1 Февраль 2010
Новый хэтчбек, более известный в Европе под маркой Dacia, скоро появится и на улицах Новосибирска. В России он, конечно же, будет выпускаться под маркой Renault. Появления Sandero ждут преимущественно те, кто ранее мог позволить себе купить соплатформенный Logan, однако внешний вид этой модели их не радовал.
Завод «Автофрамос» завершает подготовку к производству нового хэтчбека Renault Sandero. Как сообщает агентство «Автостат», оборудование для выпуска новой модели полностью смонтировано и уже ведется предсерийное производство Renault Sandero. Серийный выпуск новой модели планируется начать в феврале 2010 года. Пятидверный хэтчбек Sandero разработан на платформе B0 Renault-Nissan. Новинка будет оснащаться 1,4- и 1,6-литровыми бензиновыми двигателями.
Наверное, до сих пор за сомнительно-почетное звание самого некрасивого автомобиля марки Renault «боролись» двое - Symbol и Logan. И скорее всего Sandero, к счастью, третьим в этом споре не будет. Судя по первым фото, появившимся в Интернет, это творение Renault в нише бюджетных авто – гораздо симпатичнее предыдущих опытов!
Возможно, Sandero симпатичнее хотя бы потому, что он – хэтчбек, так как сама форма кузова варианта «седан» не дает больших возможностей для полета фантазии дизайнера.
Вглядитесь: на капоте Sandero - неглубокие подштамповки, бамперы и пороги по сравнению с седаном рельефнее, фары интереснее. Кузовные панели лишены угловатости «Логана», да и пропорции пятидверного кузова явно гармоничнее, особенно с 15-дюймовыми колесами.
Внутри Sandero ощущается Logan, можно сказать – это рестайлинговый салон.
Козырек над приборами - из мягкого пластика, вставка «под алюминий» на центральной консоли подтянулась вверх, а компанию ей составляют серебристые окантовки воздуховодов. Новый руль сделан в стиле «взрослых» моделей Renault и в дорогих комплектациях регулируется по высоте. А главное - на дверях наконец появились полноценные ручки: массивные, из серебристого пластика, они удобны и не «дышат» в руках.
Кресла в меру плотные и плоские. В более дорогих комплектациях водитель может регулировать поясничный подпор. Сзади в хэтчбеке места меньше, чем в седане, - у Sandero на 42 мм короче колесная база.
Салон можно заказать и со светлыми вставками на панели. На дорогих версиях рулевая колонка регулируется по высоте, а воздуховоды украшены серебристыми кольцами. Спинка заднего сиденья «в базе» цельная, при более богатом оснащении - раздельная. Можно сложить только ее или откинуть вперед и подушку, но тогда нужно снимать подголовники. В любом варианте трансформации ровной плоскости не получается. Запаска, в отличие от Logan, размещена под днищем машины.
Багажник у Sandero получился явно меньше, чем у «Логана», - у хэтчбека он
320 л против 520 л у седана. Ниш, куда можно было бы рассовать мелочовку, в багажном отсеке нет. Зато заднее сиденье складывается целиком или по частям, в зависимости от комплектации. И тогда дачнику доступны аж 1200 л «грузового» объема - как у иных универсалов классом выше!
Renault Sandero оснащен обычными восьмиклапанниками объемом 1,4 л и 1,6 л от Logan. Двигатели - бензиновые. Представители российского завода «Автофрамос» обещают в следующем году ставить на Sandero и логановские дизели. На Sandero «в базе» - АБС Bosch последнего поколения - с электронным распределением тормозных сил и функцией Brake Assist.
По массе Sandero и Logan не отличаются - и по динамике разгона тоже. От эпитета «вялый» машину спасают «укороченные» передаточные числа в трансмиссии. Базовый 75-сильный двигатель ровно раскручивается тысяч с двух и до самого ограничителя на 6000 об/мин, позволяя на второй передаче разогнать Sandero до 85 км/ч по спидометру, а на третьей - до 125 км/ч. С мотором 1.6 характер разгона не меняется - дополнительные двести «кубиков» рабочего объема и 15 л.с. мощности лишь делают двигатель немного живее на «верхах», что особенно чувствуется на высокой скорости.
В целом же конструктивно шасси Sandero и Логана не отличаются - разница только в настройках элементов подвески. Степень унификации обеих машин - 70%.
«Отцы-основатели» сайта под названием Autoclub Sandero клянутся в том, что они не являются представителем компании Renault или Dacia, а лишь выражают мнение энтузиастов. Вся информация, представленная на этом сайте, собрана из разных источников, в основном - из опыта эксплуатации Dacia Sandero, продажи которого стартовали в Румынии еще в июне 2008 года.
Один из водителей делится впечатлениями: «Главное отличие между версиями 1.4 и 1.6 - акустическое. В базовом Sandero хуже шумоизоляция, и двигатель на верхах завывает ужасно. Более дорогой хэтчбек с 1600-кубовым мотором потише: по крайней мере даже на скорости 140 км/ч можно спокойно разговаривать с пассажиром».
К сожалению, отзывов о вождении самого дешевого Sandero с 14-дюймовыми высокопрофильными шинами и без гидроусилителя руля найти не удалось. Наверное, в такой комплектации этот автомобиль в Европе никто купить не решился.
На форумах автолюбителей, в том числе и на региональном www.auto-sib.com, немало вопросов на следующие темы: «Когда этот автомобиль появится в продаже? Сколько будет стоить российский Renault Sandero, и в какой степени он будет конкурировать с родным братом – Renault Logan?». Об этом логичнее всего спросить у официальных дилеров Renault в Новосибирске, что и сделал корреспондент «Авто54».
«Мы ждем появления Renault Sandero в нашем салоне в конце февраля», - сообщила Татьяна Спиридонова, руководитель маркетинговых коммуникаций ТСК «Автомир-Новосибирск».
«С одной стороны, у Sandero и Logan есть общие черты - это, конечно, проверенное шасси, которое было разработано французскими и румынскими инженерами специально для бездорожья, и ДВС, приспособленный для бензина не очень высокого качества, - пояснил Василий Возилкин, старший менеджер продаж салона Renault ТСК «Автомир-Новосибирск». – Но есть и принципиальные отличия, это, прежде всего кузов – хэтчбек, а не седан. Также, скорее всего, стоимость Sandero будет чуть выше, чем у Logan, но пока что официально цена производителем не названа».