Погода
Реклама

Реклама



Реверсивное движение против пробок

29 Март 2010

Наверняка каждому автомобилисту, изучавшему правила дорожного движения  Российской Федерации, попадалась на глаза глава, посвященная  реверсивному движению. В теории мы знаем, что это такое (реверсивная полоса – полоса, направление движения по которой регулируется), однако в реальности практически никто из нас не ездил по дорогам с установленным реверсивным режимом. Хотя в Соединенных Штатах, а также многих европейских странах автодороги с установленным реверсивным движением – это вполне обычное явление. В чем же суть?
 Главным преимуществом реверсивного движения является возможность изменять направление движения на определенных полосах с помощью специальных светофоров. Это позволяет рационально регулировать движение транспортного потока. К примеру, утром, когда основной поток машин движется по направлению в центр города, реверсивные полосы разрешают движение по направлению в центр, оставляя автомобилистам, двигающимся из города, лишь стандартные полосы (справа). Вечером совсем другая ситуация – по реверсивным полосам автолюбители уже движутся из города.

Как показывает мировая практика, организация реверсивного движения оправдана на протяженных трассах с четырех и более полосами для движения. Если автотрасса будет непротяженна и узка, будут возникать большие трудности для перестроения потока автомобилей с реверсивных полос на стандартные.  В Соединенных Штатах реверсивное движение можно наиболее часто встретить на мостах и в туннелях, где невозможно расширение трассы или строительство многоуровневых транспортных развязок. В городах – мегаполисах  Нью – Йорк и Вашингтон дороги с реверсивным движением можно встретить повсеместно.
В России же реверсивное движение на постоянной основе организованно только в Москве на Волгоградском шоссе. Зная печальный опыт города Киева, где из-за недисциплинированности водителей произошло много дорожно-транспортных происшествий на реверсивных полосах Московского моста, сотрудники ГИБДД города Москвы первое время активно помогали водителям освоиться с движением нового типа, со временем автолюбители привыкли и пропускная способность «Волгоградки» объективно увеличилась. Впоследствии власти города Москвы признали нововведение удачным и утвердили организацию «реверса» и на Ярославском шоссе. 

 В Новосибирске же проблема пробок становится все более и более насущной и введение реверсивного движения на некоторых улицах могло бы отчасти решить данную ситуацию. К примеру, появление реверсивных полос было бы кстати на таких протяженных улицах, как  Большевисткая, которая до сих пор страдает от пробок утром - в сторону города, вечером – в Академгородок. Введение в эксплуатацию эстакады  от улицы Кирова до улицы Выборной, которая должна была  разгрузить «Большевичку», на ситуацию сильно не повлияло. Также реверсивное движение могло бы рационализировать движение на обоих мостах нашего города. Но возможна ли организация реверсивного движения в Новосибирске? С этим вопросом мы обратились в Главное управление благоустройства и озеленения мэрии города Новосибирска, которое отвечает за оптимизацию автомобильного движения в городе.

Специалисты управления ответили, что организация реверсивного движения на улицах Новосибирска в принципе возможна, но, по имеющимся технико-экономическим характеристикам и учитывая специфику улично-дорожной сети города – нецелесообразна.  Во-первых, одним из главных недостатков реверсивного движения является его большая потенциальная угроза безопасности дорожного движения, так как попеременно по одной полосе направление движения меняется на противоположное. В условиях зимнего климата движение по реверсивным полосам особенно опасно: есть большая вероятность попасть в ДТП, выехав на встречную полосу, так же опасно массовое перестроение автомобилей с реверсивных полос в гололед. Из – за снежного покрытия не будет видно разметку реверсивных полос типа 1.9, которая по ГОСТ Р 51256-99 должна быть читаема в течение всего года, что в условиях сибирского климата невозможно. Кроме того, организация реверсивного движения требует установки специальных мостов для горизонтальных светофоров, устанавливаемых через каждые 50 метров и показывающих направление движения на реверсивной полосе, что достаточно затратно.

В исключительных случаях в городе Новосибирске практикуется применение метода реверсивного движения, но только на минимально коротких участках дороги. Например, такая схема применяется при проезде под железнодорожным путепроводом Бердское шоссе — Медакадемия (Нижняя Ельцовка). Организация же полноценного реверсивного движения в городе Новосибирске не планируется. 

Метки статьи: реверсивное движение

Отправить статью друзьям: