Погода
Реклама

Реклама



Еще раз о пробках

13 Май 2010

За последние годы властями нашего города было сделано многое, чтобы избавить Новосибирск от пробок. Их усилия в целом не пропали даром – многие проблемные места удалось «развязать». Но до полного решения задачи пока далеко. Даже те улицы, которые считаются свободными от пробок, полностью от них так и не избавились.

«Скоростная» Ипподромская

Первым проблемным участком, на который мы обратили внимание, стала улица Ипподромская. В свое время, после коренной реконструкции и расширения, она была анонсирована как скоростная. Действительно, разрешенная скорость на отдельных ее участках составляет 80 км/ч. Однако воспользоваться таким преимуществом водитель может далеко не всегда. Фактически, передвигаться по Ипподромской на максимальной скорости можно лишь на отдельных участках, длина которых не превышает двух-трех километров. Постоянные заторы по утрам и вечерам еще более портят имидж «скоростной магистрали». В ГИБДД признали, что проблемы на улице Ипподромской действительно существуют. По словам старшего инспектора по особым поручениям Управления ГИБДД по НСО Валерия Гареева, основных проблемных точек на этой улице сегодня три. Во-первых,  перекресток Ипподромская-Военная. В свое время здесь  планировали  построить нормальную двухуровневую развязку, но до конца дело так и не довели. Не добавляет скорости и перекресток с Кропоткина. Пробки там не рассасываются весь день. Однако больше всего вопросов вызывает район автовокзала, недостроенная многоуровневая развязка на Мостовой. Не так давно, буквально прошлым летом, на ней кипела стройка, по своей важности уступающая только третьему мосту через Обь. В этой точке пересекаются улицы Большевистская, Фабричная, Каменская магистраль и Красный проспект, поэтому транспортный поток здесь весьма значителен. Предполагалось, что двухуровневая развязка поможет разгрузить район автовокзала, где по вечерам проехать практически невозможно. По планам, в  первую очередь строительства должна была быть возведена шестиполосная эстакада с девятью пролетами от Красного проспекта до ул. Большевистской. Во вторую -  еще одна эстакада от Каменской магистрали до Центральной эстакады. Однако сейчас от этих планов остались только сиротливо стоящие опоры несостоявшейся эстакады и огромная строительная площадка. И пробки, которые образуются каждый вечер. Впрочем, дело не только в том, что где-то что-то было недостроено или построено не так, как планировалось.

«В любом месте города можно взять отрезок пути в 2 км, сделать его широким, удобным, объявить скоростным, но проблему это не решит. Такая магистраль должна эффективно собирать поток транспорта из узких улочек, а потом так же точно без проблем закидывать на столь же узкие улицы», - считает Валерий Гареев.

Так что, пока не «развяжут» автовокзал и Военную, слишком сильно по Ипподромской не разгонишься.

Судьба Большевистской

Еще более пессимистично был настроен Валерий Гареев, когда речь зашла об улице Большевистской. В свое время городские власти утверждали, что в самом скором времени она будет разгружена за счет ввода в эксплуатацию моста Кирова-Выборная и расширения
ул. Кирова. Однако на практике нужного эффекта опять добиться не удалось – пробка уменьшилась, переместилась в район карьера «Борок», но отнюдь не исчезла.

«До тех пор, пока не появится трасса-дублер Советского шоссе, говорить о развязке Большевистской
 просто бессмысленно. Можно слегка улучшить ситуацию, немного разгрузить транспортный поток. Но окончательно это проблему не решит»
, - поделился своими наблюдениями Валерий Гареев.

Более того, по его словам, в ближайшее время ситуация может стать еще более тяжелой:
«В районе перекрестка Выборная-Большевистская будет строиться многоуровневая развязка на Педуниверситет, в сторону Речного Вокзала, на Академгородок и на левый берег Оби в створе Оловозаводского моста, в результате чего движение усложнится из-за строительной техники, которая будет въезжать на строительную площадку и выезжать с нее».

Единственный серьезный успех властей в решении задач по улучшению транспортной инфраструктуры – в сторону Академгородка больше пробок нет. А пока что на регулирование одной только Большевистской ГИБДД вынуждена каждое утро направлять целый взвод инспекторов.

 

Отправить статью друзьям: