Погода
Реклама

Реклама



Периодическое ТО: легче предотвратить болезнь, чем ее лечить

1 Март 2016

При покупке нового автомобиля счастливый ВОДИТЕЛЬ получает у дилера сервисную книжку с описанием условий гарантийного ремонта. В книжке расписаны таблицы для внесения отметок о прохождении планового периодического технического обслуживания (ТО). Производитель особо оговаривает: за срыв сроков прохождения ТО клиент может лишиться гарантии. А потому для части автовладельцев периодическое ТО ассоциируется лишь с исполнением дилером предписаний производителя в рамках гарантийных обязательств. Между тем периодическое ТО - самый эффективный способ поддержания своего железного коня в боевом состоянии вне зависимости от его возраста и пробега, наличия или отсутствия гарантийных обязательств.

О пользе периодического ТО и особенностях его прохождения в Сибири рассказывает Николай Ворона, начальник цеха технического обслуживания и ремонта Дилерского центра «Автомир» (Hyundai, Suzuki).



— Николай,  давайте вначале кратко обозначим само понятие «Периодическое техническое обслуживание»,  а затем поговорим, для чего необходимо ТО и что дает его прохождение автовладельцу.

— Периодическое ТО - это комплекс мероприятий (включающих диагностику основных узлов и агрегатов, замену расходных материалов), направленных на поддержание автомобиля в технически исправном состоянии. Оно носит планово-предупредительный характер. Это как медосмотр в больнице - болезнь проще предотвратить, чем лечить потом.
Периодическое ТО - не прихоть производителя и вовсе не способ выкачивания денег из клиента. Начнем с того, что автомобиль - это технически сложное средство передвижения, в нем находится внушительный набор узлов и агрегатов, которые по мере эксплуатации будут обязательно изнашиваться и, впоследствии, ломаться. Периодическое ТО направлено на профилактику возможных поломок, которые могут случиться в будущем.
Кроме того, в автомобиле находится довольно внушительный набор расходных материалов (масла, фильтры, спецжидкости). Их замена является обязательным технологическим требованием и необходимым условием последующей безопасной эксплуатации транспортного средства.

— Если кратко, для чего необходимо проходить ТО?

— В основном, чтобы автомобиль постоянно находился в исправном техническом состоянии и никогда не подводил владельца.
Периодическое ТО означает наличие точных сроков его проведения. Однако производители называют одни сроки, а дилеры другие. В чем причина такой разноголосицы?
Изначально периодичность ТО предполагает производитель. Сроки его прохождения установлены исходя из мировой практики эксплуатации транспортных средств. Опыт многолетних наблюдений показал, что для поддержания автомобиля в исправном техническом состоянии необходимо проводить регулярное ТО раз в год либо через 15 тысяч км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. Такие усредненные сроки действуют практически по всем маркам, что у Hyundai, что у Suzuki .
Но здесь следует поставить большое НО! При определении периодичности проведения ТО мировые автопроизводители исходят из практически идеальных условий эксплуатации, присущих развитым европейским странам и США, где мягкий климат, отличные дороги, качественное топливо, плавный стиль вождения и т.д.
А поскольку, европейские и азиатские автопроизводители долговременных наблюдений за эксплуатацией своей продукции на территории Сибири не проводили, в своих рекомендациях по срокам проведения ТО не учли региональной специфики, которая включает такие негативные факторы воздействия, как резко континентальный климат, разбитые дороги, низкое качество топлива. Все эти факторы учли местные дилеры и, основываясь на собственном опыте сервисного обслуживания автомобилей  вывели простую формулу для определения сроков проведения ТО.

—  И какая же это формула?

— Формула очень простая: «Рекомендации производителя делим на два». Это значит, что плановое ТО у нас в Сибири следует производить как минимум два раза в год (желательно в межсезонье - осенью и весной) или через 7,5 тыс. км пробега.

— Не слишком ли часто? Обоснуйте поподробнее, а то закрадывается подозрение, что частые ТО - лишь способ увеличения доходов дилеров.  

— Тогда вопрос на вопрос. Вы в своем автомобиле как часто меняете масло?

— Ну, через 7-8 тысяч км. Один раз доездил почти до 10 тысяч. На сервисе увидел, что у меня из двигателя льется не масло, а деготь какой-то. После этого случая зарекся более семи тысяч не ездить.


— Вот вам и ответ на ваш вопрос. Поясню, почему масло стало черным, не отработав рекомендованный производителем срок. Наш сибирский климат характеризуется резким перепадом температур, из-за чего возможно образование конденсата, который скапливается в масляном картере.  Качество топлива тоже не выдерживает критики. При работе двигателя оно сгорает не полностью, остатки попадают в тот же масляный картер. Смесь из воды и бензина смешивается с моторным маслом, из-за чего оно теряет свои свойства - его рабочий ресурс резко сокращается. Именно поэтому мы рекомендуем своим клиентам сократить вдвое срок замены масла - до 7,5 тыс. км пробега.

— Да, но то замена масла в двигателе. А у вас длинный перечень регламентных работ по ТО, который включает проверку практически всех систем автомобиля. Кто его составлял, и возможно ли что-то пропустить в этом длинном перечне, чтобы удешевить услугу?

— Регламент проведения планового ТО - это требование производителей. И мы, как официальные дилеры марок Hyundai и Suzuki, строго придерживаемся этих требований. Действительно, плановое ТО означает комплексную и всестороннюю проверку всех узлов и агрегатов с заменой практически всех расходных материалов и жидкостей. Его мы обязаны проводить не реже одного раза в год. Другое дело - наша рекомендация повторного ТО в следующее межсезонье. Его мы проводим в режиме контрольного осмотра, который включает в себя замену масла и масляного фильтра в двигателе плюс визуальный осмотр автомобиля. Это услуга стоит дешевле периодического ТО почти вдвое. Но при этом мы контролируем общее техническое состояние обслуживаемого автомобиля. В случае обнаружения каких-либо неполадок при визуальном осмотре клиенту предлагается их устранение за дополнительную плату.
Что касается возможности сокращения перечня регламентных работ при прохождении периодического ТО, то наш ответ однозначный - ничего пропускать нельзя. Какая бы из процедур ни показалась клиенту малозначимой, я как специалист заявляю: нельзя экономить на малом, иначе потеряем в большом.

— Как определяется стоимость периодического ТО?

 — У Hyundai и Suzuki есть стандартный набор операций, строго регламентированных по нормо-часам. А стоимость нормо-часа может варьироваться дилером, но в минимальных пределах.

— Николай, вы вполне убедительно рассказали, что плановое предупредительное ТО делать нужно. Но в чем преимущество его проведения у официального дилера? Ведь его также можно пройти в других центрах, возможно, за меньшие деньги.


— Большое заблуждение считать, что цены у официальных дилеров завышены. Еще не известно, во что выльется техобслуживание и последующий ремонт у «неофициала».
Не хочу критиковать конкурентов, но уверенно могу заявить: на гаражном сервисе не всегда соблюдают технологию ТО и ремонта. Маленький нюанс. При замене масла в двигателе на сливной пробке маслянного картера обязательно ставится новое уплотнительное кольцо. Это необходимо делать на всех автомобилях, вне зависимости от марки и модели. Мы это делаем, а кто-нибудь из гаражного сервиса или автовладельцев меняет это кольцо на новое?  Непросвещенным поясню: если оставить старое кольцо, может образоваться течь либо может открутиться пробка, и тогда из двигателя выльется масло. Вы об этом знаете?

— Честно говоря, впервые слышу, хотя меняю масло в сервисах более 10 лет…


— Гаражные сервисы, «неофициалы» могут даже не знать всего набора услуг. Мы же, официальные дилеры, работаем строго по стандартам производителей. Наши механики прошли обучение по их программам. Знают теоретическую часть, имеют богатый опыт. Мы обладаем оригинальными запчастями и специнструментом, включая фирменные электронные сканеры. На все виды работ, в том числе по ТО, мы даем письменную гарантию на три тысячи километров пробега или 30 дней, а на приобретенные и замененные запасные части 20000 км или 1 год (что наступает ранее). В конце концов, мы как официальные дилеры несем ответственность не только перед клиентом, но и перед производителем.

— Итак, в решении дилеммы «плановое периодическое ТО или отложенный ремонт» вы голосуете за техническое обслуживание?

— Я уже говорил: плановое периодическое ТО - это профилактика возможных поломок. И это всегда будет значительно дешевле - лучше выполнить регламентные работы, цена которых не велика, чем позже менять дорогостоящий агрегат. Если сравнивать цены на ТО и ремонт, разница в стоимости очень внушительная - нередко в разы!
На самом деле при прохождении ТО экономия существенная, причем экономия не только денег, но и времени, нервов, здоровья. По времени все очень просто. Плановое ТО на то и плановое, что вы заранее к нему готовитесь, заранее выделяете день, когда вам удобно, и едете в сервис, зная примерно, сколько часов будет затрачено. В итоге вы имеете надежный, исправный автомобиль, который не подведет вас в ответственный момент.
А если возникла поломка - это событие случается внезапно и, как правило, в самое неудобное время. Например, надо срочно ехать на работу или на отдых, а машина не заводится. И уж совсем плохо,  если машина сломалась где-нибудь за городом на трассе, в мороз. Всего этого можно избежать, если проходить регулярное ТО.

— Что нужно сделать, чтобы пройти ТО в Дилерским центре «Автомир» (Hyundai, Suzuki)?


— У нас работает система предварительной записи. Нужно позвонить по телефону и записаться на конкретный день и час. Мы принимаем всех. Кроме того, можно записаться на сервис через Интернет, т.е. отправить On-line заявку с наших марочных сайтов. Нужно зайти на сайт, заполнить анкету и отправить ее. В течение часа вам перезвонят и уточнят информацию о времени вашего прибытия к нам на обслуживание.

Отправить статью друзьям: