25 Февраль 2014
Россиянам непривычно, что за рубежом некоторые главы государств или главы правительств в качестве служебного транспорта используют автомобили класса D+. Казалось бы, достигнув высшей власти, высокое государственное лицо вправе рассчитывать на солидный автомобиль из премиум-сегмента «большой немецкой тройки». Ан нет, у чешского президента - Skoda SuperB, построенный на платформе VW Passat, и чешский премьер тоже использует «суперб». У нас в России уже более 12 тысяч этих автомобилей на дорогах страны, но на них ездят не президенты или члены правительства. В той же Америке автомобили этого класса весьма популярны. Большие седаны - это выбор типичного среднего американского горожанина. Американцы знают, что не только автомобили премиум-брендов могут порадовать безупречным уровнем комфорта, но и автомобили, относящиеся к массовым брендам, могут предложить весьма хорошие варианты оснащения, не уступающие ничем премиуму. Зачем переплачивать за бренд? В нашем завершающем обзоре представлены большие седаны, которые являются самыми старшими моделями в линейке ряда брендов.
Skoda SuperB
Популярность SuperB – это весьма интересный прецедент для бизнес-класса на нашем рынке. В прошлом году флагман чешской марки Skoda SuperB обновился, став еще более солидным. Новая передняя оптика на автомобиле сделала самую большую Skoda чем-то похожей на Audi, а задние фонари в стиле седьмого поколения VW Passat. Хотя фирменный стиль чешской марки делает автомобиль узнаваемым. В этом размерном классе автомобилей редко встретишь лифтбек. Но SuperB опровергает все стереотипы. Одной из интересных особенностей является составная «чудо-дверь» лифтбека, а система открывания багажника получила наименование TwinDoor. В обычном режиме его крышка поднимается вполне традиционным способом для седанов. Но нажатием кнопки седан превращается в лифтбек, позволяя открыть багажник вместе с задним стеклом, что удобно при погрузке крупногабаритной поклажи.
Салон SuperB намекает на высокий класс – высококачественные материалы отделки, руль, изящный селектор трансмиссии. Есть даже такая опция: пассажиры заднего дивана теперь со своих мест могут с помощью электропривода передвинуть правое переднее сиденье. Полноприводный SuperB Outdoor доступен только с бензиновым двигателем 3,6 л. Сегодня на российском рынке Skoda SuperB представлена в кузове седен (лифтбек) и универсал. Самая доступная версия обойдется в 944 тыс. рублей. За эту сумму будет предложен автомобиль с механической трансмиссией и 152-сильным бензиновым мотором объемом 1,8 л. А в максимальной комплектации — с двигателем 3,6, полным приводом и коробкой DSG.
Honda Accord
«Хондоводы» будут рады, ведь этот автомобиль поставляется к нам из США, где он занимает одно из первых мест по объемам продаж на североамериканском рынке. Но это и повод для огорчения, поскольку Honda Accord имеет стоимость выше, чем другие японские автомобили этого размерного класса, сборка которых ведется в РФ (Nissan Teana, Toyota Camry, Mazda6). У Accord восьмого поколения спортивный стиль. Автомобиль приземист, подтянут, как атлет, а передняя оптика – яркие хрусталики светодиодных узких фар. Внутри тоже нет разочарования. Архитектура передней панели эффективна. Руль приятен на ощупь и радует легкодоступными клавишами управления аудиосистемой и круиз-контролем. Задние сиденья просторные, но спинка неразрезная, складывается целиком. Новый Accord в целом радует отличным балансом комфорта и управляемости. Реакции на руль в меру быстрые, но всегда ожидаемые и оттого комфортные. Базовый мотор нового Accord объемом 2,4 л развивает 180 л.с. Самый мощный Accord V6 имеет объем 3,6 л и мощность в 281 л.с.
К положительному имиджу можно лишь добавить, что содержание Honda Accord обходится значительно дешевле других автомобилей этого класса. К таким выводам пришла американская компания Kelley Blue Book, занимающаяся оценкой автомобилей.
Nissan Teana
Этот большой японский седан не стал в России главным чиновничьим автомобилем, как Toyota Camry. Тем не менее, он встречается на городских улицах не реже, чем его конкурент. Вальяжный дизайн, большие размеры автомобиля, качество отделки салона, удобство водительского места — все это характеристики самого большого ниссановского автомобиля. Nissan Teana выглядит дороже, чем конкуренты. Панель выглядит стильно и строго, а тянуться к центральной консоли нет необходимости – большинством функций можно управлять с руля. На ряде версий отделочные панели убедительно имитируют ценные породы дерева. В салоне очень удобно. Большой диапазон регулировок водительского сиденья. Для переднего пассажира фишкой является выдвижная подушка под голень. А на заднем диване места достаточно и высокому пассажиру. С таким комфортом можно безбоязненно отправляться в любое длительное путешествие. В автомобиле великолепная шумоизоляция. Nissan Teana – машина для серьезных людей, она обладает отличной устойчивостью на трассе и управляемостью. Но еще одно достоинство автомобиля – есть полноприводный вариант Teana Four. Двигатель V6 объемом 2,5 л выдает мощность 182 л.с. Есть мотор объемом 3,5 л, мощностью 249 л.с. Он разгоняет полуторатонный автомобиль до 100 км/час за 7,2 сек. К слову, Nissan Teana выпускается на заводе «Нисан Мануфактуринг» в Санкт-Петербурге.
Subaru Legacy
Появление этого автомобиля в нашем обзоре неслучайно. Все автомобили Subaru – это полный привод, других вариантов нет. Но и в представленном классе у каждого большого седана есть полноприводная версия. Еще один повод представить большой седан Subaru. Только что на автосалоне в Чикаго произошла смена поколений этого автомобиля. Шестое поколение Legacy подросло, по сравнению с предшественником. Колесная база увеличилась на 130 миллиметров. Длина нового Legacy составит 4930 миллиметров, ширина - 1940 миллиметров, а высота - 1500 миллиметров. Неплохо для представительского седана. Салон стал просторнее: как на переднем, так и на заднем ряду сидений появилось дополнительное место для ног. Интерьер сделан из более качественных материалов – мягкий пластик и металлическая отделка. Управление информационно-развлекательной системой выведено на 6,2-дюймовый дисплей. Новый Legacy будет оснащаться двумя горизонтально-оппозитными моторами – 2,5-литровым мощностью 175 лошадиных сил и 3,6-литровым мощностью 256 лошадиных сил. Оба двигателя работают с вариатором Lineartronic.
VW Passat
Завершат наш обзор Volkswagen Passat – эталонный автомобиль. Седьмое поколение Passat не удивляет, но явно заслуживает уважения. Над его внешностью поработал дизайнер Вальтер де Сильва. Если описать стиль автомобиля, то это прогрессивный консерватизм. При заметном прогрессе в технической и электронной начинке Passat остается ультраконсервативным автомобилем, особенно это касается внешнего вида. Кого не устраивает консерватизм Passat, для тех в немецком концерне выпустили автомобиль нового класса купе-седан - Passat CC.
Все же Volkswagen Passat – это качественный утилитарный автомобиль модной марки.
Еще чем может похвастаться Passat – это материалами, которые становятся на нем все лучше и лучше, и бесчисленным количеством исполнений салона, включая использование различных тканей и кожи, вставки из алюминия и дерева, приличные пластики.
Кроме двигателя 1,8 в наборе у VW Passat на российском рынке еще более слабый двигатель 1.4 TSI (122 л.с.) для размеренной езды, и более мощный 2.0 TSI (210 л.с.), а также дизель 2.0 TDI (170 л.с.). Есть версия и с полным приводом «4 motion».