Погода
Реклама

Реклама



Как прикуривать правильно

23 Декабрь 2015

Кому из автолюбителей не знакома ситуация? Аккумулятор разрядился, а надо срочно ехать. Значит, придется «прикуривать» от соседнего автомобиля. Напомним, что «прикуриванием» на жаргоне водителей называется соединение посредством специальных проводов аккумулятора одного автомобиля с аккумулятором другого с целью запуска двигателя одного из них. Процедура несложная, но требующая аккуратности и некоторых знаний, иначе можно ПОПАСТЬ на недешевый ремонт.

Сначала следует сделать небольшую диагностику. Убедиться, что явно подсел аккумулятор (АКБ), нетрудно. Если стартер изначально крутит плохо и слабо, значит, причина в АКБ. Но если, например, стартер «молотит», а мотор не запускается, то аккумулятор со своей задачей справляется. Тут надо искать причину в другом: может, «глючат» датчики, просят замены свечи, или вода в бензобаке за ночь превратилась в лед, и закупорила топливопровод.
Но если подсел аккумулятор, то алгоритм «прикуривания» таков.



Присоединить «прикурительные» провода к батарее автомобиля-донора (т. е. того, который даст «прикурить»). Для этого надо зацепить зажим-крокодил на клемму со знаком плюс, затем на клемму со знаком минус. Затем присоединить «крокодилы» на других концах провода к клеммам аккумулятора автомобиля-«реципиента» (которому нужно дать «прикурить»). И ни в коем случае нельзя путать полюса - плюс с минусом! Это принципиальный момент операции прикуривания. Нарушение полюсности может вывести из строя всю электронику автомобиля. Поэтому внимательно следите, чтобы красный провод комплекта для «прикуривания» был и у того, и у другого на плюсе, а второй — на минусе. После соединения сразу необходимо сесть за руль автомобиля и попытаться запустить двигатель автомобиля-«реципиента». Если мотор завелся, то поставить холостые обороты в районе около 1 500 об/мин и отсоединить провода от «донора».
Один из основных вопросов, связанных с «прикуриванием»: можно ли прикуривать от машины с работающим двигателем? Это часто беспокоит тех, к кому обратились друзья-соседи с просьбой «прикурить». Поскольку, с одной стороны, есть опасение, что автомобиль-«реципиент» израсходует весь ресурс батареи «донора», и ему потом будет не завестись. А с другой — есть еще более серьезные (и дорогостоящие в перспективе) опасения, что «реципиент» выведет из строя электронику «донора». Что здесь следует ожидать?
«Прикуривание» от автомобиля с работающим двигателем не рекомендуется. На машине, от которой «прикуривают», мотор обязательно должен быть выключен и с аккумулятора снята хотя бы минусовая клемма. Это обеспечивает полное разделение электросетей обоих автомобилей, при котором «прикуривающий», получается, питается от удаленного аккумулятора, а донор просто стоит без батареи. В противном случае, электрика и электроника автомобиля-донора получат сильный «удар» в виде внезапной нагрузки от стартера второго автомобиля. Нагрузка стартера при запуске двигателя составляет свыше 200 Ампер, чего электроника автомобиля-донора может не вынести. После таких «стрессовых» перегрузок может возникнуть масса неисправностей, часто «всплывающих» в процессе дальнейшей эксплуатации, когда автомобиль вдруг отказывается нормально ехать, теряет в динамике и т.п.
А как быть принимающему автомобилю?
На самом деле, подключаясь проводами к чужому аккумулятору, автомобиль просто заводится от него, и ничего больше. Никаких скачков напряжения и губительного воздействия на электронику. Опасным для принимающего помощь автомобиля может быть только «прикуривание» от машины с заведенным мотором. В этом случае при запуске, когда начинает работать генератор, возникает скачок напряжения, отчего может выгореть предохранитель контроллера электропитания или даже сам блок. Если же «прикуривание» идет от аккумулятора, отсоединенного от сети автомобиля-донора, то ничего подобного не произойдет.
Прежде, чем запускать двигатель, стоит еще раз проверить правильность соединения проводов - на всякий случай. Если все в порядке, можно заводить автомобиль-донор, и примерно 15 минут выждать, так как полностью разряженная батарея не придет в рабочее состояние за короткое время. Через некоторое время стоит заглушить двигатель донора и попробовать завести автомобиль-реципиент. Если же он не заводится, то следует погонять двигатель донора еще несколько минут, потом попробовать снова. Если двигатель автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей смог завестись, то можно приступать к отсоединению проводов.  
Сначала подлежит снятию черный «минусовой» провод, затем снимается второй провод - «крокодил». После этого снимаются положительные клеммы, при этом с заряженного аккумулятора красный провод снимается в последнюю очередь.
И в заключение отметим, что прикуривать нужно от автомобиля, на котором желательно, чтобы был установлен новый аккумулятор. Ведь зарядка от старой АКБ может также привести к неблагоприятным последствиям. Также не стоит прикуривать в очень сильный мороз.
Во время операции стоит обращать внимание и на соблюдение элементарных правил безопасности. Например, не стоит прикасаться голыми руками к металлическим частям автомобиля. Также нужно проследить за тем, чтобы провода «крокодилов» не соприкасались друг с другом.
А чтобы не попадать с утра в такие ситуации, в которых требуется «прикурить», лучше заранее купить новую АКБ и встретить зиму во всеоружии.

Отправить статью друзьям: