Погода
Реклама

Реклама



Низкое давление в шинах и как с этим бороться

5 Февраль 2010

Ни для кого не секрет, что низкое давление в шинах может привести как к потере покрышки, так и к серьёзной аварии. Зимой, в морозы, самые высокие амплитуды смены температур и, соответственно, давления в шинах вашего железного коня. Зная эти проблемы не понаслышке, я решил поделиться с вами своим опытом. Существует много причин, из-за которых шина теряет давление зимой. Я постараюсь в этой статье рассказать обо всех причинах.

Причина №1. Золотник, он же ниппель.

По ГОСТу должен меняться раз в 3 месяца. Мы же меняем 2 раза в год при сезонной смене шин, и то не всегда. У него выходит из строя пружинный механизм и изнашивается резиновый уплотнитель (при изготовлении некоторых золотников в ход идет сырье для резиновых уплотнителей несоответствующего качества, т.е. теряющего эластичность при низких температурах окружающего воздуха). По этой причине шина теряет воздушную смесь.

Причина №2. Резиновый бескамерный вентиль.

Он должен меняться по ГОСТу после каждого съёма резины с обода или хотя бы при сезонной смене резины, в осенний период. Зимой старый резиновый бескамерный вентиль, при низких температурах, теряет эластичность в точке сопряжения его с ободом и, как следствие нарушения герметичности, приводит к потере давления.

Причина №3. Посадочное место обода.

Для нормальной работы бескамерной шины требуется идеальное прилегание шины с посадочным местом обода. Зимой, при низких температурах это требование очень актуально. На ободе не должно быть грязи, различных видов герметиков, процессов окисления и инородных тел. При нарушении вышеуказанных требований и потере эластичности шины из-за низких температур падает давление. Для устранения данных недостатков процедуру необходимо проводить хотя бы при сезонной осенней смене шин.

Причина №4. Воздушная смесь.

Она очень сильно подвержена к изменению давления при сезонных колебаниях температуры окружающего воздуха. 99% шиномонтажных мастерских довольно часто не имеют систем подготовки и очистки воздушной смеси от паров масла и воды. Воздух, смешанный с маслом и водой, оказывает не только разрушающее воздействие на шину, но и способствует большому перепаду давления при колебаниях температуры окружающего воздуха. Удаление паро-масляной фракции из воздушной смеси делает шину на 20-30% более устойчивой к перепадам температуры окружающего воздуха. В разы (2-3 раза!!!) повышается стабильность давления при накачке шин воздушной смесью с высоким содержанием азота.

Причина №5. Старые шины.

Шина, которая превышает срок эксплуатации (долгое хранение или сверхлимитированный пробег), начинает разрушаться, что приводит к потере давления в бескамерной покрышке в любом её месте. Необходимо либо заменить шину, либо вставить камеру (временная мера).

Причина №6. Камерные колеса.

Камерными колесами снабжены практически все средние и малые грузовые автомобили. Причины №1 и 4 для бескамерных шин так же характерны и для камерных шин. Качество камеры в зимний период особенно важно для эксплуатации камерного колеса, т.к. состав материала камеры должен отвечать требованиям работы резиновых изделий при низких температурах. Заводы производят камеры под определённый климатический регион эксплуатации. Для нашего региона желательно эксплуатировать камеры Омского и Барнаульского шинных заводов. Камеры китайского производства, в состав которых входит большое количество переработанных пластмасс строго нежелательно эксплуатировать в зимний период. Так как при отрицательной температуре
они сильно теряют эластичность и могут просто разрушиться в колесе.

Важно помнить.

Наложение герметика на посадочное место диска это крайняя мера (когда невозможно устранить причину №3 другими методами). Герметик может оказать «медвежью услугу» при сильно замерзшей шине в момент резкого начала движения или торможения проворачиванием шины на ободе.

Заливание смесей для ремонта бескамерного колеса в зимнее время запрещено, так как эти смеси замерзают при отрицательных температурах. Эта замерзшая масса приводит к большому дисбалансу колеса.

Помня всё это и соблюдая наши советы, Вы снизите проблемы с шинами в зимнее время до минимума.

С уважением, Быков П.А.
Эксперт Научно Исследовательского<>
Института Шинной промышленности.
www.bykof.ru

Отправить статью друзьям: