Погода
Реклама

Реклама



Где ремонтировать? Голосуй рублем

23 Март 2010

Сегодня вопрос стоимости услуг при выборе автосервиса для многих имеет принципиальное значение. На дворе, как-никак, кризис, и платежеспособность многих автомобилистов сильно снизилась за последнее время. Вот мы и решили узнать расценки на наиболее востребованные услуги на станциях техобслуживания в Новосибирске.

Чтобы составить максимально полную картину, мы опросили более десятка автосервисов нашего города. Причем, при выборе СТО мы ориентировались на автосервисы различных ценовых категорий. В опросе приняли участие дилерские сервисные центры, крупные независимые СТО, а также небольшие станции экспресс-обслуживания, в том числе и те, что расположены в гаражных кооперативах. По нашим предположениям, наиболее высокие цены на ремонт должны были оказаться у дилерских сервис-центров, которые ремонтируют автомобили в соответствии с четким регламентом, прописанным заводами-изготовителями. Немногим дешевле, по нашим предположениям, должны были быть цены в крупных независимых автоцентрах, поскольку они предлагают практически тот же уровень сервиса, что и дилеры, но не так сильно «накручивают» цены «за имя». Ну и наконец небольшие, компактные экспресс-центры традиционно должны были занять самый нижний ценовой сегмент, ввиду того что они предлагают, как правило, ограниченный набор услуг и зачастую не имеют качественной технологической базы. Однако результаты, полученные в ходе телефонного опроса, оказались немного неожиданными.

В том, что касается услуг на дилерской станции технического обслуживания, наш прогноз оказался верным на 100%. Действительно, стоимость работ у дилера примерно на 40% (а иногда и на 100%) выше, чем в среднем по рынку. А как вы хотели: если вам нужная заводская гарантия на выполненные работы, то за это приходится платить. Но ведь гарантия нужна далеко не всем. Сегодня даже те, у кого есть в собственности довольно дорогие «свежие» японские и европейские иномарки, считают свои деньги и хотят найти такой сервис-центр, который бы не уступал по техническому уровню и кадровому составу дилерской станции, но мог бы предложить более адекватные цены на свои услуги. Этой категории автовладельцев — прямая дорога в крупные независимые автокомплексы. К примеру, если мы посмотрим на уровень цен в «Плутоне» и сравним его с расценками официального дилера «Тойота», то увидим, что некоторые услуги на независимой станции в два раза дешевле. Между тем по уровню оборудования «Плутон» вряд ли уступит любому дилерскому сервис-центру. Здесь стоят одобренные ведущими европейскими производителями оборудования диагностические линии и стенды (Maha, Sun, Hunter и другие). Общее количество ремонтных постов — более 25-ти.

А вот чего мы никак не ожидали, так это того, что на мелких станциях техобслуживания, которые, как правило, уступают крупным СТО и в техническом оснащении и в стабильности качества услуг, расценки оказались ничуть не ниже, а по некоторым позициям даже выше, чем в больших независимых автоцентрах. Чем объясняется такая странная ценовая политика, понять сложно, но факт остается фактом. Впрочем, за какую из станций следует голосовать рублем — решать вам. Единственная рекомендация, которую можем дать мы: всегда уделяйте внимание наличию на СТО собственного магазина запчастей и правильному оформлению заказа-наряда и других платежных документов. В этом случае у вас всегда будет возможность отстоять свою правоту в суде, если качество ремонта на выбранной вами станции окажется не на высоте.

Отправить статью друзьям: