Погода
Реклама

Реклама



Сила в литрах, брат!

3 Май 2010

По оценкам экспертов, мировая автопромышленность уже давно идет по пути «экономии и экологичности». Под давлением экологов и в связи с постоянным ростом цен на бензин расход топлива на современных автомобилях постоянно уменьшается. Однако полвека назад ситуация была кардинально противоположна: бензин стоил копейки, а слово «экология» крайне редко встречалось в человеческом лексиконе.

Поэтому в 60х-70х годах прошлого века в Соединенных Штатах Америки была создана идеальная почва для реализации идеи сотрудника компании Pontiac Джона Делориана, которая положила начало целой эпохе автомобилестроения. А все началось с того, что однажды Джон предложил дирекции своей компании поставить в обыкновенный бюджетный купе Pontiac Tempest самый большой и мощный мотор, имеющийся на то время, дабы порадовать небогатых любителей скорости. Так появился на свет Pontiac GTO с 6.4 литровым двигателем под капотом, с которого началась эра «масл – каров» (muscle car)…и автомобильный мир Америки сошел с ума. За пару лет продажи автомобилей выросли с 5000 до 100 000 автомобилей в год и продолжали расти. В чем был секрет популярности таких легендарных автомобилей как Dodge Charger, Ford Mustang, Chevrolet Camaro и других «мускулов»?

Рецепт успеха таков: берем небольшое бюджетное двухдверное купе, комплектуем его «хотя бы» 5-литровым мотором, минимально доводим ходовую часть и вуаля – получаем доступный по цене автомобиль, разгоняющийся до сотни за 6-8 секунд...Расход на сотню, сравнимый по объему с большим эмалированным ведром, никого в то время не волновал. А название muscle (англ. мускул) автомобили получили из-за угловатого внешнего вида (об аэродинамике серийных автомобилей в те времена не сильно заботились), довольно посредственной управляемости, плохой тормозной системы… и огромной мощности, начинающейся с отметки в 400 лошадиных сил. Идеальное воплощение грубой силы по доступной цене!

Особенно быстры были машины с двигателем 7.1л, развивавшие 500 лошадиных сил и 300 Нм крутящего момента, однако стоимость автомобилей с таким двигателем была выше почти на треть. Мода на «мускулы» все набирала обороты. Но в 1971 году для объемных двигателей началась черная полоса – страховые компании подсчитали, что большой процент ДТП происходит с участием молодых водителей на мощных автомобилях, и многократно подняли стоимость страховки на мощные автомобили. Одновременно с этим OPEC отказались ввозить свою нефть в Соединенные Штаты, и начался топливный кризис. Кроме того, правительство США ввело новые экологические нормы, в которые  прожорливые мощные машины никак не вписывались. Производить и содержать подобные автомобили стало крайне невыгодно.  Это был первый удар по масл-карам, после которого их продажи постепенно начали снижаться.

Впрочем, в Америке до сих пор есть и всегда будут фанаты мощных двигателей с большим литражом, любящие масл-кары за большой крутящий момент, и как следствие, великолепную тягу с «низов».  Да и не только в Америке. Правда, в Новосибирске любителей таких машин пока не очень много. Нам удалось встретиться с одним из них – Сергеем. Он приобрел Ford Mustang 2003 года выпуска, с 4-литровым двигателем под капотом, несколько лет назад, в достаточно плохом состоянии. Автомобиль своим ходом еле добрался до станции технического обслуживания, однако прочистка всех деталей, замена спецжидкостей и проведение других традиционных процедур с подержанным авто буквально возродили автомобиль. Как отмечает сам Сергей, автомобиль очень надежен и прост, а большой литраж двигателя обеспечивает ему огромный ресурс. Кроме того, неповторимый звук двигателя и 300 Нм крутящего момента  доставляют большое удовольствие от вождения. «Конечно, расход топлива достаточно велик, 16-18 литров при быстрой езде в городе, однако при подобных динамичных характеристиках это вполне приемлемо. Кроме того, автомобиль достаточно неприхотлив к бензину. Мотор-то в нём довольно простой, без электронных наворотов. В этом и заключается основное преимущество», - отмечает владелец Mustang. Кстати, большой литраж двигателя открывает большие возможности по форсированию и доводке двигателя.

Не учитывая расход бензина, Мустанг в  целом обходится не дороже, чем любой другой автомобиль американского производства: из – за простоты конструкции не возникает никаких сложностей с ремонтом, с поиском деталей тоже не возникает затруднений. Машина широко распространена за океаном, и приобрести контрактную или новую запчасть не составляет никакого труда.

Делает это Сергей через фирму «Академия Плюс», до последнего времени специализирующуюся исключительно на ремонте автомобилей американского производства и  поставках запасных частей из США в Новосибирск (с недавних пор фирма начала заниматься ещё и обслуживанием автомобилей из других стран). Проработав много лет с американскими автомобилями таких марок как Lincoln, Dodge и т.д, специалисты «Академии Плюс» отмечают высокое качество сборки американских автомобилей, продиктованное особенным подходом самих американцев к эксплуатации автомобиля, состоящим из трех пунктов:
1) купить автомобиль,
2) отъездить без ремонта несколько лет,
3) поменять автомобиль.

Чем меньше за все время эксплуатации надо заглядывать под капот или заезжать на СТО, тем лучше автомобиль В Америке существуют автомобили и с миллионным пробегом, это не такая уж редкость.

Что же касается нашего героя, то он хочет поменять свой автомобиль на Ford Mustang более нового поколения. Модель 2005 года выпуска более мощная и больше напоминает своего знаменитого предка 69 года выпуска. Стоит отметить, что кроме компании  Ford, новые поколения масл-каров сегодня выпускает Chevrolet и Dodge. Новый Camaro и Challenger выглядят очень свежо, однако сохранили привычные черты своих предков. Установленные на новые масл-кары современные моторы отличаются большим объемом. Кстати, в самой Америке мода на масл-кары постепенно возвращается. Особенно высоким спросом пользуется Mustang, впрочем, на ожидаемые  в скором будущем новые модели Camaro и Challenger, судя по заявкам, так же спрос велик. Так что, если вам хочется получить максимум мощности при минимуме затрат, то может быть, стоит выбрать масл-кар? Грубая внешность, гулкий, оригинальный звук мотора, непередаваемая динамика – что ещё нужно настоящему мужчине?


Отправить статью друзьям: