Женевский автосалон, который в очередной раз распахнул двери для посетителей, запомнится гаммой новых кроссоверов и не менее многочисленными умопомрачительными гиперкарами. Эти мощные спортивные автомобили с малым клиренсом вряд ли появятся на наших дорогах. Но на новые паркетники от ведущих автопроизводителей наш корреспондент обратил особое внимание.
Начало марта в Женеве - это середина весны. О снеге ничего не напоминает, кроме белых вершин окружающих знаменитое озеро гор. Весенний воздух, напоенный альпийским ароматом, радует теплом. Погода неустойчива: то небо затягивают серые облака, прилетевшие откуда-то с Атлантики, то выглянет яркое весеннее солнце, которое отражается в водах живописного озера. Женева в это время – это мировая автомобильная столица. Geneva International Motor Show привлекает многочисленных любителей автомобилей не только со всего континента, но и из разных уголков мира. В этой многонациональной толпе автолюбителей много наших соотечественников. Русская речь слышится отовсюду, несмотря на санкции и охлаждение отношений на официальном уровне. Впрочем, менеджеры, работающие на стендах, не делали различий в национальной принадлежности и всегда охотно делились планами по России. Конечно, не все новинки Женевы-2016 доедут до наших автосалонов официальных дилеров.
Мечты сбываются
Примечательно, что весьма значительную часть экспозиции нынешней автомобильной выставки занимали гипер- и суперкары. Эти спортивные монстры (другого слова к ним не подберешь) были средоточием внимания, вокруг них роились не только специалисты, но и обычная публика, от мала до велика. Подростки и солидные дядечки, экстравагантные молодые люди и старички, ухоженные европейские дамы и молодые девицы - все норовили в обязательном порядке посидеть на водительском кресле. Звездой Женевы стал гиперкар Bugatti Chiron с 1500-сильным двигателем и ценником в 2,4 млн евро. Как оказалось, его рисовал дизайнер из России Александр Селипанов.
Еще один гиперкар - Koenigsegg Regera, который до 100 км/час разгоняется всего за 2,8 сек. Потрясающий гиперкар Lamborghini Centenario посвятили 100-летию со дня рождения Ферручо Ламборгини, он стоит тоже немалых 1,75 млн евро без налогов. Серый светящийся углепластиковый кузов, агрессивная пасть и табун в 770 лошадей под капотом - наверное, это того стоит.
Тут же представлен мир более демократичных, чем Bugatti и Lamborghini спорткаров, – Alfa Romeo, Porsche, Lotus. На возрождение легендарного спорткара Alpine решился французский автопроизводитель Renault. Их в свое время называли «французским Porsche». Рассчитывают, что к 2020 году мировой рынок спорткаров составит 200-300 тысяч автомобилей, и этой новой моделью он намерен отхватить немалый кусок. Пилотный вариант Alpine Vision сделан в стиле ретрокара и напоминал легенду Alpine A110. А у современного автомобиля время разгона до 100 км/ч всего 4 сек.
Здесь же притаилась китайская сенсация. Спортивный автомобиль фирмы Techrules, который имеет газотурбинный двигатель с зарядкой батарей и шестью электромоторами совокупной мощностью 1044 л.с.
И еще один момент: часто рядом с этими монстрами слышалась русская речь. На вид очень обеспеченные мужчины и их подруги примерялись на водительском месте. Явно кто-то со стенда уже приобрел такую модель для себя. Но все же эту роскошь можно отнести к классу фетиша - этаких игрушек для богатых. Массовому автолюбителю данные автомобили вряд ли когда-то будут доступны, помимо представившейся возможности подержаться за руль гиперкара на стенде выставочного центра.
Открытия Женевы
Все-таки автосалон в этом швейцарском городе надо рассматривать с точки зрения новинок, которые обновят модельный ряд автопроизводителей, представленных на отечественном автомобильном рынке. И в этом аспекте здесь были показаны несколько автомобилей, которые могут быть в скором времени замечены на наших дорогах. Правда, наибольший ажиотаж в масс-маркет классе здесь вызвала премьера однообъемного Renault Scenic – семейного европейского автомобиля. Этот минивэн уже разошелся 5-миллионным тиражом, но для наших автолюбителей он так и остался незамеченным. Renault давно убрала модель из России из-за слабых продаж. У нас, как известно, делается упор на локализованные модели.
Было досадно, что из-за прошлогоднего ухода из России мы уже точно не увидим обновленный кроссовер Opel Mokka и теперь можем оценивать модель только взглядом постороннего.
А вот обновленный кроссовер Ford Kuga до конца года все-таки появится в наших автосалонах. Его фейслифтинг специально приурочили к выставке в Женеве, ведь фордовский кроссовер выпускается в Испании. На стенде узнал приятную новость для россиян. Производство обновленного кроссовера наладят до конца года в Елабуге. И здесь, в далекой Женеве, прозвучало слово «локализация». Из видимых изменений – обновленная внешность. Рестайлинг пошел на пользу модели – кроссовер стал выглядеть брутальнее и массивнее предшественника. В техническом плане изменений не так много. Дизельной версии у нас не будет, а бензиновые будут предлагаться в трех вариантах форсировки с 1,5-литровым двигателем EcoBoost – 120, 150 и 182 л.с. Трансмиссии остались без изменений. Привод, в зависимости от версии, – передний или полный.
Из моделей, которые могут стать доступными на нашем рынке, также обновленный Peugeot-2008. Но, положа руку на сердце, его на нашем рынке ждет сложная жизнь, как и у других моделей французского автопроизводителя.
Целую «россыпь» паркетников привезли многочисленные бренды немецкого концерна Volkswagen. Но главное разочарование: собственно сам немецкий автопроизводитель не привез в Женеву кроссовер, который на ступень ниже Tiguan, они ограничились концептом. Это кабриолет VW T-Cross Breez. Концепт получился интересным как внешне, так и изнутри. Чего только стоит интерактивный салон, где нет ни ручек, ни кнопочек, ни переключателей. Все работает через планшет.
Баварский автопроизводитель Audi показал самый маленький в своей модельной гамме кроссовер Q2. В Россию он приедет только в начале следующего года, а продажи в Европе стартуют осенью. Как рассказал мне на стенде представитель марки, модель они считают молодежной и городской. Для Audi Q2 доступна линейка из шести двигателей, все с турбонаддувом. Будет и полный привод!
Еще одна сенсация. Все уже привыкли к необычному внешнему виду субкомпактного кроссовера Nissan Juke, младшей модели в семействе японского автопроизводителя. Теперь придется привыкать к младшему паркетнику Toyota. В Женеве, наконец-то, был презентован серийный экземпляр паркетника Toyota C-HR – младшего брата «рафика». Инновационна не только внешность, но и силовая гамма. В кроссовере гибридный силовой агрегат, будут и бензиновый мотор, и дизель. Но, как нам пояснили представители японского автопроизводителя, решения о поставках модели в РФ пока не принято. Ставка делается на RAV4, производство которого развернется в Санкт-Петербурге.