Погода
Реклама

Реклама



Размер не имеет значения

21 Май 2010

В далеком 1972 году люди уже знали, что такое автомобильные пробки. И уже тогда стало очевидно, что в скором времени загруженность дорог будет еще больше, и обладать небольшим юрким автомобилем будет очень кстати. Поэтому именно в 72 году сотрудники концерна DaimlerChrysler начали разрабатывать прототип самого популярного двухместного автомобиля в мире.

Разработка велась компаниями DaimlerChrysler и The Swatch Group Ltd (которая впоследствии вышла из проекта) вплоть до 1995 года, когда первый прототип продемонстрировали на международной автовыставке во Франкфурте. Так появился первый Smart – маленький, шустрый и экономичный.

С 1995 по 1998 годы проводилось огромное количество испытаний опытной модели Smart, ведь маленькому автомобилю предъявляются большие требования по безопасности. Кроме того, имелись небольшие проблемы с подвеской автомобиля, которые впоследствии были решены специалистами по трансмиссии из компании Mersedes Benz. И лишь на рубеже ХХ и ХIX веков Smart начали выпускать серийно на специально построенном заводе во Франции. Размеры автомобиля минимально возможные: длина достигает 2500 сантиметров против полутора метров в высоту и ширину. Силовым агрегатом «Умника» выступает двигатель объемом 600 см3 мощностью 55 л.с, что вполне хватает для автомобиля весом всего в 750 килограммов! Расход топлива не превышает 5 литров на сто километров! Крохотный автомобиль настолько понравился европейцам, что автодилеры во многих европейских странах выстроились в очередь за ним. Вскоре Smart начинает продаваться в  Бельгии, Австрии, Италии, Франции и других странах. Специально для британского покупателя был разработан адаптированный вариант Smart`a с правым рулем. В 2000 году на рынок вышел кабриолет Smart coupe, а затем своеобразный пляжный вариант Smart Сrossblade. В 2002 году на заводе в Хамбаше начинается выпуск спортивной версии Smart Roadster, оснащенной спортивной жесткой подвеской и турбированным мотором с объемом  0.7 литра мощностью 61 л.с, который способен довольно быстро разогнать маленький автомобиль до 160 км/ч. До кризиса объем производства всех автомобилей Smart составлял более 100 тысяч автомобилей в год. Секрет популярности «Умника» не только в компактности и экономичности, но еще и в высокой функциональности (в маленьком автомобиле каждый элемент важен и жизненно необходим) и низкой стоимости обслуживания автомобиля. Поэтому поклонники модели Smart на сегодняшний день существуют по всему миру.

В Новосибирске таковых не много, но и тут есть поклонники немецкого чуда автоминимализма. Новосибирец Данила владеет Smart Roadster 2003 года выпуска. По его словам, у него не возникает никаких проблем по эксплуатации автомобиля в сибирских условиях. Многие сомневаются в том, что на «Смарте» возможно передвигаться по зимним дорогам Новосибирска. Данила эти обвинения опровергает. По его словам, автомобиль не уступит по этому показателю ни одному другому в классе А. Завести маленький турбированный моторчик можно и без проблем даже при температурах в -35. Единственный минус эксплуатации в зимнее время – это долгий прогрев салона автомобиля, возникающий из-за заднего расположения двигателя: воздух идет по длинным трубкам воздуховода и долго нагревается, да и маленький мотор довольно быстро остывает на морозе. В остальном же автомобиль очень хорош: расход 6 литров 98-го бензина на сотню, отличная динамика разгона (турбированные Subaru проигрывают на светофорах), «Умник» весьма прост и предельно надежен. Автомобиль максимально комфортен для двух пассажиров (вне зависимости от их габаритов) и способен защитить их от любой дорожной ситуации. В этом «Смарту» помогает ABS, система динамической стабилизации, травмобезопасная рулевая колонка, а также подушки безопасности для водителя и пассажира. Кроме того, стоит отметить низкую стоимость расходных материалов и запчастей для «Умника». К примеру, новые передние стойки Данила приобрел всего за 2000 рублей, включая стоимость доставки, свечи стоят 200 рублей за штуку. Элементы кузова съемные и изготовлены из пластмассы, их стоимость сравнима со стоимостью кузовных деталей для «Жигулей». В виду простоты конструкции ремонт автомобиля затруднений не вызывает. Впрочем, владелец этой машины признался, что ничего не ремонтировал за 15000 км эксплуатации.

Причина непопулярности автомобиля в Сибири скорее всего заключается в менталитете российского автовладельца. Не принято у нас ездить мимо сугробов. Мы привыкли их преодолевать.


Отправить статью друзьям: