26 Март 2010
Как известно, благодаря законодательным инициативам Правительства РФ, ввоз аукционных машин значительно сократился. Однако их все равно продолжают покупать, пусть и совсем в других количествах. Мы решили выяснить, какие модели пользуются спросом сегодня?
Напомним, что с 12 января 2009 года вступил в силу закон о повышении таможенных пошлин на автомобили иностранного производства, ввозимые на территорию России. Все пункты этого закона касаются исключительно иномарок, причем как новых, так и подержанных.
Поначалу рынок «аукционок» стал резко сокращаться, казалось, еще немного – и он умрет окончательно. Но постепенно рынок ожил и в 2010 году уже есть основания говорить о его стабилизации. Более того, по сравнению с прошлым годом, по мнению Сергея Светлова, директор Сибирского представительства «Амаяма Авто», «продажи аукционных автомобилей стали расти».
Почему, даже несмотря на повышение пошлин и ограниченный ввоз, имеется спрос на эти автомобили? Продавцы подержанных «японок» считают, что сибирякам по-прежнему выгоднее приобрести аукционный автомобиль с достойной комплектацией, так как цены дилеров новых авто пока что не соотносятся с реальной платежеспособностью покупателей.
Правда, в силу вышеуказанных ограничительных мер, покупателям пришлось сменить приоритеты при выборе аукционных авто.
«В основном это японские автомобили 2005 -2007 годов выпуска, с объемом двигателя 1,5- 1,8 литра, в ценовом диапазоне 350-450 тыс. рублей», - сообщает Сергей Светлов.
С утверждением о том, что сейчас клиенты стали все чаще заказывать недорогие практичные малолитражки, соглашается и Алена Гулина, директор компании «Сибирь-Япония».
«Сейчас у покупателя при выборе модели аукционного автомобиля все упирается в вопрос цены, – рассказывает Сергей Глазко, генеральный директор компании JUCA (Новосибирск). – Самый дешевый автомобиль с нормальными аукционными оценками стоит сейчас не менее 280 тыс. рублей. Это при условии максимально простой комплектации и 2005 года выпуска. Если же говорить про ценовой мейнстрим, то он начинается от 330 тыс. рублей».
Спрос на малолитражки привел к появлению на сибирском рынке совсем маленьких автомобилей с внутреннего японского рынка (порой весьма диковинных). На ситуации отразился и тот факт, что 2006 год можно назвать «годом малолитражек в Японии». Дело в том, что в 2006 году в Японии было выпущено около 10 новых моделей малолитражных автомобилей.
В частности, в январе 2006 года Suzuki начала продажи нового поколения автомобиля MR Wagon, затем чуть позже эстафету приняла Mitsubishi со своим компактным Mitsubishi. В марте в игру вступил Nissan с моделью Nissan Moco. Затем так же в марте Honda выпустила новый малолитражный автомобиль – Honda Zest, а в июне компании Subaru и Daihatsu вывели на рынок еще две модели – Stella и Sonica.
И это еще не все. В сентябре корпорация Mitsubishi выпустила новый малолитражный автомобиля серии ЕK, а компанию ему составил обновленный Nissan Otti. Помимо этого компании Suzuki и Nissan дополнительно выпустили некоторые редкие модели малолитражных автомобилей.
Таким образом, в совокупности в 2006 году на внутреннем рынке Японии появилось сравнительно много моделей свежих малолитражных машин. В 2007 году на внутреннем рынке Японии компания Honda начала продажи двух новых комплектаций малолитражки Honda Life Diva, а компания Subaru выпустила внешне довольно оригинальную модель - Justy. В этом же году в январе компания Nissan начала продажи на внутреннем японском рынке новой малолитражки Nissan Pino. Спустя месяц было продано 5 500 автомобилей Pino, которые были ориентированы на молоденьких японок в возрасте около 20 лет. Правда, россиянки пока предпочитают покупать более доступную по цене Toyota Passo, которая появилась на внутреннем рынке Японии в 2004 году. Сегодня этот автомобиль, равно как и его аналог Daihatsu Boon, является одним из лидеров спроса у новосибирских дам. Впрочем, постепенно все обозначенные выше малолитражные чудеса так же появляются на улицах Новосибирска.
Allex и котенок в мешке
В целом же по методу выбора аукционной машины из Японии наших покупателей можно разделить на две группы.
«Есть такие, кому без разницы – какая модель, – поясняет Сергей Глазко. – Главное, чтобы автомобиль укладывался в сумму, соответствующую ситуации по ценам и пошлине. То есть таким покупателям все равно - что купить: лишь бы это было «по деньгам». А что делать? По сути, людей поставили в безвыходное положение. Те, кто ранее предполагал приобретать машину в пределах 200 тыс. рублей, вынуждены либо приобретать автомобиль с пробегом по России, либо накопить еще денег и купить японскую аукционную машину без пробега. Сейчас ситуацию формирует так называемый «отложенный спрос», который начал реализоваться с осени прошлого года».
При подборе автомобиля «под бюджет» возникают вопросы – а что это за машина такая? В этом случае продавцы «аукционок» могут предложить заглянуть в фирменный каталог автопроизводителя или попытаться найти и помочь ознакомиться с аналогичной, ранее купленной кем-то из новосибирцев моделью авто.
Однако не все согласны купить маленького малолитражного «котенка в мешке», при всем уважении к качеству автомобилей, произведенных японцами для своего внутреннего рынка. Ведь ремонтировать «диковинку» придется потом здесь – а запчасти и комплектующие в достаточном количестве имеются преимущественно на более популярные модели. Поэтому и возникает вторая группа автомобилистов, которая делает ставку на более-менее известные модели малолитражек.
«Конечно, есть и те, кто может купить совсем редкие автомобили, например объемом двигателя 0,6 л, - говорит Анна Гулина. - Но это бывает редко. Чаще стремятся купить более массовые модели среднего класса. Например, Honda Fit или Toyota Allex».
Наверное, не случайно именно сейчас на дорогах Новосибирска все чаще встречается маленький внедорожник Suzuki Jimny. Он является компромиссным вариантом для тех, кто «копил денежку» на настоящий внедорожник, а тут бац - повышение пошлин на иномарки! Suzuki Jimny – этот как раз тот самый компромисс для тех, кто хочет непременно ездить на автомобиле с полным приводом и высоким клиренсом, но не готов платить за него большие деньги.
Новая комплектация Suzuki Jimny Wild Wind появилась на японском внутреннем рынке в конце 2005 года. Jimny снабжается водоотталкивающим покрытием сидений, обогревом передних кресел и рулевым колесом, отделанным натуральной кожей. Помимо этого, ограниченная серия Suzuki Jimny Ranger была выпущена в 2006 году. Салон Suzuki Jimny Ranger был украшен мягкими тканями, кузов имел цвет темно-зеленого металлика, а в качестве силовых агрегатов использовались – бензиновый объемом в 1.3 литра и дизельный объемом в 1.5 литра. Зверь машина!
В процессе общения с продавцами аукционных автомобилей корреспондент журнала «Трансервис» с удивлением выяснил, что рынок дорогих аукционных автомобилей чувствует себя вполне нормально.
«Лексусы» как ввозили - так и ввозят, - сообщает Сергей Глазко. - Помимо аукционов Японии хотелось бы напомнить и об аукционах США. И если мы говорим про дорогие машины – то естественно, именно аукционы Америки поставляют львиную долю подержанных автомобилей в Россию. Там Lexus с левым рулем стоит вполне адекватно - по сравнению с новыми машинами в салонах официальных дилеров. Ведь сейчас и богатые люди начали считать деньги. Например, аукционный Lexus 470 модели c двигателем объемом 4,7 л. 2006 – начала 2007 годов выпуска можно купить за деньги в пределах 1,5-1,7 млн. рублей. А новые машины стоят более 4 млн. Вот люди и думают - имеет ли смысл переплачивать еще 2 - 3 млн.?»
Возможно, парк аукционных японских автомобилей на улицах нашего города обновлялся бы еще активнее, если бы не информационная война с японскими б\у автомобилями, - сказал в беседе с корреспондентом «Трансервис» один из продавцов. В частности, многие люди почему-то уверены, что с сентября 2010 года машины с правым рулем будут запрещены. Однако ни продавцам автомобилей с правым рулем, ни редакции нашего журнала о подготовке такого законопроекта ничего не известно.
Метки статьи: аукционные автомобили