Погода
Реклама

Реклама



Ударим асфальтобетоном…

26 Февраль 2010

Накануне Нового года состоялась онлайн-конференция начальника Территориального управления автомобильных дорог (ТУАД) Новосибирской области Константина Громенко на тему «Дороги Новосибирской области. Перспективные проекты». Константин Громенко рассказал о состоянии основных областных магистралей, планируемых сроках ремонта и строительства дорог и мостов в области, а также ответил на многочисленные вопросы журналистов.

Едва ли не самые наболевшие вопросы – стоимость и качество строительства дорог. По мнению Константина Громенко, руководителя ТУАД НСО, стоимость строительства одного квадратного метра дороги в Новосибирске и области назвать почти невозможно. «Она зависит от большого количества факторов – стоимости земли, отводимой под строительство, наличия коммуникаций и искусственных сооружений, категории дороги, геологических условий, – поясняет Громенко. – Рекомендуемая стоимость километра дороги третьей категории для Новосибирской области, согласно письму Минэкономразвития, – от 54 млн до 82 млн рублей. Третья – самая распространенная категория дорог, строящихся в РФ».

По поводу практикуемой городскими и областными дорожниками укладки асфальтобетона в лужи в весенний период Константин Громенко сказал, что «это вынужденная мера для обеспечения безопасности дорожного движения. Конечно, такая технология не должна использоваться, а применяться только как крайняя мера. Контролирует процесс заказчик. Если укладка асфальтобетона ведется при плановом ремонте автодорог с нарушением технологии, то либо не принимаются и не оплачиваются работы, либо применяются штрафные санкции».

По ГБУ ТУАД в 2009 году именно из-за нарушения технологии укладки асфальтобетона применены штрафные санкции на сумму свыше 30 млн рублей. Три объекта не оплачены совсем: п. Листвинский – шахты, подъезд к Барабинскому путепроводу, Убинское – Кундран.

В свою очередь корреспондент «Авто54» поинтересовался, возможно ли в перспективе расширение наиболее крупных областных магистралей до трех-, четырехполосных в каждом направлении (сейчас впереди идущую колонну бензовозов или лесовозов в ночное время практически невозможно обогнать).

«Программа развития дорог в Новосибирской области предусматривает реконструкцию подъездов к Новосибирску, – ответил Константин Громенко. – Готова проектно-сметная документация (ПСД) на реконструкцию автодорог под первую категорию, а это две-три полосы движения в каждом направлении с разделением встречных потоков, развязками и путепроводами. Это такие дороги, как Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий (12–24-й км), Новосибирск – Колывань – Томск (12–24-й км), Советское шоссе и Новосибирск – Ордынск – Карасук».

В 70–80-е годы велось строительство не только областных магистралей с асфальтовым полотном, но и дорог районного значения. Корреспондент «Авто54» спросил о перспективах строительства асфальтовых дорог к небольшим населенным пунктам области.

«Что касается строительства асфальтобетонных дорог к небольшим населенным пунктам, считаем на сегодня это экономически нецелесообразным, – ответил руководитель ТУАД НСО. – При такой интенсивности движения на этом типе дорог и на Западе не укладывается асфальтобетонное покрытие».

Пробки на выезде и въезде в Новосибирск – одна из самых наболевших проблем города. В частности, Константину Громенко был задан вопрос от имени жителей Кольцово, которые вынуждены проводить многие часы перед закрытым шлагбаумом возле железнодорожного переезда. Видимо, ждать строительства путепровода на этом месте придется еще очень долго.

По словам Громенко, «в течение трех лет в бюджете Новосибирской области предусматривались средства на строительство тоннеля вместо переезда. Однако из-за задержки в подготовке проектно-сметной документации, заказанной администрацией Кольцово (исполнитель – «Новосибирскгражданпроект»), мы не смогли приступить к работам. А в условиях кризиса трудно сказать, когда приступим».

Тем не менее, несмотря на все сложности, строительство дорог в Новосибирской области продолжается. В перспективе (2012–2015 годы) планируется строительство Восточного обхода Новосибирска. Также планируется ремонт автодороги до Тогучина – от с. Карпысак. Проектируется капитальный ремонт дороги Мочищенское шоссе – Красный яр – Северный обход, что снизит загрузку на Пашинском переезде.

Отправить статью друзьям: