Программа стимулирования приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации стартовала в Новосибирской области в начале марта 2010 года. Однако тут же столкнулась с проблемой отсутствия в НСО пунктов по утилизации. На днях участники программы рассказали о ее развитии в Новосибирске.
Первые дни действия программы утилизации старых авто показали, что Новосибирская область была не готова к ее нормальной реализации: в Новосибирске и области пункты по утилизации как таковые отсутствовали, везти машины на утилизацию приходилось в Алтайский край. Сейчас ситуация стабилизировалась.
На днях в агентстве «Интерфакс-Сибирь» состоялась пресс-конференция на тему: «О реализации государственной программы утилизации старых автомобилей в Новосибирской области». В ней принимали участие генеральный директор ОАО «Новосибирск ЛАДА» Сергей Иванков, генеральный директор ГК «СЛК-Моторс» Наталья Жданова и председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Новосибирского областного Совета депутатов Сергей Титков.
По мнению участников пресс-конференции, утилизация старых автомобилей идет полным ходом. Напомним суть программы: вы сдаете старый автомобиль в дилерский центр, а взамен получаете скидку в 50 000 рублей на покупку нового авто.
«Сейчас у нас действуют три центра по приемке старых автомобилей: «Авторециклинг», «Комета» и компания «Сибавторесурс» (г. Обь). Я считаю, что теперь программа успешно будет работать», - говорит Сергей Титков, председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Новосибирского областного Совета депутатов.
Какие машины привозят на пункты утилизации наши автолюбители? По свидетельству участников пресс-конференции, люди сдают в утиль в подавляющем большинстве случаев продукцию отечественного автопрома, - иномарок в пунктах утилизации пока что не замечено.
«Сейчас у нас более полутора тысяч заявок на утилизацию автомобилей, - сообщил Сергей Иванков, генеральный директор ОАО «Новосибирск ЛАДА». - В марте мы уже продали более 100 авто и приняли на утилизацию около 600 машин. И это не предел, потому что спрос очень велик. Программа начала работать вовремя – это большой стимул для дилеров, потому что ни для кого не секрет, что емкость рынка по итогам 2009 года упала в Новосибирске в два раза».
Автовладельцы, сдавшие в утиль свои старые автомобили, покупают вазовскую «классику». «В основном заявки от граждан поступают на самый дешевый сегмент - ВАЗ 2105 и 2107, - говорит Сергей Иванков. - Благодаря этой программе «АвтоВАЗ» уже увеличил свои продажи в марте на 12-15%, из них по программе утилизации было продано около 8 тысяч автомобилей. Если такими темпами программа пойдет и дальше, то она закончится раньше срока - через три с половиной месяца».
С одной стороны, повышение спроса на продукцию отечественного автопрома – хорошая новость, с другой – а как потом аукнется нынешний спрос на морально устаревший модельный ряд «классики», собираемой на платформе авто 40-летней давности?
Повышение спроса на «классику» не входит в планы руководства «АвтоВАЗ». «Увеличение производства «классики» негативно скажется на финансовых показателях завода», - сказал на днях в интервью столичным СМИ Игорь Буренков, директор по внешним связям «АвтоВАЗ». По его словам, «завод пытается переключить внимание покупателей на более рентабельные продукты, в первую очередь на Samara и Kalina».
Сейчас компания продолжает рекламировать Lada Kalina в базовой комплектации за 199 тыс. руб. (с учетом премии за утилизацию). Но «классика» явно дешевле. «Пятерка» стоит 163,5 тыс. рублей (минимальная комплектация, без сертификата), «семерка» - 176,3 тыс. рублей. То есть, с учетом скидки, стоимость «классики» получается в районе 100 – 110 тысяч рублей.
Однако есть спрос и на иномарки российской сборки. «В рамках этой программы у нас около 300 обращений, - сообщила Наталья Жданова, генеральный директор ГК «СЛК-Моторс». – Из них 47 поданных заявок по Ford Focus, - это те, которые мы сейчас обрабатываем. Также по этой программе мы передали один автомобиль Toyota и скоро передадим автомобиль Nissan».
Наталья Жданова предполагает, что из числа автомобилей, попадающих в действие программы и реализуемых в салонах группы компаний «СЛК-Моторс», будет преобладать спрос на модель Ford Focus.
Премьер курирует утилизацию
Премьер-министр РФ Владимир Путин во время рабочей поездки в Новосибирск ознакомился с работой дилерского центра ООО «Автоцентр», который занимается реализацией автомашин, доступных к приобретению в рамках программы утилизации старых автомобилей.
Владимир Путин отметил: «В целом программа заработала. На «АвтоВАЗе» объем производства увеличился на 13 процентов, даже запущены новые производства. Но программа еще не работает так, как нам хотелось бы. Процесс реализации второй ее части – удовлетворение спроса покупателей в новой автотехнике – должен быть везде организован на том же уровне, что и в Новосибирской области: в автоцентр пришли люди, привезли свою старую машину, отдали ее и затем пришли за новой, причем уже с номером автоинспекции. На сегодняшний день в некоторых регионах реализацию такой схемы затрудняет несвоевременное и утомительное снятие автомобиля с учета, очереди в автодилерских центрах, в том числе созданные искусственно. Я думаю, что эти проблемы решить можно. В целом результат реализации программы есть, и он заметен».
В свою очередь генеральный директор ООО «Автоцентр» Сергей Иванков сообщил, что «в новосибирскую компанию поступило около полутора тысяч заявок на участие в программе, из них на утилизацию уже принято около 700 автомобилей, продано новых около 160. По его оценке, интерес к программе огромен, причем пользуются программой как молодежь, так и люди преклонного возраста.
Премьер-министр пообщался с клиентами ООО «Автоцентр», которые приняли участие в программе утилизации старых автомобилей. Один из них – пенсионер Петр Жданов рассказал Владимиру Путину, что сдал на утилизацию «ГАЗ» 1966 года выпуска и купил по программе новую «Ниву». Именно на этом новом автомобиле покупатель провез Председателя Правительства Российской Федерации по салону.