Погода
Реклама

Реклама



Первый выезд нового BMW 5 Series

4 Февраль 2010

В Португалии, городе Кашкайш, выходит самая последняя модель BMW — седан пятой серии. Это шестое поколение среднеразмерных седанов BMW и, как считает концерн, он будет центральным в их модельном ряду. На «пятерке» BMW рассчитывает зарабатывать не менее 50% своей валовой прибыли. В общем, автомобиль очень важен как для компании, так и для всего рынка, поэтому баварцы не поскупились на приглашения журналистов на международный предварительный показ в прекрасный город Кашкайш.

Модернизируя «пятерку», BMW преследовал очень ясную цель — создать автомобиль, способный стать лидером как в классе люкс, так и в классе динамичных автомобилей. Глядя на мир с водительского кресла этого автомобиля, кажется, что BMW добился не только этой цели, но и некоторых других.

Первое впечатление

Новый стиль не столь смелый, как у предыдущих поколений. Прослеживаются некоторые элементы седьмой и третьей серий последнего поколения, но они немного «сглажены», чтобы не казаться слишком вычурными. Первая деталь, которая бросается в глаза, это вездесущая почкообразная решетка, приспущенная, чтобы придать облику большую спортивность. Из нововведений — крутые складки (загибы) на капоте и срезанные ореолы фар. Со стороны 5 Series напоминает чем-то «семерку», с ее резкой складкой вдоль бока до багажника. Сзади светодиодные фары и мускульные выступы создают четкое впечатление, что этот автомобиль создан для того, чтобы «зажигать».

Колесная база пятой серии — это, по сути, укороченная платформа от BMW седьмой серии, колесная база нового седана на 80 мм длиннее, чем у предыдущего поколения, но общая длина всего на 40 мм больше. Таким образом, BMW смог выдвинуть колеса в углы автомобиля, что позволило не только улучшить внешний вид автомобиля, но и его управляемость.

Что внутри

Конструкция подвески пятой серии также не нова. Конфигурация позаимствована у BMW 7, и у кроссовера BMW X5. В передней части подвески использованы алюминиевые детали, что позволило существенно уменьшить вес непорессоренных деталей.

А теперь поговорим о новинках. Впервые в пятой серии BMW решил использовать электрический усилитель руля вместо ГУР. Кроме того, опционально будет доступна функция Integral Active Steering (IAC), с помощью которой можно повернуть задние колеса на 2,5 градуса в противоположную сторону от передних колес на скорости ниже 60 км/ч. За счет этого маневренность автомобиля на небольших скоростях значительно повышается. А это очень важное преимущество для автомобиля с такой приличной колесной базой. Модель 550i комплектуется 4.4-литровым двигателем V8, мощность которого составляет 400 лошадиных сил, а крутящий момент 450 Hm. Более демократичная модель 535i агрегатирована 3.0-литровым 6-цилиндровым двигателем, который не имеет параллельно работающих турбонагнетателей, форсирован единичным парно-винтовым блоком с высокой точностью прямого впрыскивания и технологией Valvetronic. Этот новый двигатель мощностью в 300 л. с. Модель 528i укомплектована безнаддувным 3.0-литровым двигателем, который выдает 258 л. с. 228 Hm крутящего момента. Модели 550i и 535i заднеприводные и будут поставляться на рынок, как с шестискоростной ручной трансмиссией, так и с восьмискоростным «автоматом». Остальные модели, включая все модели xDrive, будут комплектоваться только восьмискоростной автоматической трансмиссией.

Поведение на дороге

На магистрали, в городе и даже на гоночной трассе BMW пятой серии движется плавно. Динамика — на пятерку с плюсом. Мощность, которую развивает 3.0-литровый агрегат, равномерно распределена по максимально широкому диапазону оборотов двигателя. Автоматическая трансмиссия переключает передачи гладко и своевременно, а ощущения от вождения BMW можно охарактеризовать одним словом — «безупречно», даже несмотря на электрический усилитель, который так не любят консерваторы.

BMW демонстрирует непревзойденную шумоизоляцию салона. Если вы и услышите какой-либо шум, находясь внутри новой «пятерки», — скорее всего, это будет шум ветра, поскольку все прочие аэродинамические шумы и звук работающего мотора настолько легки, что вы не сможете их идентифицировать. Подвеска тоже отрабатывает все неровности дороги бесшумно, даже если ехать по улицам, мощеным булыжником. Поверьте, с этим автомобилем любая дорога вам покажется гладкой, как стекло.

Опцион

Находясь внутри автомобиля, вы видите, что BMW поработал над усовершенствованием безопасности, комфорта и информационно-развлекательных компонентов. Центральное место на консоли занимает огромный навигационный экран, на который также транслируется изображение с задних парковочных камер. «Предупреждение о движении назад», «помощник при перестраивании на другую полосу», «приборная панель на ветровом стекле», «система ночного видения BMW», «приспосабливающиеся фары с поддержкой дальнего света» — это только небольшой перечень опций, которые обнаружат в своем автомобиле владельцы пятой серии. Кроме того, здесь есть новый «помощник при парковке», который может автоматически припарковать автомобиль. Водителю достаточно лишь контролировать педали газа и тормоза.

Интерьер

Инженеры-дизайнеры BMW создали внутренний интерьер эргономичным, роскошным и спортивным. Элементы управления расположены под углом в шесть градусов по отношению к водителю. Таким образом, вокруг водителя создается что-то вроде кабины, но при этом вовсе не создается ощущения отстраненности водителя от пассажиров. Пространство для ног пассажиров очень просторное, а багажник имеет впечатляющий объем в 520 литров. Если иллюстрировать внутренний объем салона в цифрах, то мы увидим, что у нового автомобиля BMW пятой серии на 35 мм больше пространства в переднем ряду сидений и на 6 мм больше сзади. Он также на 36 мм шире, что дает большую свободу на уровне плеч пассажиров впереди, но, к сожалению, на 11 мм меньше сзади.

Одно известно точно: на узких дорогах города Кашкайш BMW пятой серии кажется большим автомобилем в море маленьких машинок. Но, в отличие от них, он комфортабелен, а его интерьер усовершенствован для всех пассажиров. «Пятерка» сочетает в себе комфорт седьмой серии и резвость третьей. Этот автомобиль не стоит упускать!

Метки статьи: трансмиссия

Отправить статью друзьям: