Погода
Реклама

Реклама



Что год грядущий нам готовит?

10 Февраль 2010

2009 год был полон всяческих законодательных инициатив, касающихся автолюбителей. Это заградительные пошлины на ввозимые авто и новые ставки транспортного налога,  активизация работы экологической милиции, программа утилизации старых автомобилей и многое другое. Что готовит автолюбителям новый, 2010 год? В этом попытался разобраться корреспондент журнала «Трансервис».

Пошлины на ввозимые иномарки… продлевают

В попытках спасти так называемый отечественный автопром (преимущественно представленный продукцией «АвтоВАЗа»), в январе 2009 года правительство ввело высокие заградительные пошлины на ввоз иномарок. Это постановление особенно сильно ударило по подавляющему большинству автолюбителей Сибири и Дальнего Востока, привыкнувших за минувшее десятилетие к недорогим и качественным аукционным японским автомобилям, в отличие от продукции «ВАЗа», хронически страдающей сборкой низкого качества. На импортные легковые автомобили возрастом до пяти лет ставки были повышены с 25% до 30%, а на машины старше – на 80%.

Попытки хоть как-то подвигнуть сибиряков на покупку продукции «АвтоВАЗа» не привели к каким-то существенным результатам – люди не кинулись массово к дилерам «ВАЗа», а просто отложили покупку до лучших времен. Что касается новых импортных автомобилей, то их и без того высокая  цена выросла еще больше, что привело к значительному падению спроса. 

Каковы же выводы правительства? Судите сами (без комментариев): введенные в январе нынешнего года пошлины на импортные легковые автомобили возрастом до пяти лет решено пролонгировать. Срок действия повышенных ставок на ввоз иномарок должен был истечь 1 сентября, теперь же его продлили на девять месяцев – до 1 июня 2010 года.

Новый технический регламент

Введение нового технического регламента автолюбителями Сибири и Дальнего Востока изначально было воспринято как еще одна попытка ограничить ввоз праворульных японских аукционных автомобилей. Напомним, что согласно новому регламенту, все автомобили должны иметь 17-значный VIN-номер, а у праворульных машин из Японии он 11-значный, который, по сути, указывает только номер кузова.

Новый регламент вступит в силу в сентябре будущего года. Он устанавливает жесткие требования к идентификационному номеру автомобиля, праворульным машинам и авто американского производства, а также ко многим техническим характеристикам транспортных средств. Правда, уже есть информация, что документ будет доработан, и эксплуатация автомобилей, ввезенных из Японии, запрещена не будет.

Также регламент фактически «закрывает» параллельный импорт, то есть покупать новые машины можно будет только у официальных представителей – и этот факт не оставил равнодушными новосибирских автолюбителей. Недавно в Новосибирске завершилась вторая конференция региональной общественной  организации «Ассоциация малого бизнеса», по итогам которой было принято обращение к депутатам Государственной Думы и в Генеральную прокуратуру РФ. В обращении говорится о том, что разработанный проект Технического регламента «О безопасности транспортных средств» включает ряд положений, которые «носят явные признаки наличия коррупционных причин».

В частности, особое возмущение авторов обращения вызывает порядок ввоза и продажи в России подержанных машин, «предоставляющий исключительные права крупному бизнесу в виде дилерских центров под видом системы TRADE-IN».

Льготное кредитование будет буксовать

Программа льготного кредитования не оправдала надежд правительства на оживление авторынка. Во всяком случае, нельзя сказать, что народ в массовом порядке ринулся покупать автомобили, используя льготный кредит. Наверное, поэтому правительство  решило сократить почти в два раза объемы субсидий банкам, предоставляющим льготные автокредиты. Таким образом, по итогам 2009 года программа по льготным кредитам на приобретение автомобилей выполнена только наполовину. Глава правительства Владимир Путин подписал постановление о сокращении с 2 млрд до 950 млн рублей объема государственных субсидий, предусмотренных в текущем году на возмещение российским банкам так называемых выпадающих доходов по автокредитам.

Напомним, что по условиям программы льготного автокредитования, запущенной в апреле этого года, субсидии предоставляются банкам исходя из 2/3 ставки рефинансирования ЦБ (сегодня это 9%) при выдаче кредитов на приобретение автомобилей. Стоимость машины не должна превышать 600 тыс. рублей, масса – 3,5 тонны. Кроме того, с июля 2009 был снижен размер первоначального взноса по льготному кредиту с 30% до 15%. Условия программы позволяют рассчитывать на приобретение всего модельного ряда «АвтоВАЗа», а также Ford Focus, Fiat Albea, Renault Logan, Skoda Fabia и Chevrolet Niva, Volga Siber, UAZ Patriot, Skoda Octavia и Opel Astra.

Довольно ограниченный модельный ряд и крайне осторожное отношение населения к кредитам в период кризиса не привели к ожидаемым правительством результатам.

«Российский автомобильный рынок показал самую негативную динамику среди всех крупных европейских рынков, и, по расчетам Ассоциации европейского бизнеса, выход продаж автомобилей на докризисный уровень произойдет лишь в 2014 году», – говорится в исследовании «Розничное кредитование в России в 2009 году: на низком старте», подготовленном рейтинговым агентством «Эксперт РА».

За старые машины дадут денег

Чтобы стимулировать граждан к покупке отечественных авто и машин российской сборки, Правительство РФ внедрило программу выдачи сертификатов на сумму 50 тыс. рублей, который автомобилсты получат в случае сдачи в утиль своего старого авто (его возраст должен превышать 10 лет).

Напомним, что программа утилизации старых машин вступит в силу с 1 января 2010 года. Она будет действовать в 19 федеральных округах России, в том числе Новосибирской области. Однако уже наблюдаются некие подводные течения: если в первоначальном варианте этого проекта утилизация автомобиля была совершенно бесплатной, то теперь, возможно, за эту процедуру придется платить около 3 тыс. рублей. Насколько программа по утилизации старых авто себя оправдает, покажет 2010 год.

Борьба с рухлядью

В декабре в ходе парламентских слушаний в Госдуме, посвященных мерам поддержки российского автопрома, замминистра промышленности и торговли Станислав Наумов предложил внести в закон о безопасности дорожного движения поправку, предусматривающую с 2012 года запрет на коммерческую эксплуатацию легковых автомобилей возрастом свыше 25 лет и грузовиков старше 20 лет. Пассажирские перевозки на автобусах старше 15 лет предлагается запретить уже с 2011 года.

Однако речь идет исключительно о запрете эксплуатации «старичков» на коммерческой основе – то есть перевозок, относящихся к лицензионным видам деятельности. Таким образом, пенсионерам, которые ездят на автомобилях, купленных в 1980-х годах и ранее, а также владельцам антикварных автомобилей – олдтаймеров – беспокоиться не о чем.    

По данным Росстата, до 76% грузового автопарка России старше 10 лет. Среди автобусов, по данным агентства «Автостат», доля устаревших авто составляет 45%, а среди легковых автомобилей – около 48%.

Экологическая милиция штрафует за неправильную парковку

В будущем году в Новосибирске может еще более усилиться работа экологической милиции. Если до недавних пор можно было видеть спрятавшегося работника милиции с радаром в кустах на загородной трассе, то сейчас милиция может поджидать вас в зарослях прямо под окнами дома. Поэтому, паркуясь на газоне во дворе жилого дома, помните: за это «удовольствие» придется платить. Экологический милиционер имеет право оштрафовать вас на сумму 3 000 рублей «за порчу земли». А если вы еще и намусорите у дороги в неположенном месте – шраф может составить 500 рублей. 


Отправить статью друзьям: