Погода
Реклама

Реклама



Детки в автоклетке

11 Май 2010

Вопрос безопасности на дорогах стоит нынче в России очень остро: сколько ни вводили законов, ограничивающих беспредел водителей, ситуация едва ли изменилась. Один из таких законов обязывает родителей снаряжать свои машины детским автомобильным креслом. Однако когда вопрос встает о грамотном подборе сего приспособления безопасности, возникает ряд вопросов, и как следствие, ошибок.

Полвека тому назад, в 1958 году, в Женеве под эгидой ООН было принято «Соглашение об обеспечении детской безопасности в автомобиле». С тех самых пор европейские страны огромное внимание уделяют этой проблеме, а производители постоянно совершенствуют средства для безопасного передвижения детей в автомобиле. Такая забота о здоровье будущего поколения доходит до того, что младенца в Европе даже из роддома не выпишут, пока счастливый отец не предъявит специальное средство для транспортировки малыша.

В России с креслами для детей дела как-то не заладились с самого начала: до недавнего времени ребенка, сидящего в машине в специальном автокресле, на российских дорогах увидеть можно было очень редко. В декабре 2005 года в ПДД появились изменения, требующие перевозить детей до 12 лет с «использованием специальных удерживающих устройств». Только тогда родители-автомобилисты заволновались, испугались обещанных штрафов и вяло отправились за приобретением детских автокресел. Однако до сих пор лишь небольшая часть российских автовладельцев перевозит своих детей в специальных детских автокреслах. Все остальные мучаются вопросом, как выбрать автокресло, и стоит ли вообще тратить деньги на него.

С чем имеем дело?

При выборе необходимо сразу обратить внимание на то, сертифицировано ли автокресло, стоит ли на нём маркировка со значком ECE R44/03 или ECE R44/04. Это и есть подтверждение того, что модель удовлетворяет существующим в Европе высоким нормам детской пассивной безопасности. Причем маркировка ECE R44/04 обозначает новый, более жесткий стандарт безопасности, который вступил в действие с 2009 года, и ведущие производители уже вовсю выпускают детские автокресла в соответствии с ним.

Есть несколько основополагающих моментов, на которые обязательно нужно обратить внимание в конструкции кресла: боковая защита, простота и надежность крепления, обивка сиденья, дополнительные регулировки, вес сиденья, длина штатного автомобильного ремня безопасности.

Евгений Кузнецов,  директор  новосибирского филиала ООО «Автолюкс - ДВ»:
«На самом деле вопрос стоит не в изменениях в ПДД и принудительной покупке автокресла. Все зависит от личной обеспокоенности родителя безопасностью своего ребенка. Большинство из тех, кто имеет автомобиль, могут себе позволить купить кресло, и это необходимо. Это я как отец и автолюбитель говорю».

Основной системой защиты при аварийных ситуациях выступает штатный ремень безопасности автомобиля, а в случае бокового удара ребенка защищает специальная конструкция автокресла, которую можно назвать боковой защитой. К ней относятся большие подголовники и ярко выраженная боковая поддержка, которая смягчает боковые удары. Большинство серьезных производителей занимаются собственными разработками в этой области: используются самые передовые технологии. При выборе автокресла стоит остановить свой
выбор на сиденьях с максимальными боковинами и подголовниками.

Игорь, врач-терапевт:
«Мы с супругой покупали кресло год назад, когда нашей дочке было 1.5 годика. Покупали б/у, так как дешевле, но оно было в хорошем состоянии. Автокресло – это безопасность и удобство, и главное, что дочке нравится. Она даже у мамы на руках не хочет сидеть, а в кресле с удовольствием».

Кресло должно закрепляться без особых усилий так, чтобы его люфт по ремню безопасности автомобиля был минимален. Для этого во многих моделях предусмотрен дополнительный фиксатор, который не дает автомобильному сиденью двигаться по ремню безопасности.

Система натяжения ремней вкупе с фиксаторами позволяет без особых усилий добиться максимально надежного крепления автокресла. Это особенно важно, если установку производит мама. Например, кресла Romer Lord и STM Twin One комплектуются фиксаторами, а Romer King TS Plus, Maxi-Cosi Priori XP, Bebe Confort Iseos Safe Side TT помимо фиксаторов имеют систему дополнительного натяжения ремней.

Ирина, менеджер:
«Сыну 2 года, и его такое положение не устраивает вовсе не из-за неудобства кресла, (я бы сама в таком ездила), но вот сидеть всю дорогу на одном месте - невозможно! Такое впечатление, что детишкам таким удобством не угодить! Но в плане дизайна конечно конструкторы постарались».

Может показаться странным, но чехол автокресла также является элементом системы безопасности автомобильного сиденья. Все производители стремятся сделать ткань, которая используется для обивки автокресла, комфортной для ребенка. Большинство из них практически перестали использовать в производстве хлопчатобумажные ткани, им на смену пришли высококачественные синтетические материалы.

У обивки появляются все новые характеристики. Например, Sicartex — производитель автокресел торговой марки Kiddy — изобрел новый материал, который сохраняет свою температуру, несмотря на температуру окружающей среды. А основное его преимущество — энергоемкость, т.е. благодаря своей структуре материал работает аналогично подушке безопасности в автомобиле. RECARO в производстве чехлов для автокресел использует материал, который не впитывает посторонних запахов, таких как табачный дым, выхлопные газы и прочее. При этом материал не воспламеняется и хорошо впитывает влагу. Britax при производстве тканей большое внимания уделяет комфорту маленького пассажира, что выражается в создании нескольких видов тканей, которые имеют грязезащитные свойства и антибактериальную пропитку.

Автокресло для максимальной безопасности может быть оборудовано столиком, который в пять раз снимает нагрузку на шейные позвонки ребенка при аварии.

Кресло может иметь встроенный подголовник для круговой защиты головы, который гарантирует защиту даже во время сна. Система боковой защиты может иметь регулировку по ширине, что позволит подстраивать сидение под конкретного ребенка. Универсально настраиваемая подставка обеспечивает комфортную поддержку для ног ребенка. Ортопедическая система поддержки спины обеспечит формирование правильной осанки ребенка. И один центральный регулятор для быстрой регулировки всех ремней позволит более комфортно использовать автокресло.

Главное, ни в коем случае не покупать кресло «на вырост» - каждое кресло предназначено для определенных весовых групп.

Выбирая автокресло для ребенка, особенно до 1 года, следует подготовить его к этой покупке. Если ребенок перевозится в автокресле с младенчества, то у него не возникает отрицательной реакции при использовании подобных устройств. Мотивировок к покупке может быть множество, все они зависят от особенностей характера каждого отдельного ребенка. Большинство мальчишек любят все, что связано с автомобилями, и автогонки – в том числе. Поэтому им можно рассказать про спортивные гоночные сиденья, сравнивая их с будущей покупкой. Для девочки можно провести аналогию с троном принцессы или сиденьем в сказочной карете. Дети могут заинтересоваться покупкой, если вы разрешите им поучаствовать в выборе цвета обивки, что сделает эту покупку для них особенно желанной. Самое главное, чтобы мамы и папы выбирали кресло не для того, чтобы не приставали «гаишники», а для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность своего ребенка.




Детское кресло• Группа «0» (вес 3–10 кг)
Это автолюльки и автокресла для самых маленьких (от 0 до 15 месяцев). Они предназначены для перевозки детей в лежачем или полусидячем положении. Автолюльку устанавливают на заднем сиденье машины и пристегивают штатным ремнем. Ребенок пристегивается дополнительно. Иногда такие автокресла имеют два положения: лежачее и полусидячее, некоторые модели обладают функцией кресла-качалки. Все модели могут использоваться как переноска для малышей.

• Автокресла группы «1» (вес 9–18 кг)
В среднем рассчитаны на детей от грудного возраста до 4,5 лет. Такой большой разрыв связан с тем, что после года-полутора дети растут не так стремительно, как до года, и к 3-4 годам вес ребенка как раз составляет около 20 кг, плюс-минус 2 кг. При выборе кресла для этой возрастной категории обязательно поинтересуйтесь, как сиденье фиксируется в автомобиле, и как, в свою очередь, ребенок фиксируется в нем.  Желательный минимум - трехточечный встроенный ремень, три или более варианта регулировки высоты.

• Группы «2» (вес15–25 кг) и «3» (вес 22–36 кг)
Включают в себя автокресла для детей от трех до семи и от пяти до двенадцати лет, соответственно. Они не пользуются популярностью, так как не все родители могут позволить себе часто менять кресло для ребенка. Более популярны универсальные модели, рассчитанные для использования детьми от 3 до 12 лет (группы 2 и 3), и автокресла, рассчитанные на детей от 9 месяцев до 12 лет (группы 1,2,3). По словам Сергея Уварова, заместителя директора ООО «Лидер», «кресла-трансформеры очень практичны, а потому - востребованы». Такие модели обладают огромным количеством регулировок высоты и ширины спинки кресла, угла ее наклона, длины подушки кресла, высоты боковой поддержки, подголовника, фиксаторов ремней безопасности.




Отправить статью друзьям: