Погода
Реклама

Реклама



Колодки для барабанов

24 Май 2010

Колодки для барабанных тормозов не самый популярный автотовар. Работают они раза в два, а то и в три дольше дисковых. Да и доля автомобилей, оснащенных такими тормозными системами, в последнее время начала сокращаться. Тем не менее, потребность в замене колодок на барабанах рано или поздно возникает практически у каждого автомобилиста, поэтому мы решили дать вам несколько советов относительно выбора, замены и правильной эксплуатации этих деталей. 

НАШИ  ЭКСПЕРТЫ:

Александр Половников, бренд-менеджер компании «Rossko».
Игорь Родзевский, менеджер по продажам  компании «АвтоОПТима».

Барабанная тормозная система была разработана намного раньше дисковой. Возможно, именно поэтому её принято считать не такой надежной и современной. На деле же у барабанных тормозов преимуществ довольно много, и если бы барабанные тормоза были действительно ненадежными и неэффективными, их бы уже давно вытеснили с рынка. А этого пока не наблюдается. Скорее можно вести речь о постоянной конкуренции, которая ведется с переменным успехом в течение нескольких десятилетий. К примеру, в послевоенные годы встретить автомобиль с дисковым тормозом было практически невозможно. Большинство автопроизводителей тогда делали ставку на дешевизну конструкции, и барабанные тормоза в этом плане были намного более выгодными. Потом началось постепенное вытеснение барабанов. Главное преимущество дискового тормоза заключается в том, что рабочая поверхность диска отлично охлаждается потоком воздуха в процессе движения автомобиля. Барабан охлаждается намного хуже, поскольку он закрыт со всех сторон. Соответственно, при экстремальном режиме торможения барабан может нагреться до критического состояния, после чего тормозная система становится практически нерабочей. Но есть у барабанов и свои плюсы.
 

Преимущества барабанной тормозной системы

Взять, к примеру, ресурс такой тормозной системы. Каким бы качественным ни был тормозной диск, он со временем изнашивается. Если ездить аккуратно и не нагружать тормозную систему лишними температурными перепадами, то тормозной диск безболезненно отработает около 100-150 тыс. километров. Любители агрессивного стиля вождения рискуют столкнуться с необходимостью замены диска уже на рубеже 60-80 тысяч километров. Колодки для дискового тормоза меняют ещё чаще, в среднем через каждые 30-40 тысяч километров пробега, а не очень качественные – и того чаще.

«Что касается ресурса тормозных колодок для барабанной системы, то они спокойно выхаживают по 100 000 километров. Так что высокого спроса на эти колодки нет, несмотря на то, что доля автомобилей, оборудованных барабанными колодками, на российском рынке довольно велика», - говорит бренд-менеджер компании «Rossko» Александр Половников.

Столь высокий ресурс рабочих элементов барабанной тормозной системы объясняется просто – это очень простая и очень надежная конструкция. Колодки барабанной системы имеют большую рабочую площадь, поэтому и изнашиваются намного медленнее. Если рабочие цилиндры тормозной системы исправны, то система работает без какого-либо обслуживания в течение нескольких лет.

«Тормозные барабаны и вовсе изнашиваются очень медленно. Их не может повести или покоробить, как тормозной диск. Они равномерно изнашиваются и не нуждаются в частой проточке, – поясняет менеджер по продажам компании «АвтоОПТима» Игорь Родзевский. - О том, что эти детали не выходят из строя, говорит хотя бы тот факт, что ни в одном магазине запчастей вы не найдете тормозные диски для иномарок. Их попросту не завозят, поскольку они не продаются. Если даже на очень старых автомобилях и возникает нужда в замене самого барабана, то его всегда можно подобрать на «авторазборе» и не тратиться на новый».

Есть у барабанов и другие неоспоримые плюсы. К примеру, только у барабанных тормозов есть так называемый «эффект самоусиления», когда трение передней колодки о рабочую поверхность барабана обеспечивает «затягивание» колодки к барабану, в результате чего тормозное усилие увеличивается в несколько раз. Это свойство было очень востребовано в те годы, когда усилители тормозов были большой редкостью. Но это еще не все: барабанная тормозная система намного бережнее относится к ступичным подшипникам, поскольку она более уравновешена. Колодки в барабанной системе находятся по обе стороны от оси вращения колеса, при резком замедлении нагрузка на ось получается более равномерной. Вероятность попадания грязи в зону трения очень мала, поскольку корпус барабана получается закрытым со всех сторон, что тоже очень положительно сказывается на ресурсе тормозной системы.

Из чего выбирать?

Выбор тормозных колодок для барабанной системы тормозов на новосибирском рынке весьма невелик. В сегменте отечественной техники ещё наблюдается некоторое разнообразие. Тут можно увидеть продукцию таких фирм как «Начало», «ВИС», «ЕЗАТИ», а также импортные изделия Trans Master, Ferodo и некоторые другие. А вот если вам нужно купить барабанные тормозные колодки для европейской или японской иномарки, то выбирать придется всего лишь из 2-3 марок. Безоговорочным лидером в сегменте японских легковых автомобилей является торговая марка JFBK.

«Тормозные накладки для этих колодок делает хорошо известная компания Nisshinbo, а сборка самих колодок осуществляется на собственном производстве компании JFBK, - отмечает Игорь Родзевский. - Учитывая тесные взаимоотношения с Nisshinbo, к качеству этих колодок никаких претензий нет. Ассортимент в основном ориентирован на японский сегмент рынка. JFBK производит колодки и для легковых автомобилей, и для коммерческого транспорта, который гораздо чаще сейчас комплектуется барабанными тормозными системами».

Компания «Rossko» в сегменте барабанных тормозных колодок представляет продукцию двух производителей: JFBK и Allied Nippon.


«Первый бренд производит колодки только на японские автомобили. В ассортименте же Allied Nippon есть колодки и на японские, и на европейские, и даже на российские автомобили», - рассказывает Александр Половников. – Качество тормозных колодок у Allied Nippon и JFBK сопоставимо».

 Для европейского и американского сегмента рынка иномарок барабанные колодки можно подобрать также из ассортимента торговой марки Ferodo, входящей в концерн Federal Mogul.

Не навреди

Как уже было отмечено выше, барабанная тормозная система – очень надежна и проста в обслуживании. По большому счету, если у вас на автомобиле стоят барабанные тормоза, то за весь срок службы вам в лучшем случае придется лишь однажды заменить колодки. А вот доверять это дело лучше всего очень опытным мастерам, поскольку неправильная замена является одной из наиболее распространенных причин преждевременной поломки тормозных колодок такого типа.


«Навредить колодке для барабанного тормоза можно двумя способами, – отмечает Александр Половников. - Первый – неправильная установка. Внешне обе колодки выглядят одинаково, однако устанавливать их нужно только так, как указано в инструкции. Ни в коем случае нельзя устанавливать нижнюю колодку наверх и наоборот. Иначе при резком торможении из колодки может попросту вырваться кусок фрикционного слоя. Второй негативный фактор – перегрев».

Как уже было отмечено выше, главным недостатком барабанного тормоза является его интенсивный нагрев при длительном торможении. Барабанные тормоза плохо вентилируются, поэтому сильно нагреваются на затяжных спусках и при медленном передвижении. В некоторых случаях нагрев настолько силен, что фрикционный слой начинает плавиться, а железную часть колодки коробит. Так что постарайтесь избегать таких негативных моментов при своих передвижениях. Давайте своим колодкам передохнуть – и всё будет хорошо.

Ещё одна система, в которой всегда используются барабаны, – стояночный тормоз. При штатном использовании «ручника» ресурс колодок стояночного тормоза очень большой. Однако в последнее время, в силу повального увлечения молодежи дрифтингом, продавцы запасных частей начали отмечать повышенный спрос на колодки стояночного тормоза. Стоит отметить, что это увлечение недешево обходится автовладельцам, поскольку подобрать на рынке Новосибирска качественные дубликаты колодок для стояночной тормозной системы практически невозможно. Как правило, «дрифтерам» приходится заказывать оригинальные автокомпоненты, цена которых кусается.


Отправить статью друзьям: