Погода
Реклама

Реклама



Освоить барахолку

5 Апрель 2016

Эпопея освобождения Новосибирска от странного образования, которое носило имя Гусинобродский вещевой рынок, спустя три года после выхода профильного федерального закона, наконец-то завершена. Что будет на месте знаменитого новосибирского «черкизона»? Городские власти озвучили свои намерения. Наш корреспондент оценил эти предложения и выявил интересные моменты.

Весь прошлый год вокруг так называемого Гусинобродского вещевого рынка (барахолки) кипели страсти. Городские власти, в чьем ведении находилось это самое крупное торговое образование города, работали с предпринимателями в направлении организации цивилизованных методов торговли и перехода их в торговые комплексы.
Конечно, вещевой рынок приносил в бюджет города немалые доходы, земля под вещевым рынком муниципальная. Но в XXI веке торговля на улице уже неприемлема, о чем говорит федеральный закон.  
Сегодня, проезжая по Гусинобродскому шоссе (ГБШ) в сторону К19р (Ленинск-Кузнецкой трассы), за бетонным забором уже угадывается пустырь, ветер гоняет какой-то мусор, а ручеек покупателей направляется от конечной трамвайной остановки в сторону бывшего автобусного парка ПАТП-8, в котором теперь организован новый торговый павильон.
Хотя все еще к проезжей части лепятся какие-то нелепые постройки временных павильонов, приглашающих покупателей за шубами и шапками, автозапчастями и прочим ходовым товаром. Дух торговли в этой части города неистребим.
Эпопея борьбы за территорию вещевого рынка закончена, теперь во весь рост перед муниципалитетом встает вопрос – какие перспективы?
«С барахолкой закончили. Теперь надо идти дальше. В перспективе намечено строительство транспортно-пересадочного узла (ТПУ) на ГБШ. Он будет включать в себя несколько объектов транспортно-социальной инфраструктуры: автовокзал, перехватывающие парковки, гостиницы, остановочные пункты городского пассажирского транспорта, комплекс Дзержинской линии метро. Инвестиции в проект оцениваются в 2,5 млрд рублей», - заявил первый вице-мэр Новосибирска Данияр Сафиуллин. Также заместитель мэра рассказал о том, что в этом году, возможно, начнется освоение территории электродепо «Волочаевское» (метродепо для составов Дзержинской линии).
Напомним, что концепция транспортно-пересадочного узла на ГБШ была подготовлена еще в 2013 году, когда было объявлено об освобождении территории вещевого рынка. В данной концепции предусматривалось создание двух ТПУ - на пересечении Гусинобродского шоссе и улиц Доватора и Коминтерна. Но стержнем проекта, конечно, должно было стать сооружение двух станций метро - «Гусинобродская» (на пересечении с ул.Доватора) и «Молодежная» (в створе ул.Коминтерна), а также метродепо на территории бывшего вещевого рынка. 



В полученном ответе нашей редакцией на запрос в мэрию о сроках строительства продолжения Дзержинской линии метро сказано, что ведомственная целевая программа «Развитие метрополитена города Новосибирска» находится в стадии согласования. Проект продолжения Дзержинской линии метро составлен и прошел стадии согласования государственной экспертизы. Сметная стоимость строительства составляет более 12 млрд рублей. Пока таких денег ни в областном, ни в городском бюджете нет. Но начинать освоение территории бывшего вещевого рынка необходимо.
Проект предусматривает прокладку от действующей станции метро «Золотая нива» двух тоннелей. Станция «Гусинобродская» запроектирована в подземном варианте, за ней будут расположены оборотные тупики. Далее рельсовый путь будет выходить на эстакаду, которая будет построена параллельно ГБШ. Станция «Молодежная» проектируется надземной.
Неожиданно прозвучало из уст заместителя мэра: «Параллельно придется оптимизировать сеть трамвая по ГБШ с выходом на ул.Кошурникова от станции «Золотая нива». Правда, где будет трамвайное кольцо, как будут оборачиваться вагоны, да и целесообразен ли такой вариант, чиновник не уточнил.

Отправить статью друзьям: