Погода
Реклама

Реклама



Масла с «фирменным» уклоном

7 Май 2010

Ни для кого уже не является открытием, что сегодня автомобильный рынок в Сибири кардинально меняется. В течение последних 10-ти лет он формировался преимущественно за счет продаж отечественных автомобилей и поставок подержанных машин из Японии. Новые автомобили зарубежного производства начали играть на нём заметную роль лишь в 2005-2006 годах. Пик продаж пришёлся на 2007-2008 годы. Сегодня значительная часть этих автомобилей покидает пределы дилерских центров. Это неизбежно приведет к изменениям на рынке автомобильных компонентов.

Эксперты автомобильного рынка предрекают ожесточенную борьбу за кошельки владельцев постгарантийных иномарок. Эта борьба уже началась, и первыми в неё включились поставщики расходных материалов и автосервисы. К примеру, не так давно в новосибирских автомагазинах в продаже появились специализированные смазочные материалы. Что это такое?

Зачем нужна специализация?

Мы привыкли к ранжированию смазочных материалов в соответствии с теми классами по SAE и API, которым они удовлетворяют. Такой табель о рангах в мире смазочных материалов сложился уже давно. В принципе, любой автопроизводитель до самого последнего времени указывал в своих инструкциях по эксплуатации вязкость масла и класс по API и AСEA, которым должно отвечать моторное масло, предназначенное для эксплуатации в данном двигателе. И этой информации было вполне достаточно для того, чтобы подобрать моторное масло для своего автомобиля. Позднее многие автоконцерны начали разрабатывать собственные требования и допуски к моторным маслам. Таким образом, по сути, было введено лицензирование смазочных материалов со стороны автопроизводителей. К этому нововведению производители смазочных материалов довольно быстро приспособились и начали получать одобрения от крупнейших автокомпаний на использование своих смазочных материалов. Сегодня на любой упаковке моторного масла даже не самого известного бренда вы обнаружите допуски VW, Mercedes-Benz и даже Porsche. Последним нововведением, на этот раз уже со стороны самих производителей смазочных материалов, стало создание специализированных моторных масел, которые максимально соответствуют требованиям конкретного автопроизводителя, либо типу двигателей. Цели производителей масел в общем-то понятны. Подавляющее большинство автомобилистов постоянно задается вопросом: какое моторное масло лучше всего подходит для моего автомобиля? Поскольку на большинстве канистр они видят одни и те же данные о соответствии масла всем необходимым допускам и стандартам, проблема выбора остается нерешенной. Как выбирать из 10 марок масла, если все они одинаковы? А вот когда на канистре черным по белому написано: «специально для Mercedes» или «специально для двигателей GDI», все вопросы отпадают сами собой. Правда, гранды мирового производства моторных масел, такие как Castrol и Mobil, пока не спешат обрадовать своих потребителей «специальными маслами». Вот как комментирует данную ситуацию представитель компании «Castrol/BP» по Сибири и Дальнему Востоку Николай Тынкевич:

«Castrol» производит две линейки моторных масел. Линейка Professional предназначена для продажи на дилерских центрах. Масла этой серии поставляются только по прямым контрактам автодилерам, которые сотрудничают с нашей компанией. Масла этой линейки имеют последние допуски и одобрения крупнейших автопроизводителей и созданы в тесном сотрудничестве с ними. Помимо этого, на топовые марки масел Castrol/BP, которые поставляются на розничный рынок, так же получено большинство  последних одобрений ведущих автопроизводителей. Это говорит о том, что данные масла могут применяться в большинстве современных двигателей, с учетом соответствия рекомендациям автопроизводителя. Сегодня в инструкциях по эксплуатации нередко можно увидеть рекомендации использовать конкретный продукт (оригинальное масло). Но если автомобиль вышел с гарантии, то подыскать замену на розничном рынке можно, найдя продукт с соответствующим допуском автопроизводителя. Если характеристики масла подтверждены необходимыми допусками, значит, оно может быть использовано в соответствующем автомобиле. Лучше пользоваться маслами известных, зарекомендовавших себя марок, т.к. в таком случае есть гарантия того, что соотвествующие допуски получены после проведения необходимых тестов. Часто можно увидеть, что по мнению производителя, продукт соответствует какому-то допуску, что не означает факт получения этого допуска».

Российские особенности

Кстати, в Европе специализированными маслами уже давно никого не удивишь. У нас же в силу того, что продажи новых иномарок долгое время были низкими, потребность в таких смазочных материалах возникает только сейчас, когда 3-4-летние автомобили выходят с гарантии. Именно на эти постгарантийные автомобили и рассчитаны «специализированные масла». Оригинальные смазки их владельцы покупать уже не хотят – слишком дорого, а универсальным маслам они не доверяют.

«Сейчас уже абсолютно точно есть спрос на японские автомобили последнего поколения. Растет спрос и на европейские автомобили: Volkswagen, BMW, – делится наблюдениями маркетолог компании «Росско» Евгений Руденко. – В связи с этим мы начинаем в самое ближайшее время поставку специализированных моторных масел NGN. Это масла, которые более точно соответствуют требованиям автопроизводителя для данного типа двигателей. В ассортименте масел NGN, поставками которых занимается наша компания, появятся масла для современных двигателей:Volkswagen, Mercedes, BMW, Ford. Эти масла полностью соответствуют последним допускам производителей и по вязкости, и по другим характеристикам».

Помимо NGN, линейки специализированных масел имеются в ассортименте многих европейских производителей. К примеру, небезызвестные бренды Motul, Statoil, Liqui Molly, Elf и другие так же продвигают на российском рынке масла «специальной» серии.
Впрочем, некоторые производители и продавцы моторных масел уверены, что продвижение таких масел – это скорее хороший маркетинговый ход. Новым торговым маркам попросту необходимо как-то привлекать внимание к своим маслам.

«Это попытка привлечь внимание автовладельцев, у которых недавно закончился срок гарантии и которые выходят сейчас на независимый рынок в поисках более доступной по цене альтернативы оригинальным смазочным материалам», – убежден коммерческий директор компании Oil-City Владимир Бакаев.

Стоит отметить, что ведущие поставщики универсальных моторных масел, в свою очередь, предостерегают от использования на российском рынке оригинальных либо специальных масел, при разработке которых не учитывались особенности российского рынка, климатические и эксплуатационные.

«Если вы посмотрите на последние рекомендации ведущих японских производителей для автомобилей, производимых на внутренний японский рынок, которые и по сей день очень популярны среди автовладельцев Сибири и Дальнего Востока, то, скорее всего, увидите рекомендацию масел вязкостью 0W-20, 5W-20, -  поясняет Николай Тынкевич. – Однако если вы обратитесь в дилерские центры, которые занимаются продажей автомобилей этих марок, произведенных для европейского рынка или непосредственно российского, то наверняка рекомендации будут отличаться. Как правило, используют масла вязкостей 0W-30, 5W-30. Масла, рекомендованные для японского рынка,  хорошо подходят для японских условий эксплуатации, в первую очередь для японского бензина с минимальным содержанием серы. При использовании оригинальных японских масел, рекомендованных для внутреннего японского рынка, в российских условиях, скорее всего, придется существенно сократить интервалы замены масел до 5000 – 7000 км пробега, т.к. из-за взаимодействия с высокосернистым бензином эти масла могут очень быстро терять свои эксплуатационные свойства. Кстати, европейские производители пока крайне редко рекомендуют использовать в двигателях масла с вязкостью OW-20, поэтому в розничной линейке масел Castrol/Bp таких продуктов пока нет. Но компания следит за всеми тенденциями на рынке, и возможно в скором времени мы сможем предложить масла с такой вязкостью, но произведенные по технологиям, отвечающим условиям эксплуатации в России».

В общем, как и в любом споре о моторном масле, найти абсолютную истину невозможно. Какие же выводы можно сделать по итогам этой беседы? Если смотреть с позиции розничного продавца моторных масел, то вывод может быть только такой - чем шире ассортимент, тем лучше. Ну, а автомобилистам можно посоветовать только одно – соблюдайте требования завода-изготовителя. Это гарантия долгой работы мотора вашего авто.

Отправить статью друзьям: