Погода
Реклама

Реклама



Выехали на дорогу

11 Май 2010

15 апреля состоялось выездное заседание на тему «Применение современных прогрессивных технологий на ремонте и содержании автомобильных дорог» в Новосибирской области. Представители Росавтодора, дорожно-строительных организаций Новосибирской, Кемеровской, Томской областей, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, а также представители ряда зарубежных компаний побывали на различных участках пригородных и городских трасс.

Представители дорожно-строительной отрасли оценили целый ряд объектов: пешеходные мосты на Бердском шоссе, эстакады на Выборной, пешеходный  мост на Димитровском мосту, автодорогу г. Новосибирск – аэр. Толмачево (где им показали особенности конструкции основания, технологии фог-силл, разметки, знаки с повышенной информативностью, знаки обратной связи, системы видеонаблюдения, видеофиксации, обстановки на дороге, светоотражающие знаки «кошачий глаз» и т.д). Также в рамках программы «Северный обход» останавливались в местах развязок, мостов и переезда к месту строительства II очереди «Северного обхода».

Накануне выездного заседания в Новосибирске состоялась конференция Российской ассоциации дорожных организаций по теме «Новые технологии для ремонта и содержания автомобильных дорог».

В своём докладе Сергей Беляков, заместитель начальника отдела эксплуатации и сохранности автодорог Росавтодора, сказал, что «основная проблема наших дорог состоит в отсутствии эффективной системы контроля за обоснованностью смет подрядчиков со стороны потребителей (то есть автовладельцев – прим. ред.). 

По мнению Белякова, такая ситуация по целому ряду причин выгодна не только частному дорожному бизнесу, но и чиновникам, близким к хозяевами дорожного бизнеса. Этот вывод федерального чиновника подтверждается новосибирской практикой: как известно, автовладельцы Новосибирска предлагали включить независимых экспертов и представителей общественности в конкурсные и приемо-сдаточные комиссии, обратившись к руководству городского и областного департаментов транспорта.

Ответ был краткий: «порядок работы и состав комиссий определяется постановлением губернатора Новосибирской области В. А. Толоконского». Говоря проще -  независимый общественный контроль не существует.

Примечательно, что в конференции принимали участие и представители новосибирского отделения Федерации автовладельцев России.

«В докладах ряда федеральных участников, представителей Росавтодора прозвучало то, о чем не первый год говорят новосибирские общественники, - сказал Владимир Кириллов, координатор ФАР. - Главная проблема - не в обязательной необходимости применения дорогостоящих материалов при ремонте и строительстве дорог. По стоимости одного километра дорог мы и так уже переплюнули большинство стран мира, в том числе находящихся в одинаковых с нами климатических условиях (один километр дорог в России стоит в среднем 40 миллионов рублей)».

Сергей Штельмах, начальник областного ГИБДД, в своем выступлении не скрывал, что вина дорожников в летнее время усматривается в каждом четвертом ДТП, а в зимнее время - в 50% ДТП.

«Слишком очевидно состояние дорог, что вызывает справедливое негодование водителей», - пояснил Штельмах.
Эту проблему подтвердил Игорь Старыгин, генеральный директор Ассоциации «РАДОР»: 

«На ремонт дорог в России выделяется не более 10% от необходимых сумм, а на ямочный и того меньше - 1,3%. При этом 2/3 дорог в 70% регионов России не соответствуют современным требованиям по безопасности, то есть попросту разрушаются. И поскольку объемы недоделанного ремонта накапливаются, то автовладельцев в будущем ждут ещё большие разрушения дорожного покрытия и даже утрата целой сети региональных дорог с твердым покрытием».

Среди предложений, которые высказал Игорь Старыгин по исправлению этой ситуации, - реализация установок президента Дмитрия Медведева по воссозданию «дорожных фондов» в регионах. В частности, предполагается, что в них пойдет не только акциз на ГСМ и транспортный налог, но и 3% с НДС. Кроме того, предполагается существенно увеличить налоговую нагрузку на большегрузные автомобили.
Выездное совещание на примере конкретных объектов показало позитивные перспективы развития дорожной отрасли Новосибирска. Другое дело – на основе каких критериев сравнивать? В частности, один из западноевропейских специалистов — участник выездного заседания, в интервью местному телевидению высказал мнение, что до соответствия международным стандартам нашим дорогам еще очень далеко. 



Отправить статью друзьям: