Погода
Реклама

Реклама



Чтобы выжить на морозе

25 Февраль 2010

То, о чем давно предупреждали синоптики, наконец свершилось. В Новосибирск пришла настоящая зима — да еще какая: ртутный столбик по ночам опускался до -42оC. Избалованные прошлыми относительно мягкими зимами, многие автомобилисты оказались не готовы противостоять неожиданным «вывертам» сибирского климата. Между тем набор из нескольких простых и всем известных аксессуаров может облегчить жизнь даже в самые сильные морозы.

Морозы пришли надолго


Да, судя по тому, что машин на улицах города стало ощутимо меньше, не все были готовы встретить морозы во всеоружии. Убаюканные разговорами о глобальном потеплении, новосибирцы несколько подзабыли, что живут все-таки не в благополучной и теплой Европе и даже не под Москвой, а в Сибири, которая от Арктики не защищена ни теплыми течениями, ни горами. В прошлые годы морозных дней было не много, максимум неделя-другая. В этом году коварная природа решила напомнить о себе всерьез. И, судя по прогнозам, 30-градусные морозы еще долго нас не покинут, обеспечив каждому водителю свою долю удовольствий. Если у вас нет теплого гаража, то от мороза ваш автомобиль никто не защитит. Поэтому многим новосибирцам пришлось вспомнить о тех аксессуарах, которыми многие пренебрегают и на которых часто экономят. В результате продавцы, как оптовые, так и розничные, отметили, что поток покупателей не только не уменьшился после новогодних праздников, но напротив, вырос. Основным предметом спроса стали аксессуары, призванные бороться с любыми неудобствами, которые связаны с суровыми морозами.

  «Хотя мы оптовая, а не розничная компания, скачок спроса на некоторые позиции отметили сразу. Резко выросла реализация различных чехлов и меховых накидок на сиденья и рули, а также проводов для «прикуривания», — рассказывает маркетолог компании «Юником-ДВ» Олег Волков.

Его поддерживает и заместитель директора ТД «Лидер» Сергей Уваров:

  «Особенно вырос спрос на такой предмет, как подогреватель сиденья. Они и раньше шли неплохо, но с наступлением морозов их буквально расхватывают».
Да и розничные продавцы в целом подтвердили тренд: «антиморозные» аксессуары вышли в лидеры продаж. Одним словом, кому зима, а кому мать родна. А сейчас давайте посмотрим, чем нам предлагает бороться с морозами новосибирский рынок автоаксессуаров.

Провода прикуривания


Трудно представить себе что-то более простое, чем провода прикуривания. Но, поверьте, в сильные морозы это нехитрое устройство может защитить вас от очень больших неприятностей. Поэтому в нашем списке необходимых устройств и приспособлений провода «прикуривания» занимают почетное первое место. Ничего нового новосибирские продавцы в этом сегменте не предлагают, да и трудно придумать что-то новое. Из личного общения с водителями выяснилось, что подавляющее большинство давно забыли, есть ли у них эти провода и как они выглядят, озаботившись их покупкой только сейчас. Поэтому нелишним будет напомнить несколько простых правил выбора проводов «прикуривания» и обращения с ними. Выбирая провода для «прикуривания», обратите внимание на сечение проводников и качество разъемов. Сечение проводов должно быть не менее 16 мм2, а соединение зацепов с проводом пропаяно. «Прикуриваться» надо от машины с примерно равным или большим объемом двигателя. Наконец, сей процесс потенциально опасен для электроники вашего автомобиля, так что два раза подумайте, прежде чем «прикуривать» самому и дать «прикурить» кому-нибудь другому. Следите, чтобы на ваших проводах не было трещин, иначе веселый фейерверк из двух автомобилей вам обеспечен. Упоминаем об этом только потому, что те же водители частенько рассказывают, что «где-то и когда-то» у них провода прикуривания были, так что надо, мол, поискать. За три-четыре года лежания в гараже или багажнике изоляция вполне может и растрескаться, сделав провода непригодными к употреблению.

Подогреватель сиденья


Нелегко поверить в то, что когда-то, когда зимы были намного холоднее, люди умудрялись обходиться без подогревателя сиденья и при этом не мучаться радикулитом и куда менее приятными заболеваниями органов малого таза. К счастью, сегодня таких жертв от водителя никто не требует. Подогреватели сидений прочно заняли место в зимнем наборе любого автолюбителя. К этой теме мы обращались уже не раз, так что нет смысла подробно описывать преимущества этого устройства. Отметим только, что выбор подогревателей сиденья сегодня достаточно велик. Наиболее массово предлагаются уже хорошо знакомые новосибирцам «Емели» и «Комфорты», без труда можно найти недавно появившиеся подогреватели «ЖАRА». Впрочем, есть и новинки сезона, которые наверняка будут интересны многим потребителям. Не так давно в Новосибирске появились относительно недорогие подогреватели PitStop. Что интересно, производятся они в Новосибирской области, в г. Обь,  и появились на рынке только в этом сезоне. Стоят относительно недорого — до 600 рублей в максимальной комплектации, при этом выглядят совсем неплохо: темный прочный материал обшивки, нагревательный элемент из современного углепластика, разогревающий устройство до 60 градусов. Правда, отсутствует терморегулятор.

Меховые накидки


По сравнению с подогревателями сиденья  чехлы и накидки, может быть, и проигрывают в скорости обогрева водителя, но зато выигрывают эстетически. Впрочем, если накидка сделана из натуральной овчины, то и греть она будет совсем неплохо. Главное, что нужно учитывать при выборе данного аксессуара — качество шерсти. Она должна быть мягкой, приятной на ощупь, чистой и крепко держаться на шкуре. Австралийская и новозеландская овчина, которая давно утвердилась на нашем рынке, вполне отвечает этим требованиям. Еще один немаловажный момент: кожа накидки должна быть толстой и мягкой, а сама накидка или чехол — сшиты в идеале всего из двух кусков. Тогда вещь прослужит долго и без нареканий.


Утеплитель под капот


Основное предназначение утеплителя под капот — как можно дольше сохранить в тепле двигатель. На ночь его, конечно, не хватит, но вот сохранить достаточно тепла в течение трех-четырех часов ему вполне по силам. С накидкой на двигатель вам не придется прогревать машину в течение рабочего дня, да и время прогрева мотора значительно сократится. Вариантов накидок не так уж много. Во-первых, можно приобрести резаный войлок — его в изобилии предлагают различные автокомплексы города. В принципе, не самый плохой выбор. Войлок достаточно толстый и прочный, тепло сохраняет довольно долго. Кроме того — дешево. Недостаток один: материал, из которого изготовлен такой утеплитель, нестоек и пожароопасен. Как альтернативу можно рассмотреть утеплители «Автотепло», поставляемые компанией «Дельта Автокомплект». Производятся они из муллитокремнеземистой ваты, кремнеземной ткани и стекловолокнистых ниток, поэтому не боятся ни агрессивной химической среды, ни огня, и тепло сохраняют отлично. Кстати, за счет хорошей изоляции тепла при прогреве тратится на 25% топлива меньше, а само время прогрева сокращается до пяти минут. Цена, конечно, вполне соответствует возможностям, но оно того стоит.

Водительские перчатки


Еще одна мелочь, которой часто пренебрегают и которая может очень пригодиться, когда за бортом -36оС. Оплетки на руль, даже меховые, не всегда спасают кисти рук от замерзания. В этом случае перчатки водителя могут стать удачной альтернативой. Правда, найти сегодня теплые перчатки не так-то просто. Во многих магазинах, как признают сами продавцы, они просто закончились. В некоторых других торговых точках что-то можно найти, но выбор явно невелик. Чаще всего предлагают кожаные перчатки без пальцев, что в морозы не совсем удобно. Зато они не сковывают ваших движений и не скользят на руле, как обычные рукавицы и перчатки. Да и выглядят стильно.

 

Отправить статью друзьям: