15 Март 2010
Судя по возросшему интересу к дилерским салонам, продающим подержанные авто, вторичный авторынок Сибири постепенно пытается стать цивилизованным. Он потихоньку приближается к стандартам западного рынка, где официальные дилеры на условиях определенной гарантии продают автомобили с пробегом, прозрачной историей эксплуатации и белым юридическим прошлым. Автобарахолка тоже продает авто, без особых гарантий, но за меньшую цену.
Конечно, на эту тенденцию повлияли не только выросшие пошлины на иномарки, но и кризис, который заставил новосибирских автодилеров изыскивать всё новые способы получения прибыли. Поставив себя на место покупателя, выбирающего между автобарахолкой и дилерской площадкой trade-in, отметим те моменты, которые сегодня могут стать дополнительным козырем дилерских центров.
«Приобретение подержанного автомобиля у дилера - это возможность для будущего владельца получить гарантии, которые отсутствуют при покупке «с рук», - говорит Ирина Кичкайло, PR-менеджер ГК «СЛК-Моторс». - Во-первых, при реализации схемы trade-in дилер отдает предпочтение автомобилям, официально завезенным на территорию РФ, во-вторых, изучает техническое состояние автомобиля. Таким образом, будущий покупатель будет иметь абсолютно прозрачную историю использования автомобиля и полный отчет о степени его изношенности. На рост сделок trade-in влияет и фактор заинтересованности людей в цивилизованном обслуживании».
Еще один положительный момент - несмотря на возросший интерес к подержанным автомобилям, многие дилеры заявляют, что они не планируют получать большой доход от этой услуги.
«Наша компания не рассматривает продажу подержанных автомобилей как источник дохода, - уверяет Андрей Дорохов, начальник комиссионного отдела дилерского центра «Автомир-Новосибирск» (официальный дилер марок Renault, Suzuki, Hyundai). - Мы рассматриваем услугу trade-in как серьезную поддержку клиентов, которые покупают у нас новые автомобили. Поэтому мы реализуем подержанный автомобиль практически по цене его приема. Ввели даже систему торгов, которая предусматривает периодическое снижение цен либо торг с потенциальным покупателем подержанного авто. Очень многие подержанные машины мы продаем «в ноль», без процентов. Если принимаем автомобиль на комиссию, то размер комиссионного вознаграждения оговариваем персонально с каждым клиентом. Если говорить о преимуществах покупки подержанного автомобиля с площадки trade-in, то следует отметить еще одну немаловажную деталь – гарантию юридической чистоты сделки».
Не самым последним аргументом в пользу покупки подержанного автомобиля у официальных дилеров является возможность совершить покупку в приемлемых «климатических» условиях. Сейчас, когда стоит очень холодная погода, довольно сложно в спокойной обстановке неспешно бродить по барахолке на ул. Петухова, выбирая себе автомобиль. А на крытой и теплой площадке у дилера можно в нормальной обстановке обдумывать возможность покупки. Более того, если возникнет необходимость, автомобиль, который вам приглянулся, можно посмотреть в сервисной зоне на подъемнике, получить необходимые комментарии технических специалистов.
Что из подержанных авто можно купить у дилеров? Расследование корреспондента «Трансервис» показало, что самые большие площадки продаж автомобилей с пробегом на сегодняшний день имеются у «Тойота Центр Новосибирск» («СЛК-Моторс») и Торгово-Сервисном Комплексе «Автомир-Новосибирск». У других – либо вообще не работает программа trade-in, либо она работает с определенными ограничениями – например, только для клиентов салона, которые продают когда-то купленный здесь же автомобиль, чтобы снова купить у этого же дилера новое авто.
На сайте «Тойота Центр Новосибирск» есть специальный раздел «Автомобили с пробегом». Чего тут только нет! Но преобладают автомобили с левым рулем, что, впрочем, вполне закономерно для официального дилера.
В списке несколько автомобилей марки Volvo, пять довольно «свеженьких» леворульных Mazda (2007-2008 г.г. выпуска), несколько Lexus, есть также пара-тройка Land Rover и Jaguar, имеются два Mitsubishi. Короче, солидная компания за солидные, в моем понимании, деньги. Однако в этом авторитетном списке удалось найти две машины по своему «праворульному» карману: Honda Odyssey, 2001 года выпуска, с пробегом, представьте себе, 50 000 км, полноприводная (и всего-то за 310 000 рублей) и Toyota Nadia, 2000 года выпуска, с более реальным пробегом в 124 830 км за 370 000 руб.
Представившись потенциальным покупателем, корреспондент «Трансервис» выяснил следующее. Все выставленные на сайте автомобили действительно имеются в наличии и действительно продаются. Что касается «Toyota Nadia», то поторговаться за нее нельзя – это ее конечная стоимость.
«Техническое состояние этого автомобиля хорошее, - пояснил менеджер Николай. – Когда принимали автомобиль – провели диагностику двигателя, проверили ходовую – никаких нареканий».
Покупку автомобиля оформляют прямо в салоне, после чего можно ехать и ставить ее на учет в ГИБДД.
На сайте компании «Автомир» корреспондент «Трансервис» набрел на «золотые россыпи» подержанных Renault различных моделей. А увидев хэтчбек Renault Laguna 2006 года выпуска всего-то за 425 тыс. рублей, – и вовсе ошалел. Однако, как выяснилось, это предложение исключительно для московских покупателей, в том числе и много Renault Simbol 2006 года выпуска за 245 тыс. рублей.
«Стоп, стоп, стоп – охладил радостный пыл потенциального покупателя менеджер комиссионного отдела «Автомир Новосибирск». - Вы зашли не в новосибирский раздел – у нас подержанные Renault расхватали еще до нового года, и сейчас осталось только четыре автомобиля, из которых только один, Audi 4 – европеец с левым рулем».
Менеджер также пояснил, что цена на подержанные автомобили указана без возможности торга, а техническое состояние всех представленных к продаже машин с пробегом – отличное.
«В день в отдел комиссионных авто поступает от 5 до 15 обращений клиентов о покупке подержанного автомобиля в салоне, обмене старого автомобиля на новый, либо комиссионный, - сообщил Андрей Дорохов. - В народе сложилось мнение, что дешевый б\у автомобиль можно купить только на авторынке. Но времена меняются, так что советую просматривать и предложения от автосалонов».
Бренд сдал – бренд принял
В компании «СТС-автомобили» (дилер Mercedes) по trade-in в наличии представлена лишь линейка Mercedes. Восемнадцать «пробежных» автомобилей этой марки различных моделей во всей своей красе: S 350 2007 г.в. за 2 800 000 рублей; Е 230, 2008 г.в. за 1 млн. 450 тыс. рублей; S 500 L 2006 г.в. за 3 млн. 600 тыс. рублей, и даже бронированный S 600 Guard 2004 г.в. за 8 млн. 100 тыс. рублей - все что душе угодно. Ассортимент подержанных «Мерседесов» разбавляют только два «инородца» - золотистый BMW X3 2007 г.в. за 1 350 тыс. рублей и серебристый Mitsubishi Padjero 2008 года выпуска за 1 800 тыс. рублей
В салоне Peugeot тоже меняют исключительно Peugeot на Peugeot. Никакой BMW, Mercedes и другие конкуренты тут не проскочат!
«На Peugeot с пробегом у нас очередь, они достаточно редко поступают в продажу и сразу разбираются, - говорит Ольга Пономарева, бренд-менеджер салона Peugeot компании «Патриот авто». – При продаже автомобиля с пробегом мы показываем новому покупателю всю историю авто, все гарантийную историю, смену владельцев и т.д. Это основное отличие от продажи автомобиля на автобарахолке».
Итак, сегодня площадки traid-in официальных дилеров стали заполняться автомобилями. Появился выбор. Что самое интересное, к этим авто растет и покупательский интерес. Кстати, развитию trade-in способствует и изменение законодательства. Напомним, что с апреля 2009 г. вступил в силу федеральный закон, отменяющий повторное взимание НДС с дилеров при перепродаже подержанных автомобилей, что очень положительно отразилось на ценах в дилерских салонах.
Если дело так пойдет и дальше, то на фоне падения рынка аукционных японских автомобилей у нас в городе сформируется новое направление рынка продаж подержанных машин – комиссионная торговля автомобилями на площадках официальных дилеров. А от конкуренции на рынке подержанных авто выигрывать будем, прежде всего, мы – покупатели!