Погода
Реклама

Реклама



Офонарели!

31 Март 2010

От 6 месяцев до 1 года лишения водительских прав – такое наказание ждет автолюбителей Новосибирска, которые установили ксеноновые лампы в не предназначенные для них фары. До сих пор в городе не проводились рейды по выявлению «неправильных» ксеноновых фар и водителей-нарушителей не наказывали. Но уже в ближайшее время автовладельцы должны быть готовы к тому, что незаконный ксенон может сделать их временно пешеходами.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Сергей Страдымов, руководитель пресс-службы ГИБДД  г. Новосибирска.

Алексей Толочной, старший инспектор отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по НСО

Дмитрий Недосекин, директор розничных продаж компании «Центр Автобезопасность» Владимир Кузин, заместитель начальника ГИБДД РФВячеслав Лысаков, лидер движения «Свобода выбора»

На официальном сайте ГИБДД РФ опубликовано «Разъяснение об использовании ксеноновых фар», согласно которому, «применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных (ксеноновых) источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов. Управление транспортным сред-
ством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены ксеноновые источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Эксплуатация таких транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков)».

Напомним, что газоразрядные (ксеноновые) лампы в автомобильной оптике стали популярны у водителей лет пять назад. Основные отличия от галогенных ламп - более яркий свет при меньшей потребляемой мощности, а также необычный оттенок излучения (к примеру, ярко-синий или белый).

В Сибири продаются комплекты в основном корейских и китайских производителей для установки ксеноновых ламп в любой автомобиль стоимостью от 3-4 тыс. рублей. Для того чтобы ксеноновые фары не слепили встречных водителей, производители автомобилей оборудуют фары оптикой со специальным отражателем и стеклом, а также корректором фар. Доступные по цене ксеноновые комплекты таких опций естественно, не имеют. Отсюда и постоянные упреки в том, что самостоятельно установленный ксенон слепит встречных водителей.

Любопытно, что сами по себе положения КоАП не новы. Они были приняты несколько лет назад. Однако по известным только руководству ГИБДД причинам, о неправильно установленных ксеноновых лампах людям решили напомнить именно сейчас. Эту тему сегодня обсуждают практически на всех Интернет-форумах автолюбителей. Подавляющее большинство автомобилистов убеждено, что предпринятые административные меры воздействия слишком жёсткие. Ввести запрет на использование нештатных ксеноновых ламп в ГИБДД намеревались уже давно. Первопроходцами в этом деле стали власти Татарстана, начавшие лишать водителей прав за ксенон еще в 2009 году. Тогда многие водители пытались жаловаться в Верховный суд, который, впрочем, оставлял решения в силе.

Видимо, проблема неправильно установленного ксенона достигла «точки кипения»: представители ГИБДД ссылаются на множество обращений, в которых некие граждане жалуются на ослепление ксеноном.

Судя по комментариям корреспонденту «Авто54», у местных работников ГИБДД пока еще нет реального представления – каким образом они будут выявлять авто с неправильно установленным ксеноном?

«Формально мы можем действовать с момента выхода приказа, но детали его исполнения нам пока не известны», - сказал Сергей Страдымов, руководитель пресс-службы ГИБДД г. Новосибирска.

 «Относительно работы инспекторов на линии пока решение о форме реализации данной нормы находится в стадии формирования», - пояснил Алексей Толочной, старший инспектор отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по НСО.

Впрочем, уже сейчас инспекторы ГИБДД имеют право останавливать нарушителей и наказывать их. Прежде всего, это касается водителей отечественных автомобилей, заводы-изготовители которых уж точно не предусматривали установку ксенона в фары своих автомобилей, и об этом каждому инспектру ДПС известно наверняка. В этом случае доказывать, что ваша «семерочка» законно «офанарела» ксеноном, – бессмысленно!

Отметим, что проверять, к примеру, тонировку или замерять токсичность выхлопных газов на дороге имеют право только сотрудники технадзора - спецподразделения ГИБДД, обслуживающего пункты технического осмотра.

 

Экспертиза на «глаз-алмаз»

Наиболее острый вопрос, который волнует всех автомобилистов: по какой методике инспектор ДПС будет определять – «тот самый» ксенон или «не тот»?

«Один из вопросов - есть ли на автомобиле корректор фар или нет? – говорит Дмитрий Недосекин, директор розничных продаж компании «Центр Автобезопасность». - Заводской ксенон, который сразу устанавливается на автомобили, всегда комплектуется корректорами фар».

Для чего нужен корректор фар? Например, если в багажник положили груз, то переднюю часть автомобиля «задерет» вверх – если корректора нет, то соответственно фары будут слепить встречные машины. Впрочем, и тут надо сделать оговорку: электронные корректоры штатно устанавливаются только на автомобилях с европейского авторынка. Японские праворульные автомобили с ксеноновыми фарами нередко постав-
лялись к нам без автоматического корректора. Просто-напросто, на японском рынке нет обязательных требований по установке этой опции. Возникает вопрос, не будут ли наказывать лишением прав всех владельцев праворульных «японцев» со штатным заводским ксеноном. Так же не ясно, как быть тем, кто оснастил ксеноном автомобиль, по заверениям установщиков «по ГОСТу и при наличии сертификата соответствия»? Впрочем, на этот вопрос у Дмитрия Недосекина есть ответ:

«В таких случаях речь идет о сертификате соответствия на продукцию или на саму услугу, но вряд ли идет речь о наличии сертификата, разрешающего установку ксенона именно на данный автомобиль, – такой бумаги, я думаю, ни у кого нет. Гораздо интереснее выяснить, как инспектора ДПС будут узнавать, штатная или нештатная фара установлена на автомобиль? Не очень ясно, как это можно определить прямо на улице - ведь они же не технические специалисты. Или этот процесс будет «привязан» теперь к техосмотру?

Думаю, что надо подождать, и в течение месяца все станет ясно».

Впрочем, в ряде случаев определить законность установленного ксенона можно и «на глаз-алмаз». О праве на такие проверки со стороны любого сотрудника ДПС недавно заявил столичным СМИ Владимир Кузин, заместитель начальника ГИБДД РФ. Для экспертизы невооруженным глазом бдительные инспекторы ДПС могут использовать доказательство несоответствия специальной маркировки на фарах и лампах. Газоразрядные (ксеноновые) источники света имеют маркировку, указанную на цоколе, начиная с буквы D. Этим лампам соответствуют фары с маркировкой: DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Есть и более простые ситуации. По нашему городу бегает немало подержанных иномарок, выпущенных в «доксеноновую» эпоху. Если эти «динозавры» будут сиять ксеноном, то у стражей порядка наверняка возникнут сомнения в том, что эти фары 20-летняя BMW или Toyota получила на конвейере.

Улица красных фонарей

Вся эта шумиха вокруг ксенона до боли напоминает нам не менее громкие распоряжения ГИБДД о запрете на тонировку. Вспомните борьбу с затонированными стеклами? В итоге - как ездили по городу «непроницаемые» внедорожники с особыми номерами и пацанские «затонированные девятки», так и ездят. То есть, в действиях ГИБДД хотелось бы увидеть не только логику, но и последовательность реальных действий.

«За самопальный ксенон нужно однозначно наказы-вать самым строгим образом, - поддерживает инициативу ГИБДД Вячеслав Лысаков, лидер движения «Свобода выбора». - Другой вопрос, почему об этом никого не предупредили заранее? Ведь газоразрядные лампы используют сотни тысяч водителей по всей стране, и им надо было дать время на переделку фар».

Лысаков напомнил, что также без предупреждения ГИБДД ввела запрет на использование указателей поворота красного цвета на автомобилях в декабре 2005 года, после чего автомобилисты устроили массовые акции протеста, и запрет был отложен. Кстати, во многом потому, что многие патрульные машины столичных ДПС были оснащены теми же запрещенными «американскими» красными поворотниками. Правда, в случае с самопальным ксеноном на понимание со стороны дорожной инспекции полагаться не приходится.

«На машинах ДПС наличие внештатного ксенона исключено, такого быть не может, - сказал корреспонденту «Авто54» Сергей Страдымов, руководитель пресс-службы ГИБДД
г. Новосибирска.
– Все служебные машины ДПС используют только штатное оборудование, тем более, на фоне нынешних нападок на милицию - все строго отслеживается!»

Отправить статью друзьям: