Погода
Реклама

Реклама



Удобство, комфортность и скорость

13 Май 2015

Бесконтактная оплата проезда, новые автобусы и троллейбусы, выделенные полосы для общественного транспорта - все эти мероприятия будут реализованы в рамках новой Концепции развития городского транспорта, которую утвердил мэр Новосибирска Анатолий Локоть. Поднять на новый уровень пассажирские перевозки в условиях мегаполиса, сделать передвижение быстрым и комфортным –  таким задачам будет подчинено развитие этой отрасли городского хозяйства.

Новая Концепция развития общественного транспорта Новосибирска на предстоящий пятилетний период (2015-2020 гг.) является логичным продолжением транспортной реформы, начавшейся два года назад. За прошедший период было сделано немало.  На маршруты города вышло более 150 новых автобусов, закуплено более 30 трамваев и троллейбусов. В рамках организационных мероприятий была начата оптимизация маршрутной сети города, на Красном проспекте появилась выделенная полоса для общественного транспорта. Новые маршруты пассажирского транспорта проложены по Бугринскому мосту.

Однако темпы перемен не устраивают городское сообщество. У горожан есть много нареканий к работе общественного транспорта. Он не удовлетворяет критериям комфортности перевозок, регулярности, соблюдения интервалов и высокой скорости передвижения. До сих пор не снята с повестки дня проблема работы транспорта в вечерние часы.

Для решения всего комплекса проблем мэрией Новосибирска разработана «Концепция развития  общественного пассажирского транспорта на период 2015-2020 г». Этот документ создает условия, при которых внутригородские пассажирские перевозки перейдут на новый уровень.

Одной из ключевых задач на ближайший период станет поэтапная замена автобусов особо малой вместимости, работающих в режиме маршрутного такси, на современные низкопольные автобусы городского типа. В течение пяти лет количество маршруток уменьшится с нынешних 929 до 500 единиц. Опыт показал, что маршрутки достаточно эффективны лишь на линиях с малым пассажиропотоком. Поэтому, перед тем, как произойдет данная замена, вся маршрутная сеть города будет исследована специалистами СГУПС на комплексной транспортной модели. После завершения работы ученые выдадут рекомендации по оптимизации маршрутных схем и замены подвижного состава.

Также в Концепции уделено важное место развитию экологически чистых видов транспорта. В частности, город будет развивать новую маршрутную сеть трамваев и троллейбусов, а также закупать автобусы, работающие на компримированном (сжатом) природном газе. Программа закупки нового подвижного состава будет синхронизирована с федеральной программой газомоторизации транспорта. Новые линии трамвая будут протянуты до микрорайона «Чистая слобода» по улице Титова. Новые троллейбусные линии появятся на Затулинском, Плющихинском жилмассивах, жители которых испытывают сегодня немалые трудности. Также в перспективе будут организованы новые автобусные маршруты в динамично развивающиеся микрорайоны «Акатуйский», «Южно-Чемской», «Березовый».

Учитывая положительный опыт работы выделенной полосы для общественного транспорта на Красном проспекте, аналогичные полосы появятся на других улицах и проспектах города. 

Будет продолжено формирование транспортно-пересадочных узлов с обустройством парковок для легкового транспорта. Такие ТПУ будут созданы на «Речном вокзале», в районе остановочных платформ «Сеятель», «Матвеевка», «Разъезд Иня» и др.

Ожидаются перемены в информационном обеспечении и сопровождении пассажиров общественного транспорта Новосибирска. Новые остановочные павильоны будут оснащены электронными табло, информирующими пассажиров о времени прибытия транспорта. Также внутри салонов подвижного состава будут устанавливаться системы текстового информирования типа «бегущая строка» и «электронное табло». Будет увеличено количество средств видеонаблюдения на остановках общественного транспорта. Еще одно нововведение ожидает тех, кто решил воспользоваться проездом в городском транспорте – планируется введение единого билета с дифференцированной оплатой проезда в зависимости от протяженности поездки и затраченного времени.  


Отправить статью друзьям: