Погода
Реклама

Реклама



От направлений — к дорогам!

16 Апрель 2010

Качество дорог Новосибирской области постепенно улучшается, однако в их ремонте и содержании еще немало проблем. О предстоящих задачах строительства и ремонта областных дорог в этом году корреспонденту «Трансервис» рассказал Константин Громенко, начальник Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области. 

  Наступила весна. Какие задачи для дорожников в этот период самые главные? 
 Сейчас для дорожников главнее всего без разрушения дорог пропустить паводок. А затем восстановить дороги, после зимы и пропуска паводковых вод и подготовить их к дорожно-строительному сезону. Прежде всего, нужно закупить материалы под будущие объекты ремонта и строительства.

 А есть какие-то особо «наболевшие точки»?

 Прежде всего, на сегодняшний день, возвращаясь к теме паводка, хочу выделить особые условия минувшей зимы 2009-2010 г.г. Сильные морозы, которые стояли продолжительный период времени, привели к промерзанию на очень большую глубину земного полотна, поэтому весной дороги будут долго оттаивать. Соответственно, тот период времени, который мы тратим на весеннее ограничение передвижения большегрузного транспорта, возможно, будет недостаточен. Дороги не успеют полностью отойти и могут сильно пострадать. В связи с этим, нам предстоит усилить весовой контроль на дорогах, чтобы этого не допустить.
Кроме того, в этом году на Алтае и в Новосибирской области скопилось большое количество запасов снега, поэтому задача этого периода  - спасти наши дороги от прохождения большого количества паводковых вод.

 Каковы сроки весеннего ограничения для передвижения большегрузного транспорта?  

  У меня уже есть проект постановления: традиционно на федеральных и областных дорогах предусматривается ограничение с 15 апреля по 15 мая. 

 Известно, что этом году область планирует начать широкомасштабное использование технологии холод-ного ресайклинга (укрепление покрытия с помощью дробленого асфальтового гранулята с различными примесями) на разбитых областных дорогах с низкой интенсивностью движения. Не могли бы Вы подробнее пояснить, как будет происходить процесс укладки нового полотна взамен разбитого?

 Эту технологию можно сравнить с эффектом мясорубки. То есть асфальтобетон срезается фрезой, перемалывается шнеком, и затем за машиной укладывается уже новое покрытие с вяжущими добавками. Получается полотно хорошей ровности. Такая технология довольно эффективна для ремонта разбитых областных дорог с низкой интенсивностью движения.

Сейчас рассматриваются различные конструкции дорожных объектов в зависимости от интенсивности движения по той или иной дороге. На дорогах с невысокой интенсивностью движения будет просто укладываться смесь с добавкой вяжущих составляющих, на более загруженных дорогах заново будет перекладываться верхний слой полотна. Таким образом, способ восстановления для каждой дороги будет выбираться индивидуально.

  Какого качества в итоге будет дорога? Возможно ли будет по ней двигаться довольно быстро на легковом автомобиле, и чем она будет отличаться от обычной щебеночной дороги?

 На самом деле, если дорога  хорошо содержится, то и на щебеночной дороге можно ехать со скоростью 100-120 км\час в сухую погоду (хотя разрешенная скорость на такой дороге - 90  км\час). То есть такую скорость при нормальном обслуживании в сухую погоду мы всегда обеспечиваем.

Другой вопрос — если дорога плохо содержится. В результате возникают просадки земляного плотна либо вспучивание. В таких случаях, особенно в дождливую погоду, конечно, невозможно ехать со скоростью 90 км\час.  Такова специфика дорожной одежды такого типа. Тем не менее, на сегодняшний день при низкой интенсивности движения транспорта по дорогам с щебеночным покрытием, которая зачастую не достигает даже сотни автомобилей в стуки - на мой взгляд, просто расточительно использовать асфальтобетонное покрытие. Качественное гравийное полотно и построить дешевле, и содержать легче.

  Сейчас все деньги брошены на строительство третьего моста. Что же будет с дорожным строительством, не окажутся ли все проекты замороженными?

  Напомню, что губернатор взял на себя обязательства – с помощью ресурсов областного бюджета помочь в строительстве нового моста. Конечно, в связи с этим возможна корректировка планов строительства областных дорог.

Мост строят общими усилиями город, область и федеральная власть. Говоря упрощенно, планируется финансирование от каждого из источников в равных частях. С учетом того, что на строительство моста предполагается потратить примерно 6 млрд. рублей – доля области может составить 2 млрд. рублей.

Но в данном случае хорошо, что все вопросы рассматриваются комплексно – на уровне  города и области. Ведь третий мост важен для населения не только города, но и области в целом. Поэтому в данном случае было бы неправильно делить задачу строительства  моста на городскую и областную.
           

  Каковы планы капитального ремонта и дорожного строительства на этот весенне-летний  сезон? Назовите самые крупные объекты.

 Самый крупный объект - продолжение реконструкции Советского шоссе, а также строительство  моста через реку Омь близ села Венгерово. В настоящее время там находится аварийный мост, соединяющий два района. По этой дороге осуществляются все поставки и ГСМ, и угля, и товаров народного потребления. В Кыштовке нет ветки железной дороги, поэтому все поставки грузов осуществляются по этой автомобильной дороге.

Кроме того, в каждом районе у нас запланировано 50-70 млн. рублей на ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог. Все объекты сложно перечислить - их около 100. Около 90 километров областных дорог запланировано на капитальный ремонт и около 120 км – на текущий ремонт.

В целом бюджет на областные дороги составляет 3 млрд. 100 млн. рублей. Из этой суммы на содержание дорог – планируется выделить 1 млрд. руб., на строительство выделяется порядка 700 млн. рублей. А все остальное – на капитальный ремонт.

   Как вы будете взаимодействовать в этом году с владельцами карьеров и тяжелогрузного транспорта, который разбивает целые участки областных трасс? 

  Ранее  были разные формы взаимодействия с карьерами и перевозчиками. Тем не менее, на мой взгляд, ни карьеры, ни перевозчики не пошли на взаимодействие ни с властью, ни с дорожниками. Сейчас, в условиях кризиса, когда объемы перевозок упали – вопрос как бы сам по себе затих. Но он возникнет вновь по мере ослабления кризисных явлений: объемы перевозок будут возрастать - и снова этот вопрос станет злободневным.

Именно поэтому мы требуем усиления службы весового контроля. В этом году у нас уже будет действовать три передвижных пункта, причем  круглосуточно. Объехать стационарные пункты весового контроля через Буготак и Барышево не получится. Теперь перевозчиков везде будет ждать служба весового контроля. Мы все равно своего результата добьемся. Будут оплачиваться пропуска, если нет – то грузовики будут ставиться на штрафстоянку. Многие владельцы тяжелогрузного транспорта поймут, что выгоднее покупать пропуска либо не перегружать транспорт - чем неделями находиться на штрафстоянке. Перевозчики должны понять простую вещь: мы все должны соблюдать закон - тогда всем нам будет легче, а жалоб на плохое качество дорог будет меньше.

Вот недавно читаю в одном журнале про дальнобойщиков: водитель перегрузил фуру, проехал по трассе, возникла колея  -  и тут же он жалуется, что плохая дорога. Не думаю,  что в такой ситуации стоит обвинять дорожников, особенно с учетом того, что многие дороги были построены 30 лет назад.

Еще пример - тогучинское направление. Мы вложили в эту трассу столько средств! Тут ведь не только средства, но и политическое решение нужно было губернатору принять, чтобы эту дорогу привести в порядок и в Москве добиваться выделения этих средств. Считаю, что трасса «Новосибирск – Ленинск-Кузнецк», особенно последние 40 километров, - это образцовая дорога. Но как быть, если ее разобьют снова?

Взять тот же проезд через Карпысак. И тротуары будем восстанавливать, и освещение -  но обидно, когда снова тяжелогрузы пробиваются на эту дорогу да еще и едут с превышением скорости – как будто для них построили этот автобан. Там постановлением губернатора запрещено движение грузового транспорта. Но люди упорно нарушают законы!

  А есть ли в этом вопросе какое-то взаимодействие с областным и районным ГИБДД?

  Есть, но к сожалению ГИБДД тоже не может все постоянно контролировать. У них есть план работы по всему району, и резервировать постоянно один экипаж для решения одной задачи слишком накладно. Нам тут может помочь и помогает местное население. Например, записать номера грузовиков, нарушающих закон. Этого достаточно для свидетельских показаний. Так что если сами жители заинтересованы в том, чтобы у них была нормальная дорога, пусть сообщают нам. Мы будем подавать и подаем иски в прокуратуру. Нам сильно помогает областная и районная прокуратура. Они взяли этот вопрос на контроль. К примеру, 21 марта в Искитимском  районе будет проходить заседание суда  по поводу «беглецов» с весового контроля. Напомню: грузовики были остановлены на весовом контроле, были оформлены документы на их водителей. Но они сбежали, чем препятствовали действиям милиции. Возможно, в прессе мы не так активно подобного рода дела озвучиваем – но мы все их доводим до суда. Наказываем всех нарушителей.
 

Отправить статью друзьям: