Погода
Реклама

Реклама



Оформление ДТП. Стоит ли верить службе аварийных комиссаров?

28 Январь 2010

Всякий, кто хоть раз попадал на своем автомобиле в ДТП, прекрасно знает, сколько времени и сил уходит на утряску различных формальностей, начиная от вызова патрульной машины и заканчивая разбором в административной практике и получением справки. Введенная не так давно упрощенная схема оформления пока ещё не работает. Далеко не всякий водитель сможет грамотно сфотографировать аварию, составить схему ДТП. Да и от последующей бумажной волокиты это не спасает. И вот тут на помощь приходят аварийные комиссары-посредники, которые за относительно небольшие деньги готовы снять с ваших плеч весь этот груз. 

НАШИ  ЭКСПЕРТЫ

Алексей Толочный, майор милиции, старший инспектор отдела пропаганды ГИБДД НСО

Артем Федюхин, директор ООО «Аварийный комиссариат Новосибирской области»

Евгений Орехов, начальник отдела урегулирования убытков ООО «НС НСГ Росэнерго»


Эксперимент областного значения

Организации, которые оказывают посреднические услуги при оформлении ДТП, в нашем городе появились относительно недавно, в 2008 году. После введения упрощенной схемы разбора части ДТП возник спрос на людей, которые могут грамотно составить описание ДТП, нарисовать схему и помочь водителям составить нужные бумаги. Естественно, довольно быстро появились и те, кто готов был этот спрос удовлетворить. Со своей стороны ГИБДД тоже была заинтересована в том, чтобы снять с себя хотя бы часть забот. Ведь не секрет, что экипажей и сотрудников ДПС Новосибирску хронически не хватает. Новой возможностью заинтересовались и в обладминистрации. Результатом совместной работы ГИБДД Новосибирска и Комиссии по безопасности дорожного движения при губернаторе стал эксперимент по созданию службы аварийных комиссаров, которые помогали бы как сотрудникам патрульно-постовой службы, так и водителям.

«В 2008 году из всех организаций посредников были отобраны три наиболее сильные, которые получили аккредитацию при ГИБДД и начали вполне официально оказывать услуги по оформлению части дорожно-транспортных происшествий. В этот перечень на сегодняшний день входят ООО «Аварийный комиссариат Новосибирской области», ООО «Сибирская Ассистанская компания» и ООО «Сибирская Аварийная служба 54». Они получили официальную аккредитацию на свою деятельность, а их сотрудники не только работают в тесной связке с ГИБДД, но и проходят у нас определенное обучение», - рассказывает старший инспектор отдела пропаганды ГИБДД НСО, майор милиции Алексей Толочный.

Подобный эксперимент – первый во всей России. В принципе, службы аварийных комиссаров существуют еще в Петербурге. Но там они не оказывают водителям никакой помощи, а только собирают информацию на месте ДТП. Оказание помощи пока практикуется только в Новосибирске и Новосибирской области.


Что получает водитель

Что же конкретно получает водитель, набирая номер аварийного комиссара? Оказывается – не так уж мало. Возьмем типичный случай «обычного» ДТП, который разбирают сотрудники дорожно-патрульной службы. Прежде всего, вам необходимо дождаться, когда сотрудники смогут уделить вам внимание. На это уходит несколько часов. Учтите, что сотрудники ГИБДД едут по тем же дорогам, что и все остальные граждане, и в пробках стоят наравне со всеми. Дождались? Не спешите радоваться – это еще только начало. Составление схем, фотографии и протоколы – еще не менее часа. Но ведь и это еще не все. Дальше начинается самое интересное – регистрация ДТП в полку ДПС. Сколько времени вы проведете возле заветной двери на улице Станционной, сказать наверняка не сможет никто. Наконец, оформление закончено, последнее, что вам остается - получить через 10 дней справку. Естественно – снова отстояв немаленькую очередь. И дело даже не в том, что все это выматывает и лишает сил, а в том, что на все эти формальности нужно время. Как правило – рабочее, которого всегда не хватает. И есть только один выход – обратиться за помощью к профессионалу.

Сразу отметим, что далеко не всегда он может помочь.

«В сферу компетенции посреднических организаций попадают только дела, решаемые по упрощенной схеме – где нет спора о виновной стороне и где нет пострадавших. Предположим, кто-то въехал в корму спокойно стоящему автомобилю, или «поцеловался» с деревом – если никто не оказался в больнице и виновность одного из водителей совершенно очевидна, то можете смело обращаться к нам за помощью», - пояснил директор ООО «Аварийный комиссариат Новосибирской области» Артем Федюхин.

Обычная схема работы аварийного комиссара выглядит следующим образом. Если происшествие попадает под п. 2.6. ПДД РФ, то один из водителей, по договоренности, набирает номер комиссариата. Если в организации есть свободный специалист, то он тут же выезжает на место. Первым делом он интересуется, есть ли у водителей договор на обслуживание. Если нет – есть возможность воспользоваться разовой помощью. После этого между водителями заключается соглашение, в котором прописывается виновная сторона. Далее комиссар осматривает место происшествия, знакомится с показаниями водителей и определяет, не взял ли кто на себя чужую вину. Уладив эти формальности, он приступает к обычной рутинной работе. Место происшествия фотографируется, составляется схема, с водителей по форме берутся объяснения. Покончив с этим, аварийный комиссар отбывает в ГИБДД, а водители – по своим делам. Все – даже на разбор приходить не нужно. Документы сами придут в милицию, разбор обстоятельств будет проведен без участия сторон, и даже за справкой не нужно будет стоять – ее забирает комиссар и передает водителю. Согласитесь, что эта услуга дорогого стоит. Поэтому с каждым месяцем тех, кто доверил свое дело посредникам, становится все больше и больше.


Стоит обратить внимание

«В принципе, сейчас на рынке посреднических услуг остались только проверенные компании. Тем не менее, риск нарваться на новичков, а то и откровенных мошенников, все-таки есть. Поэтому, обращаясь за помощью, нужно следовать нескольким простым правилам», - предупреждает водителей начальник отдела урегулирования убытков ООО «НС НСГ Росэнерго» Евгений Орехов.

Прежде всего, убедитесь, что организация, которая предложила вам свои услуги, действительно их оказывает. Сделать это просто: солидные посреднические структуры работают в тесном взаимодействии с ГИБДД и со страховыми организациями. Если сомневаетесь – просто позвоните или своему страховому агенту, или в приемную ГИБДД. Работать с теми, кто аккредитован при Госавтоиспекции – надежнее. Второй момент – обязательно проверьте наличие у аварийного комиссара всех необходимых документов.. Полный пакет документов, который оформляет комиссар в том случае, если участник ДТП один: объяснение водителя по установленной форме, схема происшествия с разметкой, замерами и чертежами. Кроме того, иногда по неопытности комиссары позволяли водителям покидать место ДТП еще до того, как все формальности были улажены. Делать это ни в коем случае нельзя, иначе по закону вы станете лицом, скрывшимся с места ДТП – со всеми вытекающими последствиями. И последнее: помните, что в компетенции комиссара находятся только те ДТП, в которых ясна виновная сторона и где нет пострадавших. Если ваше происшествие этим условиям не удовлетворяет, то, как бы вас ни уговаривали, что все будет хорошо и все вопросы будут улажены, – не поддавайтесь, вас пытаются ввести в заблуждение.


Будущее за посредниками

Итак, на вопрос, нужны ли нам комиссары, ответ ясен – нужны. Таково мнение страховых компаний, так считают и в ГИБДД. По словам Алексея Толочного, ежедневно посредники забирают на себя до 40 автотранспортных происшествий, значительно облегчая жизнь ДПС.

Так что нет ничего удивительного, что эксперимент уже признан удачным. Сегодня уже почти нет сомнений, что службы аварийных комиссаров и дальше будут работать на наших дорогах. По общему мнению, пройдет еще два-три года, и сотрудничество с аваркомами войдет в норму.

Такого же мнения придерживаются и власти. Для того, чтобы сделать работу посредников еще эффективнее, при ГИБДД организованы специальные курсы для аварийных комиссаров. Они включают в себя 20 часовой курс лекций по правилам оформления ДТП, ПДД и КоАП, выезды на места ДТП в составе экипажей, изучение законодательства о страховании. После курсов начинается работа на улицах, под присмотром более опытных сотрудников, которые примерно неделю натаскивают новичков.

Конечно, услуги комиссара стоят денег. Стоимость их может колебаться от 300 (для тех, кто заранее заключил договор с организацией) до 1 000 руб. (при оплате разовой услуги на месте). Но ведь время и нервы определенно стоят дороже. 

Отправить статью друзьям: