Погода
Реклама

Реклама



Проверяйте цены, не доходя до кассы

10 Март 2010

Каким каждый из нас представляет себе идеал автосервиса? Если уж совсем оторваться от реальности, то лично я себе представляю его так: большое здание с огромной парковкой, расположенное недалеко от дома, где механиками работают исключительно доктора технических наук, а приемщик – длинноногая блондинка с 4-м размером груди. Если бы в Новосибирске появилась такая СТО, то я бы поехал туда, даже если бы цены там были, как у дилеров Mercedes. Ну а пока этого не случилось, я довольно придирчиво изучаю цены в прайс-листах новосибирских станций и надо сказать, что результаты этого изучения порой вызывают у меня по меньшей мере удивление.
Лично я всегда считал, что цены на больших станциях техосблуживания должны быть выше, чем в мелких гаражных автосервисах. Ещё лет 5 назад это действительно было так. Обратившись на СТО, расположенную в недрах какого-нибудь гаражного кооператива, можно было сэкономить 15-20% на стоимости ремонта. И многие этим пользовались. В конце концов, если в кармане не так много денег, то можно смириться с отсутствием нормального места для отдыха клиентов, постоянной грязью в ремзоне и не самым вежливым обращением. Главное – чтобы ремонтировали нормально.

Сегодня о такой экономии можно и не мечтать. Цены в «гаражах» не только сравнялись с расценками в крупных независимых автоцентрах, но по некоторым позициям стали даже выше. Живой пример: буквально на днях решил, что пора, наконец, съездить на диагностику двигателя – после долгих морозов, он ведет себя не совсем адекватно. «Сел на телефон», чтобы «пробить» цены по городу. Обзвонил по привычке несколько мелких СТО-шек в гаражах - везде называют ценник за сканирование от 700 рублей. Поинтересовался о ценах на ту же самую компьютерную диагностику в «Плутоне» - там от 500 рублей! При этом в гараже – один китайский сканер с базой данных за 2006 год, а в «Плутоне» - целый диагностический комплекс, который «читает» не только «праворуких» японцев, но блоки управления люксовых BMW, Lexus и так далее. Спрашивается, где логика?

Дальше - ещё интереснее. Попутно решил выяснить, сколько стоит проточить пару передних дисков. Обзвон по гаражам дал примерно такую среднюю цифру – около 600 рублей за штуку, но когда начинаешь спрашивать, а, сколько времени это займет и на чем протачиваете, на другом конце провода начинают мямлить про то, что у них стенда для проточки нет. Они диски снимают и несут какому-то токарю, который в соседнем гараже точит на обычном станке и отдает обратно. Мало того, что надо машину на целый день отдать, так ещё и качество проточки на обычном токарном станке внушает определенные опасения. В том же самом «Плутоне» легковой тормозной диск на профессиональном американском стенде протачивается за  30 минут. Его даже со ступицы не снимают. Стоит удовольствие 650 рублей. Но лучше уж на 100 рублей больше за обслуживание, но не торчать на СТО полдня и не бояться потом, что диск лопнет в самый неподходящий момент.

Можно привести ещё множество примеров такого странного подхода к ценообразованию. Впрочем, вы можете убедиться в этом и сами, если потратите на изучение цен, хотя бы 5-10 минут. Факт остается фактом, сегодня многие крупные станции технического обслуживания могут предложить ремонт по тем же самым ценам, что и «гаражи». При этом и технические возможности, и уровень технической грамотности, и контроль качества на крупной станции будет намного выше. Особенно напрягает, что в «гараже» нельзя получить все услуги в комплексе. Допустим, рулевые наконечники заменили, а на «сход-развал» отправляют на другую станцию. И вот уже экономия в 100-200 рублей практически не заметна. На крупном автоцентре, класса того же «Плутона», можно сразу и диагностику «ходовки» сделать, и запчасти купить, и заменить их, и отрегулировать «развал-схождение» - минимум временных затрат и расходов на бензин. Я уже не говорю о таких неоспоримых плюсах, как официальное оформление всех документов (с гарантией на выполненные работы), гарантия сохранности автомобиля, а также наличие собственного склада запасных частей, зоны для отдыха клиента и вежливого персонала. В общем, не хватает только одного: умной и красивой блондинки в роли мастера-приемщика. Но этот недостаток, думаю, поправим.

Отправить статью друзьям: