Погода
Реклама

Реклама



«Левый кореец» и «правый японец»

21 Январь 2010

История рынка подержанных автомобилей чем-то напоминает сказку: когда его поливают «мертвой» водой – он в судорогах умирает, когда покропят «живой» – глядишь, опять зашевелится. Наверное, сейчас слишком рано говорить о том, что кризис рынка подержанных азиатских авто подходит к концу. Но в Новосибирске в последнее время интерес к подержанным импортным автомобилям несколько оживился. К каким именно – особый вопрос.

  НАШИ  ЭКСПЕРТЫ  

Алена Гулина, директор компании «Сибирь-Япония»
Сергей Светлов, директор Сибирского представительства компании «Амаяма Авто»
Дмитрий Овсянников, владелец компании ZDEO

В начале 2009 года рынок аукционных автомобилей в Новосибирске практически «умер». Платежеспособность населения резко снизилась, банки перестали давать доступные для большинства людей кредиты, государство резко повысило пошлины на ввозимые из-за рубежа авто. В итоге многие компании ушли с рынка. Остались наиболее крупные и наиболее оптимистичные.

Специалисты компании «Амаяма Авто», ссылаясь на представителей аукционных компаний, говорят о том, что «все вышеперечисленные факторы привели к сокращению объемов продаж аукционных автомобилей в 2009 году в 5-6, а в некоторых компаниях и в 8-10 раз по сравнению с 2008 годом. Если в прошлом году достаточно крупные аукционные  компании ежемесячно привозили как минимум 20–30 автомобилей в месяц, то в 2009-м – только 3-5 машин».

Однако нельзя говорить, что рынок подержанных автомобилей окончательно «умер»: он если и не оживился, то во всяком случае начал шевелиться. В чем это выражается? Сменились покупательские приоритеты: в 2009 году клиенты стали все чаще заказывать недорогие практичные автомобили с объемом двигателя до 1,5–2 литров. Например, такие как Honda Fit, Toyota Vitz, Probox, Corolla. По данным все той же «Амаяма Авто», «в Новосибирске наиболее востребованы сейчас автомобили 2004–2006 гг. выпуска в ценовой нише от 350 тыс.  до 460 тыс. рублей. Самой популярной маркой, и в 2008-м, и в 2009 году, остается Toyota».
Что касается более мощных автомобилей, в том числе внедорожников, то праворульных авто в этом сегменте рынка крайне мало. Те, кто ранее покупал дорогие даже по аукционным меркам, «свежие» праворульные внедорожники, сейчас предпочитают поднакопить денег и купить леворульный аналог, но у официального дилера. Однако такие покупатели «делают погоду» только в своем сегменте, а в целом по рынку – нет.
Маловато «фарша»! 

В принципе, сибиряки стоят перед сложной задачей. Они привыкли к недорогим, хорошо оснащенным японским аукционным автомобилям. Сейчас же, имея около 350 тысяч рублей, из линейки новых авто можно купить только бюджетные варианты – Renault Logan, Chevrolet Lanos и некоторые модели KIA и Daewoo. Сложно новосибирцу пересесть на такие авто после многолетней привычки ездить на комфортабельной, «нафаршированной» Camry или вполне достойной Corolla. А на покупку новой машины от дилера аналогичного класса за 550 и выше тысяч рублей – денег у большинства населения не хватает. Как быть?
Есть несколько вариантов решения. Можно снова купить на свой страх и риск праворульное авто с японского аукциона, но из-за новых таможенных преград – менее статусную малолитражку (об этой тенденции сказано выше). А можно приобрести новый автомобиль у дилера, но бюджетного класса и комплектации. Еще вариант: купить подержанный корейский леворульный автомобиль без пробега по России.

Нас ждет Тэхан Мингук?

Как известно, официальное название страны, которую называют Южной Кореей, – Республика Корея, что по-корейски звучит как «Тэхан Мингук». Одна из последних тенденций на рынке подержанных автомобилей нашего города – интерес сибиряков к бывшим в употреблении автомобилям из этой страны.
Специалисты рынка отмечают, что рынок Новосибирска интересен для корейских партнеров – поэтому они готовы достаточно гибко выстраивать свою ценовую политику. Также решающую роль в интересе наших покупателей к машинам из Южной Кореи играет наличие у них руля с левой стороны и VIN-кода, который соответствует требованиям нового Технического регламента. Тем более что желание властей раз и навсегда покончить с правым рулем проявляется все отчетливее.
Однако было время, когда качество корейских автомобилей вызывало некую настороженность. Впрочем, их генетика – очень даже убедительна. У корейских машин именитые «прародители» – Mitsubishi (Hyundai), Mazda (Kia), Opel (Daewoo) и Mercedes (SsangYong). На хорошо отработанной базе корейские инженеры создают достойные аналоги популярных марок. Не изменяясь принципиально в доставшемся в наследство ноу-хау, корейские автомобили сильно совершенствуются в эргономике, качественной отделке салона и, конечно же, внешнего вида. А самое главное, на что обращают внимание корейцы, – это снижение издержек и, соответственно, конечной стоимости автомобилей. Что касается темы «уступают ли корейские авто по качеству сборки японским» – тут специалисты сломали немало «копий», так и не дав однозначного ответа. Но по Новосибирску с каждым годом «корейцев» бегает все больше. 

  НАШ  ЭКСПЕРТ  

«Возможно, у тех, кто занимается поставками корейских автомобилей, и наблюдается какой-то всплеск, но сильного оживления рынка я пока не вижу, – говорит Алена Гулина, директор компании «Сибирь-Япония». – Тем не менее количество звонков в ноябре-декабре, пожалуй, увеличилось. Вала клиентов пока мы не видим, многие звонят и спрашивают сразу же про «левый» руль – народ сильно напуган тем, что возможен запрет на «правый».

По мнению Алены Гулиной, покупателю по-прежнему выгоднее приобрести аукционный автомобиль, так как цены дилеров новых авто пока что не соотносятся с реальной платежеспособностью покупателей.

  НАШ  ЭКСПЕРТ  

«То, что заявляется официальными дилерами как некая минимальная цена, не всегда соответствует действительности – потом выясняется, что в автомобиле либо непопулярный движок, либо только механическая КПП», – поясняет госпожа Гулина.

Давайте сравним, что называется, навскидку. На одном из крупных городских сайтов автор этой статьи нашел предложение о продаже растаможенной Hyundai Elantra 2009 года выпуска от компании «Автобэст» по цене 480 тыс. рублей и в достойной комплектации. Между тем у официального дилера аналогичный автомобиль в стартовой комплектации стоит 596 900 рублей. Внедорожник SsangYong Action 2006 года выпуска от компании WTA в отличной комплектации продается по цене 640 тыс. рублей, а у официального дилера в стартовой комплектации – 799 000 рублей (зато новый).
Но вернемся в Тэхан Мингук. Корея – «левосторонняя» альтернатива японским аукционным авто, тем более что у корейцев сейчас наблюдается технологический прорыв.
У рынка подержанных автомобилей из Кореи есть определенные особенности.

  НАШ  ЭКСПЕРТ  

«Таких аукционов, как в Японии, в Корее нет: в основном продажи идут со специальных стоянок», – поясняет Сергей Светлов, директор Сибирского представительства компании «Амаяма Авто».

То есть специфика продаж подержанных корейских автомобилей состоит в том, что для проверки технического состояния автомобиля желательно присутствие в Корее «своего человека», который бы лично во всем удостоверился.
Также о продажах подержанных корейских автомобилей, корреспонденту «АВТО54» рассказал Дмитрий Овсянников, владелец компании ZDEO, занимающейся продажами автомобилей из Южной Кореи.

  НАШ  ЭКСПЕРТ  

«Подержанные автомобили в Корее покупаются на стоянках, – рассказывает Дмитрий Овсянников, – а потом доставляются в Россию. Растет ли на них спрос? Конечно, спрос выше, в сравнении с тем, что было в первой половине 2009 года, но до уровня 2008-го – как до луны пешком. В основном сейчас покупаются южнокорейские пикапы, микроавтобусы и немного автомобилей класса SUV. Есть и прослойка тех, что берут «малышей» – с объемом двигателя до 1,3 л. Но таких покупателей очень мало».

Итак, покупатель стоит перед выбором: либо «маленькие, но по три»… То есть либо леворульные, но пока не так хорошо освоенные сибиряками «корейцы», либо отлично объезженные «японцы», но с туманным будущим «правого» руля.




Отправить статью друзьям: