Погода
Реклама

Реклама



Девятый вал народных иномарок

18 Март 2014

Семнадцать новых моделей! Такое число новинок планируют вывести на автомобильный рынок в 2014 году автопроизводители в так называемом доступном классе. Учитывая, что уже сегодня предложение фактически превышает спрос, можно прогнозировать, что конкуренция за покупателя развернется нешуточная. Какие новинки появятся в автосалонах в этом году, разбирался наш корреспондент.

Solaris обновится

На самом деле 2014 год станет годом кардинального обновления автомобилей, чей ценник умещается в пределах 400-600 тыс. руб. Сегодня в данном сегменте продается 36 моделей легковых автомобилей. Некоторые, такие как «народные иномарки», попадают всеми комплектациями в указанный ценовой коридор. А модели размерного класса С+ представлены здесь только лишь самыми простыми комплектациями. Наш обзор новинок касается моделей, которые фактически полностью «закрывают» этот ценовой сегмент. 

Прошедший 2013 год стал годом дебютов таких «знаковых» моделей как Peugeot 301, Citroen Elysee и Chevrolet Cobalt, вдобавок начаты продажи большого бюджетного Nissan Almera. Эти модели, по сути, до неузнаваемости изменили предложение среди иномарок.

Тем временем пришла пора рестайлинга моделей, которые уже давно присутствуют на автомобильном рынке. Закон авторынка, как известно, гласит: популярность автомобиля со временем падает, его внешность приедается и необходима «подтяжка лица» (фейслифтинг). Необходимо и внесение изменений в конструкцию, в результате которых улучшаются характеристики автомобиля (рестайлинг). И в классе автомобилей рассматриваемого ценового сегмента существует весьма немалый спрос на автомобиль с интересным дизайном  Таким автомобилем у нас стал Hyundai Solaris. Этот корейский автомобиль демонстрирует свежий взгляд на класс доступных автомобилей. Его дебют в 2010 году стал откровением и сенсацией одновременно. Но годы идут, и Solaris, несколько лет занимающий статус иномарки №1, уже не смотрится так свежо, как еще совсем недавно. Значит, пришло время рестайлинга. подробности обновления корейцы пока держат в секрете. Хотя в нашем глобализированном мире долго удержать секрет невозможно: в соседнем Китае уже показали рестайлинговый Hyundai Solaris. «Посвежевший» автомобиль получил другой передний бампер, совсем иную решетку радиатора, совсем другие фары со светодиодами и другие задние фонари. Интерьер остался без значительных изменений. Двигатели, скорее всего, останутся прежние – 1,4 л и 1,6 л. Обновленный Solaris представят в автосалонах дилеров в июле. А в ноябре обновится и одноплатформенная модель KIA Rio. Как она будет выглядеть - это остается пока загадкой.


Фейслифтинг по-французски

Выпуск на АвтоВАЗе новых иностранных моделей на франко-японской платформе В0 стал реальностью: вслед за Lada Largus и Nissan Almera уже через месяц в производственной гамме завода появятся новые автомобили Renault Logan, а затем и Renault Sandero. Поскольку рыночный цикл этих французов близок к завершению, их обновленная версия уже засвечена в интернете, хотя французы все еще хранят молчание о технических характеристиках и ценовой политике. Через месяц завеса приоткроется и недоговоренностей не останется. Немаловажен тот факт, что сегодня уровень локализации этих автомобилей достигает 75%. А с учетом того, что на АвтоВАЗе стартует производство бензиновых двигателей К7 (объем 1,6 л, 102 л.с.), не исключено, что он пропишется в моторном отсеке двух тольяттинских французов. Затем начнется выпуск хэтчбеков Renault Sandero, в том числе псевдовнедорожной версии Stepway. Автомобили сохранят присущие нынешнему поколению такие характеристики как неубиваемая подвеска и кроссоверный клиренс, но при этом уйдет в историю простоватый дизайн.    

Нашествие китайских горбунков

В принципе, было бы не чересчур смело прогнозировать, что именно в бюджетно-народном сегменте свои силы будут пробовать китайские автопроизводители, которые уже поднимают «вторую волну» на авторынке России. Первая китайская волна, которая началась в период до кризисного 2008 года, как-то незаметно улеглась, оставив не самую лестную оценку у наших автолюбителей продукции автопрома из Поднебесной.  Новая волна имеет шансы оставить более весомый след на отечественном автомобильном рынке, поскольку на этот раз в активе не только дружелюбный ценник на новые автомобили.

Хорошо известная у нас марка Chery планирует в мае представить на суд отечественных автолюбителей народный седан Chery E3. Он является сменщиком так и не раскрученных у нас моделей Bonus/Very, которых в прошлом году было продано всего чуть более 2,5 тыс. единиц каждой (см. врезку). Скажем прямо, не густо, считай, провал.

Новый Chery E3 по габаритам совпадает с таким бюджетным седаном как Chevrolet Cobalt,  имея длину 4 450 мм, ширину 1 748 мм и базу 2 530 мм. Автомобиль построен на удлиненной платформе Bonus (Amulet), в основе которой, как известно, лежит платформа древнего Volkswagen Golf второго поколения. В моторном отсеке хорошо известная бензиновая четверка объемом 1,5 л, мощностью 109 л.с. с пятиступенчатой механикой. В Китае ценник очень привлекательный, стартует от $8600. В плюсе у новой машины – большее пространство салона по сравнению с предшественницами. Осталось подождать, какой прием окажут  ей наши автолюбители.

Еще один дебют, который состоится в автосалонах автодилеров марки FAW в мае, – бюджетный автомобиль FAW Oley. У него тоже под капотом единственная бензиновая четверка объемом 1,5 л и мощностью 102 л.с. с 5-ступенчатой механикой или 4-ступенчатым автоматом. Китайцы предлагают хорошо оснащенную машину, с двумя комплектациями – Comfort и Deluxe. В первой комплектации имеются две подушки безопасности – для водителя и пассажира, ABS+EBD, кондиционер, электропривод боковых зеркал, электростеклоподъемники всех дверей, аудиосистема с портом.

И опять, в основе автомобиля FAW Oley лежит древняя платформа Volkswagen Jetta образца 1984 года, автомобиля, который выпускался в КНР вплоть до прошлого года. Хотя декларируемый ценник в 430-450 тысяч привлекателен, но смущает и специфический дизайн автомобиля, и не самая современная база, на которой построен автомобиль. 

Еще один дебют, намеченный на весну, – рестайлинг Lifan Solano и новый Lifan Breez New. Старый Breez не мог похвастать сколь-нибудь значимыми успехами в нашей стране. Теперь же китайцы выводят сильно измененный автомобиль: колесная база автомобиля увеличена и составляет 2 550 мм, длина 4 300 мм, ширина 1 690 мм – вполне прилично для народного седана. Мотор – бензиновый 1,5 л 88 л.с. с 5-ступнечатой механикой. Дизайн автомобиля сильно изменился, но, положа руку на сердце, все же она выглядит утилитарно.

Наверняка, куда больший интерес будет к другому китайскому автомобилю – Lifan Solano, прошедшему рестайлинг. В прошлом году владельцами Solano стали около 9500 россиян. Китайцы основательно поработали над  дизайном автомобиля:  он получил оформленный в стиле Lexus передок кузова, сзади изменений меньше. В зачет также примем новую приборную доску и центральную консоль. 

А вот уж точно дебютирует в РФ и без оглядок на политику – новый бюджетник Geely, который планируется поставлять на российский рынок на замену бюджетному седану MK. Это модель Geely GS6. Машина уже продаётся в других странах под именем SC6 и имеет 1.5-литровый мотор, агрегатированный с 5-ступенчатой МКПП.

Еще китайская вторая волна должна «прибить» к нашему рынку бюджетные автомобили марок Haima, Changan и BYD. И закончим китайскую тему еще одной новинкой – это бюджетный седан JAC J5. Выглядит, в отличие от ранее представленных седанов, неплохо. И можно сказать, современно. Предлагается с двумя моторами – 1,5 л (112 л.с.) и 1,8 л (142 л.с.). Стал известен и ценник автомобиля – от 449 тыс. до 549 тыс. руб. Автомобили JAC собирают на украинском автозаводе «Богдан». В связи с известными событиями неизвестно, когда начнутся поставки на наш рынок.

В прошлом году число проданных у нас китайских автомобилей ненамного превысило отметку в 100 тысяч легковых автомобилей. Это немного меньше, чем было продано бестселлера этого ценового сегмента – Hyundai Solaris. Надо учесть, что весомую долю в этот китайский зачет внесли кроссоверы, а вот бюджетные «горбунки» оказались на втором месте (см. врез).  Интересно, оставит ли «вторая волна» после себя отвоеванный плацдарм на нашем автомобильном рынке? Пока есть сомнения.

Rapid-ный расчет

Пока в этом ценовом коридоре определяет политику не автомобильный Китай. Сегодня здесь «правят бал» ведущие европейские и корейские автоконцерны. В этот сегмент пришел еще один автопроизводитель из Европы – чешская Skoda. А ее новая модель, с которой она намерена покорять отечественный авторынок,  уже на конвейере. 1 марта начат выпуск автомобиля Skoda Rapid на калужском заводе «Фольксваген Груп Рус». Одновременно здесь же прекращен выпуск субкомпактного хэтчбека Skoda Fabia. Старт продаж Rapid намечен на середину апреля, тогда же будут объявлены цены. Эта модель как нельзя лучше подходит для российского рынка. У нее просторный салон и вместительный багажник, новая подвеска и хорошее оснащение. А вот позиционирование модели весьма сложное. По словам руководителей чешской компании, Skoda Rapid занимает промежуточное место между классами B и C. Его конкурентами являются такие представители класса В+ как Hyundai Solaris и KIA Rio, но одновременно и представители класса С, такие как Chevrolet Cruze. В модельной линейке чешского автопроизводителя Rapid занимает место между подросшей в размерах Skoda Octavia третьего поколения и субкомпактом Skoda Fabia, обновленная версия которого будет представлена в автосалонах нынешней осенью. По мнению чешских маркетологов, модель должна повторить успех первой Octavia Tour, которая, появившись в 1996 году, произвела фурор и открыла эпоху автомобилей-переростков, поскольку тогда ее размеры превосходили третье поколение VW Golf, на платформе которого она была построена. Новый Rapid в размерах фактически повторяет ту первую «октавию». А эксперты прогнозируют стартовый уровень цены от 450-500 тыс. руб. В Европе Skoda Rapid встречен довольно тепло, за прошлый год продано более 100 тысяч автомобилей, а в Словакии он даже стал автомобилем №1.  

Стали известны двигатели, которыми будут оснащаться российские Rapid. Это бензиновый 1,2 л с механикой, а также два  по 1,6 л – 105 л.с. с пятиступенчатой механикой и 6-ступенчатым автоматом, и 122 л.с. с коробкой DSG7, а также дизельные моторы 1,6 л.

На Skoda Rapid сделана очень серьезная ставка, поскольку чехи рискуют серьезными инвестициями в проект, в частности, построен новый кузовной цех на заводе, в котором установлено 44 индустриальных робота.  

Летом привезут еще один Rapid – хэтчбек Spaceback. Но эта модель будет импортироваться с завода в Чехии. И поэтому она окажется дороже лифтбека калужской сборки. А в целом – интрига года: сместит ли новая модель Rapid с пьедестала самую популярную чешскую модель Skoda Octavia?

Отправить статью друзьям: