Погода
Реклама

Реклама



А вместо сердца…

24 Март 2010

Если кого в России и волнует качество поршневых групп, поступающих на рынки и в автомагазины, так это владельцев отечественных автомобилей. Владельцы иномарок довольно редко решаются на капитальный ремонт двигателя с заменой всей поршневой группы – слишком уж это дорого. Максимум на что их хватает – это замена поршневых колец. Если же мотор требует «большего», то его, как правило, меняют на контрактный, а машину готовят к продаже. Это ещё хорошо, что в нашем городе сохранились приверженцы отечественного автопрома, которые не дают нашим автослесарям забыть, что такое настоящая «капиталка».

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Дмитрий Киселев, руководитель розничной сети «Автоцентр Лада»

Юлия Черенко, финансовый директор компании «Сибавтодеталь»

Я ещё помню те времена, когда процесс комплектования поршневой группы был сравним с камланием шамана. Самому мне, конечно, этим заниматься не пришлось, а вот отцовские мучительные поиски и подбор нужных запчастей помню очень хорошо. Сначала при большой удаче на рынке покупались сами поршни. Потом проходило несколько недель в ожидании, пока где-нибудь не появятся подходящие по размеру кольца и поршневые пальцы. При этом в магазин приходилось ехать с уже купленными поршнями, чтобы на месте подобрать кольца и пальцы, которые идеально бы подходили к ним. В общем, от того момента, когда принималось решение о капремонте, до самого ремонта мог пройти не один месяц. Сейчас всё намного проще.

Берем в комплекте

От качества поршня в двигателе зависит очень много, если не сказать всё. Именно они отвечают за бесшумную работу двигателя и за его мощность. Однако в последние годы производители поршней отошли от практики продажи поршней по отдельности. Уже на заводе поршни комплектуются поршневыми пальцами и кольцами, так что автомобилисту не приходится самостоятельно складывать этот конструктор. И надо сказать, что большинство сегодняшних владельцев «Лад» восприняли это нововведение буквально «на ура».

«Подавляющее большинство клиентов, которым необходимо заменить поршневую целиком, выбирают собранные комплекты поршневых групп, состоящие из самих поршней, пальцев и поршневых колец. Качество подбора деталей поршневой на заводе намного выше, чем вручную, – поясняет руководитель розничной сети «Автоцентр Лада», Дмитрий Киселев. - На предприятиях используется измерительный инструмент высокой точности, который позволяет подбирать комплекты с оптимальными зазорами. Кроме того, когда поршневая группа уже скомплектована, то вероятность ошибки при подборе или при сборке поршневого комплекта будет минимальной».

«По отдельности поршни продаются, как правило, только в том случае, если вся поршневая ещё не сильно изношена и нет необходимости менять группу целиком. Если же поршневая уже вышла в другой размер и двигатель нуждается в расточке, то предпочитают купить уже собранную группу», - добавляет Черенко Юлия, финансовый директор компании «Сибавтодеталь».

Кто-то производит, а кто-то упаковывает

Ситуация с производителями поршней, а также поршневых колец на российском рынке сегодня неоднозначная. Количество производителей поршней и поршневых колец для ВАЗовских двигателей – огромно. Правда, некоторые компании лишь называют себя производителями, не имея собственных производственных активов. Широко распространенной практикой последних лет стало размещение заказов на производство поршней и поршневых колец в Китае с последующей упаковкой продукции в «российские» коробки. Справедливости ради отметим, что в крупных автомагазинах, которые не первый год торгуют запасными частями на российские автомобили, вероятность нарваться на такую продукцию невелика.

«У нас в ассортименте представлены поршни и поршневые группы 3-х производителей. Это самарская компания СТК, «Мотордеталь» (Кострома) и Харьковский завод «Автрамат». СТК поставляет на розничный рынок как отдельные поршни, так и поршневые группы в сборе. «Мотордеталь» поставляет только поршневые комплекты. У костромской компании самые высокие отпускные цены, но это не мешает поршневым комплектам этого производителя хорошо продаваться. Бренд уже завоевал доверие производителей, к тому же компания дает пожизненную гарантию на свои поршневые группы, – рассказывает Дмитрий Киселев, руководитель розничной сети «Автоцентр Лада». – Некоторое время мы торговали поршневыми группами «Роситалл», но решили постепенно переключиться на уже известных российским потребителям производителей».

Юлия Черенко из компании «Сибавтодеталь» также отметила, что основная масса клиентов не пытается экономить на покупке поршневых комплектов. Потребители прекрасно осознают, что поршневой комплект покупается надолго и стоимость капитального ремонта довольно высока – если выберешь некачественную поршневую группу, то потеряешь в итоге намного больше, чем сэкономишь.

Куда делся «оригинал»?

А вот оригинальные комплекты поршней и поршневых колец на ВАЗ в свободной продаже сегодня практически не встретишь. «Мотордеталь» хоть и заявляет о том, что скоро начнёт поставки своей продукции на ВАЗовский конвейер, пока этого не добилась. Самарская компания СТК также поставляет свою продукцию только на рынок запчастей. Так что их продукцию, несмотря на высокое качество, назвать оригинальной нельзя.

«Наша компания поставляла оригинальные поршни и кольца на ВАЗ, но большим спросом эта продукция не пользовалась. Современные поставщики запчастей упаковывают свою продукцию в красивые упаковки, проводят агрессивную рекламную политику, а оригинальные запчасти выглядят не столь красочно, - поясняет Дмитрий Киселев. - Что же касается качества оригинальных поршней, то оно ничем не отличается от качества известных независимых производителей. Именно этим объясняется
отсутствие оригинальных запчастей на рынке».

Кстати говоря, у владельцев «Лад» сегодня есть возможность поставить поршневую группу, качество которой будет даже выше, чем у оригинальной. К примеру, в ассортименте немецкой компании Mahle есть поршни, которые по своим размерам подходят на вазовские двигатели. Известный мировой концерн Federal Mogul также производит поршневые группы для моторов АвтоВАЗа. Стоят импортные комплектующие, само собой, недешево, но и работать в двигателе будут совсем по-другому, не говоря уже о повышенном ресурсе двигателя. Правда, нужно иметь в виду, что в магазинах таких поршней не увидишь – их придется заказывать заранее.

Литьё или ковка?

Некоторые читатели сегодня с большим интересом изучают информацию о так называемых кованых поршнях. Чтобы понять, что это такое, необходимо вспомнить технологию производства поршней. Как известно, основная масса поршней производится путем отливки металла в так называемый кокиль. Это наиболее распространенный способ производства, поскольку он позволяет с помощью одной отливки получить тысячи поршней любой формы и стабильного качества. Литые поршни могут иметь довольно сложную конструкцию со стальными терморегулирующими пластинами и чугунными вставками канавки верхнего кольца (к примеру, для дизельных моторов). Именно таким способом производит поршни самарская компания СТК, костромская «Мотордеталь» и крупнейшие мировые производители (MAHLE, KOLBENSCHMIDT, NURAL, АЕ).

Что же касается кованых поршней, то их выпускают только в ограниченном количестве компании, специализирующиеся на изготовлении тюнинговых деталей. Удел кованых поршней – это работа в высокофорсированных двигателях, в частности спортивных. Кованые поршни производятся с помощью прессования заготовок. За счет этого удается значительно повысить прочность поршня, что очень важно для деталей, которые будут работать в экстремально тяжелых условиях. Однако в обычном двигателе кованые поршни будут скорее вредны, чем полезны. Дело в том, что несмотря на высокую прочность кованых поршней ресурс цилиндропоршневой группы в целом, после установки таких поршней, оставляет желать лучшего. Во-первых, приобрести качественную пор-шневую из кованых поршней довольно проблематично. В продаже довольно часто встречаются «сырые изделия», которые не прошли необходимое количество тестов и испытаний. В конструкции многих кованых поршней встречаются серьезные конструктивные недоработки, которые приводят к износу ЦПГ уже через 30-50 тысяч километров. В общем, прежде чем «клевать на удочку» продавцов кованых поршней, хорошенько подумайте. А может быть, стоит потратить деньги на качественный комплект литых поршней немецкого производства? Получите и тюнинг двигателя, и высокий ресурс.

Отправить статью друзьям: