Погода
Реклама

Реклама



Сибирское ралли Nokian Hakkapeliitta 7

4 Январь 2010

Что-то  творится в последнее время с погодой: вроде и зима настала, но нет – снова оттепель, не успели привыкнуть к мягкому рыхлому снегу – опять грянули морозы! Поэтому коллектив журнала «Трансервис» на редакционной планерке решил протестировать шины, которые по замыслу производителя разработаны специально для  сложных и быстро меняющихся погодных условий, а именно – новые зимние шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 7.

Для тестирования мы установили на наш автомобиль шины Nokian Hakkapeliitta 7, типоразмера 215\65 R 16. Кстати, предыдущая модель – шина Nokian Hakkapeliitta 5 – была запущена в производство еще в 2006 году и хорошо себя зарекомендовала, стала победительницей сравнительных тестов автомобильных журналов Скандинавии и России.

Доверяй, как говорится, но проверяй.  Поколесив по городу и области на нашем редакционном внедорожнике, можно рассказать о первых впечатлениях о шинах Nokian Hakkapeliitta 7.  Мягкое, но четкое управление, надежное  сцепление, низкий шум, приглушенные вибрации – вот, пожалуй, главные отличительные черты новой зимней шины Nokian Hakkapeliitta 7. На дороге ощущения от шины, как от хороших спортивных кроссовок, которые хорошо и легко амортизируют. В шашке протектора сформированы каплеобразные воздушные отверстия, при касании шины с дорогой они приглушают удар шипа и вибрацию. Вождение отличается послушностью и эффективностью продвижения вперед.
Важным отличием этой шины от предыдущих зимних шин серии Hakkapeliitta является многогранный якорный шип с отверстиями ударопоглощения, что называется «технологией вакуумного сцепления»  (Air Claw Technology). Эта технология позволяет понизить уровень шума и снизить износ дороги. Фирменная резиновая смесь из каучука, силики и рапсового масла дает оптимальное сцепление с дорогой в условиях зимы, низкий износ протектора и прочность резинового каркаса шины.  Рапсовое масло делает резину прочной на разрыв, улучшает сцепление на льду и снегу. Благодаря большому количеству силики в составе смеси сопротивление качению Hakkapeliitta 7 очень низкое.

Новый направленный рисунок протектора Nokian Hakkapeliitta 7 действительно рассчитан на переменчивую погоду – рисунок учитывает оптимальное поведение шины как на чистом асфальте, так и на льду и снежной каше. Nokian Hakkapeliitta 7 можно сравнить с хамелеоном, она гибко реагирует на изменения зимней погоды, дорожного полотна и условий сцепления, приспосабливаясь к ним.

Дизайн протектора улучшает стабильность и управляемость шины. Рисунок протектора – дирекциональный (с заданным направлением вращения) и симметричный. Центральная часть протектора совершенствует поведение шины на чистом асфальте. Опорное центральное ребро делает более мощной конструкцию в целом, влияет на стабильность вождения и поведение шины, а также на сцепление при маневрах. Плечевые зоны довольно прямые и узкие. Шипы свободно рассредоточены на протекторе. Шина не забивается снегом и шугой, при езде легко очищается.
Что можно сказать в итоге? Благодаря задумке инженеров Nokian Hakkapeliitta 7 получилась феноменально бесшумной для зимней шипованной резины. Кроме того, специальная система – Eco Stud – существенно уменьшает износ шипа и позволяет эксплуатировать резину много сезонов подряд. Таким образом, можно смело утверждать: зимние шины Nokian Hakkapeliitta 7 являются одним из лучших решений для обеспечения комфортной и безопасной езды по зимним дорогам в условиях сурового климата Сибири. 


Отправить статью друзьям: