Погода
Реклама

Реклама



Дорожная отрасль Новосибирска 2010. Начало третьего моста

16 Март 2010

В актовом зале МУП «ПАТП-5» недавно состоялось заседание по подведению итогов работы транспортной и дорожно-благоустроительной отрасли Новосибирска. Здесь же говорили о задачах дорожников и транспортников на 2010 год. Судя по всему, город готовится к завершению строительства метро и все свои ресурсы обратит на новый объект – третий мост через Обь.

Надо сказать, что заседание было лишено какого-либо лишнего пафоса, свойственного подобного рода мероприятиям. Все высказывались ясно, четко и исключительно по делу.

В отчётном заседании актива отрасли принимали участие мэр Владимир Городецкий, председатель Совета депутатов города Новосибирска Надежда Болтенко, а также представители транспортных предприятий, строительных и дорожно-эксплуатационных организаций, новосибирские озеленители.

С докладами выступили: заместитель мэра, начальник департамента Николай Диденко, директор ОАО «Сибмост» Владислав Кошкин, директор МКП «ГЭТ» Александр Штумпф и директор МБУ «ДЭУ № 4» Наиль Хабиров.

«Департамент транспорта успешно справился с поставленными задачами на 2009 год, - сказал Владимир Городецкий. - Специалистам удалось сохранить приоритеты развития дорожно-транспортной отрас-ли и выполнить намеченный объем работ. В этом году перед ними стоят более масштабные задачи – строительство третьего моста через Обь, ввод в эксплуатацию станции метро «Золотая нива».

При этом мэр дал понять, что стратегия развития транспортной и дорожных отраслей должна опираться на существующее положение дел – то есть условия довольно скудного федерального финансирования. А это значит, что с завершением строительства станции метро «Золотая нива», приоритетной задачей для дальнейшего развития города станет именно строительство нового моста. Эта задача интересна еще и тем, что тендер на осуществление столь масштабного проекта выиграла новосибирская организация - ОАО «Сибмост».

При этом, правда, Владимир Городецкий пояснил, что не очень любит слово «приоритет», так как к развитию города в целом надо подходить комплексно. Главным событием ушедшего года стало получение положительного заключения Главгосэкспертизы по проекту третьего моста и проведение аукциона по определению генподрядчика.

«Мы уже вступили в активную фазу строительства третьего моста. В один год освоить 1 млрд 690 млн рублей не так просто. Поэтому строительные работы на дорожном объекте номер один – под особым контролем», – отмечает мэр Владимир Городецкий. В 2010 г. строительно-монтажные работы планируется развернуть на правобережной части моста через р. Обь. Будет выполнено устройство строительной площадки, сооружены опоры моста, изготовлены и смонтированы пролетные строения и др.

Что же еще будут строить в Новосибирске в 2010 году помимо третьего моста и метро? Продолжится строительство транспортной развязки на разъезде Иня. Напомним, что эта развязка была построена в рекордные сроки – с июля 2008 года по ноябрь 2009 года. Протяженность путепровода с подходами – 1,1 км. В 2010 году здесь продолжат строить надземный пешеходный переход, большинство опор которого уже сооружено. Как только переход будет готов, к радости всех автомобилистов на этой развязке уберут последний светофор, который по-прежнему замедляет среднюю скорость движения. При положительном решении этого вопроса пешеходный переход будет сдан в эксплуатацию в 2010 году. Николай Диденко, заместитель мэра, начальник департамента, в своем докладе подчеркнул, что уже несколько лет капитальный ремонт и строительство дорог в городе ведется комплексно. Реконструкция дорожного полотна сопровождается работами по монтажу линий уличного освещения, установке светофоров, дорожных знаков. Особенностью дорожного строительства также является то, что на всех объектах применяется новая технология укладки верхнего слоя из щебеночно-мастичного асфальтобетона, который, по словам чиновника, «отличается повышенными эксплуатационными характеристиками».

Впрочем, это нисколько не мешает образованию колей на самых важных улицах Новосибирска: те, кто регулярно ездит по улицам Восход и Красный проспект знакомы с этими явлениями очень хорошо. К сожалению, проблема качества дорожного строительства и капитального ремонта на совещании если и прозвучала, то недостаточно убедительно.

Метки статьи: дорожная отрасль

Отправить статью друзьям: