Погода
Реклама

Реклама



Зарубежные ПДД (ЧАСТЬ 1)

17 Март 2014

Мы начинаем цикл статей, повествующий о правилах дорожного движения в разных странах мира. Мы хотим познакомить наших читателей с регламентами, по которым ездят водители разных стран мира.

Сегодня путешествие на машине за рубежом стало обыденным для россиян. Кто-то решает ехать на своем автомобиле, кто-то считает, что проще взять машину на прокат на чужбине, однако не все наши соотечественники знают о том, что в разных странах имеются свои особенности правил дорожного движения. Как известно, незнание законов не освобождает от ответственности. А ведь в некоторых странах она может быть вполне серьезной.

Самое первое правило дорожного движения появилось уже в конце XIX века. Сегодня оно выглядит довольно забавно, ибо выглядит так: любой человек, увидевший едущий по дороге автомобиль, должен быстро идти вперед и сообщать об этом всем людям, которые встречаются ему на пути. Однако законодательство в этой сфере не стояло на месте и развивалось очень быстро. Уже 8 ноября 1968 года на конференции Юнеско в Вене была принята Конвенция, которая регламентировала основные вопросы организации международного дорожного движения. Тем не менее, до сих пор каждая страна обладает своей спецификой дорожного законодательства.  

Франция

Любой автомобилист, который путешествует по дорогам Франции, обязан иметь при себе следующий набор документов: водительские права, техпаспорт на машину, а также автомобильную страховку («зеленую карту»). Каждая машина должна быть укомплектована знаком аварийной остановки. Кроме этого, в законодательстве закреплено требование: в период с 1 ноября по 31 марта транспортные средства обязаны быть оборудованы зимними шинами.

Во Франции ремни безопасности обязаны использовать как водители, так и пассажиры. Дети возрастом до 10 лет по закону едут исключительно на заднем сиденье. Их пребывание на переднем сиденье с использованием специального детского автокресла возможно только при двух условиях:

• когда все задние сиденья уже заняты другими детьми, которые также еще не достигли 10-летнего возраста;

• в случае отсутствия в автомобиле заднего сидения.

Допустимый уровень содержания алкоголя в крови водителя составляет 0,5 промилле. Если он немного превышен и составляет от 0,5 до 0,8 промилле – водителя ждет штраф 135 евро. Однако, если в результате медосвидетельствования станет ясно, что уровень алкоголя в крови водителя превысил 0,8 промилле, то выписывается серьезный штраф суммой до 4500 евро. Также для нарушителя существует опасность лишения водительских прав или даже наказания в виде тюремного заключения.

В городах Франции разрешено двигаться со скоростью не выше 50 км/ч, на загородных магистралях разрешена скорость до 90 км/ч, а на скоростных трассах – до 110 км/ч. Максимальный скоростной режим введен на платных автострадах: предел скорости достигает 130 км/ч.

Превышение скорости более чем на 20 км/ч - 40 км/ч сулит штраф, нижний предел которого составляет сумму в 135 евро. Если скорость превышена более чем на 50 км/ч, сумма штрафа увеличивается до 1500 евро. 

США

Если вы собираетесь ездить по американским трассам, то знайте: ПДД могут различаться от штата к штату. Поэтому перед тем как заехать в тот или иной штат, лучше заранее ознакомиться с существующими там правилами дорожного движения.

В данном случае мы постараемся рассказать о тех правилах, которые действуют в большинстве штатов.

Характерно, что в Штатах скрыть факт нарушения правил дорожного движения практически невозможно: везде установлены приборы фото– и видеофиксации, записывающие все происходящее на трассе.

В США господствует иная система измерения, нежели в России и других странах мира. Так, к примеру, расстояние измеряется в футах или милях, и соответственно, скорость  – не в километрах в час, а в милях в час.

Скоростной режим в США куда более вольный, нежели в России и в Европе. Максимально разрешенные скорости здесь выше. Вначале это может вызывать определенный дискомфорт у непривыкшего автомобилиста, однако, водители-иностранцы быстро привыкают к новым условиям и с большим удовольствием ездят на высоких скоростях. Кроме того, в каждом американском штате существует своя система скоростного режима, а информация о разрешенной скорости располагается на дорожных знаках. Как правило, в городах автомобилисты могут передвигать со скоростью не выше 25–30 миль в час, а на шассе «freeway» (такие трассы созданы специально для езды на большие расстояния, на них очень мало перекрестков и светофоров) – до 60 (иногда до 55) миль в час.

Особым образом в США организованы и правила обгона. Если вы едете по дороге, на которой имеются всего две полосы для передвижения в одном направлении, то имейте в виду, что для обгона транспортных средств, которые едут на низких скоростях, предназначена левая полоса. Если на трассе для передвижения в одну сторону расположено более двух полос, то по правой полосе передвигаются транспортные средства, едущие на низких скоростях, по центральным – машины с обычной скоростью, а левая полоса используется исключительно для совершения обгона. Совершать обгон с правой стороны запрещено законом: владелец обгоняемой машины может не заметить, что его обгоняют, и начать перестраиваться вправо. Это может привести к аварии. Для обгона строго запрещено использовать обочину.  

Италия

Каждый, кто сел за руль в Италии, обязан при себе иметь несколько бумаг: техпаспорт, права на вождение и «зеленую карту» (страховку) на машину. Помимо этого, местные законы требует от водителя иметь в автомобиле комплект запасных лампочек и пару знаков аварийной остановки.

В городах Италии разрешается скорость не выше 50 км/ч, а за пределами населенных пунктов – можно ездить со скоростью от 90 до 110 км/ч. На автострадах можно набирать скорость до 130 км/ч.

Если на дороге вам потребовалось выйти из автомобиля – обязательно наденьте на себя светоотражающий жилет оранжевого или желтого цвета. Согласно требованию законодательства, подобный жилет должен быть в наличии в каждом автомобиле.

Если вы собираетесь въехать в Италию на автомобиле, то имейте в виду: ввоз топлива в страну находится под запретом (впрочем, как и вывоз). Вам позволят ввезти только то, что плещется в вашем топливном баке. Круглосуточно итальянские АЗС работают на скоростных автострадах и в крупных городах. Однако, подавляющее большинство заправок имеет свой график работы: с 7-00 до 12–30 и с 15–30 до 19–30. Кроме того, воскресение для многих АЗС – нерабочий день.

Проезд по скоростной трассе в Италии стоит денег. Оплатить специальный дорожный сбор можно как наличными купюрами, так и с помощью кредитной карточки.

Штраф за проезд на неположенный цвет светофора выльется в сумму до 65 евро. Если вас обнаружат за рулем в нетрезвом виде, то минимальная штрафная санкция обойдется в 328 евро. Превышение не более, чем на
10 км/ч, повлечет за собой штраф в 22 евро. Если скорость превышена более существенно, то нижняя граница штрафа начинается с суммы в 131 евро. Согласно итальянскому законодательству, полицейские имеют право взимать штрафы прямо на месте события.

Использование мобильного телефона за рулем разрешено только в режиме «свободные руки».

Отправить статью друзьям: