В Новосибирске стартует сезонный ремонт дорог. В этом году он будет иметь несколько особенностей. Во-первых, мэрия пытается услышать мнение горожан о тех участках, где необходимо подновить дорожное полотно. И второй момент: денег на ремонт дорог из-за кризиса будет выделено меньше, чем в прошлом году. Какие приоритеты в этих условиях наметила новая команда чиновников Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса, узнавал наш корреспондент, побывавший на совещании у мэра Новосибирска.
«Асфальт в воду бросать не будем!», - так заявил новый начальник ГУБО (главное управление благоустройства и озеленения мэрии) Юрий Сердюк. Дорожники сначала дождутся положительных температур. А это примерный срок с 1 апреля. Однако сегодня уже ведется поддерживающий ремонт. После зимнего периода на ряде магистралей образовались ямы и выбоины. Теплая зима и всеобщее потепление климата на планете таким вот образом оказывают негативное влияние на улично-дорожную сеть города Новосибирска.
«В связи с необычно теплой погодой дорожники вынуждены проводить поддерживающий ремонт даже зимой, что не характерно. Чтобы устранить неровности, была применена смесь щебня, песка и асфальта, а сейчас применяют холодный асфальт. За истекшую неделю выполнены работы на 23 объектах, израсходовано почти 14 тонн холодного асфальта из 80 тонн, которые мы приготовили. Определен 101 участок на улицах города для первоочередных работ, 23 выполнены на прошлой неделе», - заявил Юрий Сердюк.
Однако в повестке дня встречи в кабинете мэра другой наболевший вопрос: на каких участках улично-дорожной сети Новосибирска нужно проводить в этом году серьезный ремонт асфальтового полотна. Мэрия ранее предоставляла право самим горожанам отметить такие критичные участки на улично-дорожной сети города. Специалисты внимательно проанализировали предложения горожан.
«В данный момент проводим мониторинг дорожного покрытия Новосибирска, проводим работу по переводу в собственность дорог, это очень важно. Это позволит нам увеличить долю процентов, которые идут на содержание дорог», - отметил мэр Новосибирска Анатолий Локоть. Ранее губернатор Новосибирской области на аппаратном совещании раскритиковал руководителей муниципалитета за то, что не проводится работа по переводу в муниципальную собственность площади под дорогами в городе Новосибирске. А ведь только их законодательное закрепление позволит на законных основаниях получать больше денег из дорожного фонда на их ремонт и содержание.
На ремонт дорог в Новосибирске в этом году планируется потратить 500 миллионов рублей. Это почти в два раза меньше, чем в прошлом году. На эту сумму будет отремонтировано порядка 800 тыс. квадратных метров асфальтового полотна. Областной бюджет также выделит для городского ремонта сумму в 100 млн руб.
Планово-предупредительный ремонт основных магистралей и улиц с заменой и омологацией слоя износа начнется после 15 мая. Кроме того, мэрия не отказывается от работ по нанесению и устройству защитного слоя по технологии микросюрфейсинга, этот вид ремонта запланирован на площади 130 тыс. квадратных метров (в прошлом году – 142 тыс. кв.м).
И еще одна инновация. В условиях ограничения финансирования дорожного ремонта специалисты предлагают укладывать 3х-сантиметровое асфальто-бетонное покрытие. Такой способ ремонта в 2015 году был проведен на пилотных участках улиц Дуси Ковальчук, Выборной и Фрунзе. «В прошлом году мы первый раз применили такой метод. Эти участки дорог перезимовали, и мы получили хорошие отзывы», - отметил Юрий Алексеевский, начальник МБУ УДС мэрии. Не оставлен без внимания частный сектор. Здесь на 80 участках также будет проведен ремонт дорог.
СПРАВКА
По результатам народного голосования в планы 2016 года включены 17 объектов:
• ул. Волочаевская,
• ул. Авиастроителей,
• проспект Дзержинского,
• ул. Бориса Богаткова,
• ул. Промышленная,
• ул. Богдана Хмельницкого,
• ул. Тайгинская,
• ул. Тюменская,
• ул. Комсомольская,
• ул. Петухова,
• ул. Плахотного,
• ул. Хилокская,
• ул. Дунайская,
• ул. Фадеева,
• ул. Демакова,
• ул. Гоголя,
• ул. Семьи Шамшиных.