Погода
Реклама

Реклама



Дело срока и цены

18 Январь 2010

 Спад на рынке продаж новых автомобилей, конечно же, очевиден. Однако спад спаду рознь. Аналитики «Автостата» отмечают, что объемы производства иномарок в России практически сравнялись с выпуском традиционных отечественных моделей. То есть покупательские приоритеты явно направлены в сторону иномарок отечественного производства. Чем же так привлекательны эти машины, что их покупают, даже несмотря на кризис? 

Главная новость уходящего года: объемы производства иностранных автосборщиков снижаются, но не такими быстрыми темпами, как рынок в целом – уже в 2010 году перевес может быть на их стороне.

  МНЕНИЕ  

«Производство автомобилей в России за 10 месяцев 2009 года снизилось на 63%. С января по октябрь российские автозаводы изготовили 578 093 автомобиля – включая легковые машины, грузовики, автобусы и шасси для монтажа надстроек и спецтехники», – сообщает аналитическое агентство «Автостат».

В то же время «Автостат» подчеркивает любопытную тенденцию – российский покупатель, если уж и покупает отечественное, то все больше тяготеет к иномаркам, собираемым на территории нашей страны. Судите сами – из 482 370 легковых машин, изготовленных в России с января по октябрь, на долю российских марок пришлось 254 818 машин. Под иностранными брендами было выпущено 227 552 автомобиля – всего на 27 тысяч меньше. Почти две трети изготовленных в нашей стране иномарок (155 951) были сделаны в режиме промышленной сборки. А вот еще более наглядные цифры: «АвтоВАЗ» демонстрирует 65-процентное снижение производства. Московский «Автофрамос» и Ford из Всеволожска, в свою очередь, сократили производство на 36% – до 43,1 и 33,6 тысячи соответственно. Калужский завод Volkswagen, на котором в октябре запущена сборка по полному циклу Volkswagen Tiguan и Skoda Octavia, показал наименьший уровень падения – 16,9% (41,1 тыс. машин за 10 месяцев). При этом производство машин в октябре выросло на 9,2% по сравнению с сентябрем и составило 59 603 автомобиля.


  МНЕНИЕ  

 «В дальнейшем компании смогут увеличить производство автомобилей, – считает Юлий Матевосов, аналитик компании «Атон». – В частности, завод Ford во Всеволожске с января 2010 года собирается вернуться к пятидневной рабочей неделе (сейчас завод работает по четыре дня). В ближайшие год-два количество иномарок, собираемых в России, превысит объем производства традиционных отечественных машин. Возможно, это произойдет уже к концу 2010 года».

Самой продаваемой иномаркой назван Ford Focus – 44 143 автомобиля было реализовано с января по октябрь, при этом спад составил 41%. На втором месте московский Renault Logan (продано 43 595 штук и 32% снижения).

Почем берем и сколько ждем?


Что же так привлекает покупателей в иномарках отечественной сборки? Скорее всего – доступная цена и не столь долгий срок ожидания автомобиля после оплаты покупки. Для примера возьмем Renault Logan отечественной сборки: какова его стоимость в наиболее часто покупаемой комплектации и каков срок ожидания по доставке?

  МНЕНИЕ  

 «Если исходить из статистики продаж, то базовые версии как с двигателем 1,4 (300–325 тыс. рублей), так и с двигателем 1,6 (350–380 тыс. рублей) имеют небольшое преимущество в спросе по сравнению с аналогичными версиями, «нагруженными» несколькими дополнительными опциями, – говорит Василий Возилкин, старший менеджер продаж салона Renault Торгово-сервисного комплекса «Автомир-Новосибирск». – Машины в стандартной комплектации чаще всего заказывают для различных нужд организации. Более дорогие машины с улучшенной комплектацией чаще покупают «для себя».

Что же касается ограниченных версий автомобилей Renault Logan, к примеру выпущенной недавно промосерии «Столица» или представленной сейчас на рынке версии Black line, то спрос на них ничуть не ниже, чем на стандартные автомобили, даже несмотря на то, что они стоят дороже (385–400 тыс. рублей).


  МНЕНИЕ  

«Оплаченную или предоплаченную машину из имеющихся на складе торгово-сервисного комплекса «Автомир-Новосибирск» можно получить в течение пяти дней, но достаточно часто приходится выбирать автомобиль со склада в Москве. Это может быть связано с отсутствием автомобиля нужной версии либо нужного цвета. Но даже в этом случае ожидание автомобиля продлится не дольше месяца», – сообщает Василий Возилкин.

Жители Новосибирска, приверженцы модели Ford Focus – до недавних пор пребывали в растерянности по причине ухода с рынка компании «Автоленд» – дилера многих марок, в том числе и Ford. Сейчас ситуация стабилизировались, и эти автомобили в Новосибирске реализует официальный дилер – компания «СЛК-Моторс Север».

Корреспондент журнала «Трансервис» в качестве потенциального покупателя позвонил в этот автосалон. Менеджер отдела продаж рассказал, что стоимость 5-дверного хетчбэка Ford Focus в зависимости от комплектации находится в ценовом диапазоне 555–682 400 тыс. рублей. По его словам, в январе-феврале ожидается большое поступление автомобилей Ford Focus, то есть у покупателя имеется возможность получить автомобиль сразу же после оплаты.

Автомобили еще одной популярной в России модели – Toyota Camry – с начала 2009 года в России официально поставляются только с завода Toyota (Санкт-Петербург). Сегодня на этом предприятии освоены все комплектации Camry, которые поставлялись из-за границы. Как показало время, качество сборки у русской Camry оказалось вполне надежным. На сайте «Тойота Центра Новосибирск» указаны цены на этот автомобиль: в зависимости от комплектации – от 853 тыс. рублей до 1 273 тыс. рублей (комплектация «люкс»).


  МНЕНИЕ  

«Что касается сроков ожидания, то все зависит от вариантов выбранной комплектации, – ответил менеджер отдела продаж. – Ряд вариантов комплектации уже имеется на складе в наличии, а если ждать поставки с завода, то срок ожидания примерно один-два месяца».

Собираемый на калужском заводе по полному циклу Volkswagen Tiguan, видимо, не будет дешевле своего европейского аналога. Стоимость Volkswagen Tiguan на сегодня от 950 тыс. рублей до 1 млн 400 тыс. рублей, все комплектующие на Tiguan – европейские.

  МНЕНИЕ  

«Срок доставки автомобиля покупателю уменьшится, – пояснила в беседе с корреспондентом журнала «Трансервис» Ольга Лялина, директор автотехцентра «Мир Авто» (официальный дилер Volkswagen). – Срок ожидания автомобиля при заказе его нашим клиентом при узловой сборке в Калуге был до трех-четырех месяцев. Сейчас мы надеемся, что этот срок сократится до двух месяцев».

Что касается Skoda Octavia, то здесь, по-видимому, будет наблюдаться та же тенденция, что и с Tiguan – с учетом того, что предприятие Skoda является собственностью немецкого концерна Volkswagen. Отсюда вывод, что, как и в случае с Tiguan, ожидать снижения цены не следует, а вот сроки доставки явно сократятся. Сейчас, если ориентироваться на цены, представленные на сайте «SkodaAutoРоссия», цена на Octavia стартует со 529 тыс. рублей (версия Classic) и заканчивается в пределах 889 тыс. рублей.
Импортные «одноклассники»

Сравним отечественные иномарки с моделями того же класса, производимыми исключительно за рубежом. «Одноклассником» и потенциальным конкурентом Volkswagen Tiguan является Renault Koleos – в салоне ТСК «Автомир-Новосибирск» в наличии разные комплектации, стоимостью от 940 тыс. рублей до 1 млн 162 тыс. рублей. Однако возникает вопрос: насколько корректно сравнивать продукцию VW и Renault? Еще один «одноклассник»-конкурент – Mitsubishi Outlander XL. По данным сайта дистрибьютора «Mitsubishi Motors в России», цена на этот автомобиль колеблется от 849 тыс. рублей до 1 млн 190 тыс. рублей. Менеджер отдела продаж компании «СЛК-Моторс Север» (официальный дилер Mitsubishi в Новосибирске) ответил, что сейчас в наличии только один автомобиль этой модели. Outlander XL производят в Японии, и ждать ее прибытия с завода-производителя придется до марта – то есть примерно три-четыре месяца.

Ford Focus – автомобиль класса C. К его «одноклассникам» формально можно отнести Mitsubishi Lancer (10 поколения) – по прайсу официального дистрибьютора цена самой скромной комплектации стартует со 619 тыс. рублей. В сравнении с Focus, сроки доставки Lancer более длительны – как и всех новых автомобилей, привозимых из Японии.

Производимые за рубежом «братья» по классу Renault Logan уступают ему в цене. К классу B относятся такие автомобили, как Toyota Yaris (от 705 тыс. рубелей, по данным «Тойота Центра Новосибирск»), Volkswagen Polo (от 475 тыс. рублей – салон Volkswagen «Мир Авто»), Peugeot 206 (от 400 тыс. рублей, по данным автоцентра Peugeot компании «Патриот Авто Н»).

Что касается Toyota Camry, то при наличии значительного количества приверженцев этой модели среди сибиряков сравнивать ее с какой-либо другой моделью сложно, тем более что японцы решили производить Camry для россиян только в России – без вариантов. А о перспективах Skoda Octavia пока еще говорить рано – время и ценовая политика калужского завода покажут.

Итак, с одной стороны, все больше тех, кто, невзирая на цену, старается купить машину исключительно зарубежного производства. С другой – растет и количество тех, кто делает выбор в пользу иномарок отечественной сборки: людей привлекают доступная цена авто, хорошее качество и наличие машины (или же небольшой срок ее ожидания). Кстати, срок ожидания автомобиля – конкурентное преимущество, которое станет особенно значительным после кризиса.


Отправить статью друзьям: