Погода
Реклама

Реклама



Новые транспортные развязки на Большевистской

20 Февраль 2014

Дефицит мостовых переходов через главную водную артерию Новосибирска реку Обь – одно из узких мест в дорожной сети Новосибирска. С пуском третьего моста нагрузка на участок улично-дорожной сети, особенно улицы Большевистской, резко возрастет. Наш корреспондент изучил, какими способами муниципалитет планирует увеличить пропускную способность улицы Большевистской, прилегающих к существующим и перспективным мостовым переходам. 

В средствах массовой информации Новосибирска хорошим тоном стало делать негативные апокалиптические прогнозы о дорожной ситуации в городе. Все прогнозы, которые озвучивают эксперты и аналитики, в итоге сводятся к тому, что вскоре город встанет в один громадный затор, а по прошествии нескольких лет на дорогах Новосибирска утренняя пробка плавно перейдет в вечернюю, и проще будет бросить автомобиль и пойти пешком. Оставим на совести этих «экспертов-аналитиков» их прогнозы. Сегодня средняя скорость движения по Новосибирску выше, чем в других городах-миллионниках Российской Федерации. Правда и то, что в один момент избавить движение по мегаполису от затруднений невозможно. В мире нет примеров таких крупных городов, где бы дороги не испытывали перегрузки, а пропускная способность улиц удовлетворяла бы потребностям растущего трафика. Всем участникам движения необходимо  приспосабливаться, искать возможность альтернативных путей проезда и воспринимать пробки как естественный процесс, который сопровождает жизнь современного автомобилиста.   

Сегодня автомобильный парк Новосибирска продолжает расти высокими темпами и приближается к планке в 600 тысяч единиц транспортных средств. Тем не менее, ежедневно на улицы города выезжает лишь половина от этого числа автомобилей. Несоответствие пропускной способности улиц и дорог и растущего парка автомобилей является главной причиной образования заторных ситуаций на улицах и магистралях.

Одним из узких мест до сих пор является ограниченная пропускная способность двух главных мостовых переходов Новосибирска. Проблему увеличения пропускной способности поможет решить в самой ближайшей перспективе третий (Бугринский) мост, рассчитанный на поток в 60 тысяч автомобилей в сутки. Уже в сентябре состоится торжественное открытие движения по Бугринскому мосту. Фактически три с половиной десятилетия  пройдет между запуском движения по второму (Димитровскому) и третьему мостам через Обь в крупнейшем городе Сибири. Впрочем, такой длительный срок (36 лет) – это период упущенных возможностей, поскольку именно на него пришелся бурный рост автомобилизации, когда число автомобилей на 1000 горожан увеличилось в пять раз (!). В начале экономических реформ 90-х годов прошлого века она составляла 60 автомобилей на 1000 горожан, через 20 лет автомобилизация достигла уровня в более чем 300 автомобилей на одну тысячу новосибирцев.

На правом берегу все три мостовых перехода связывает улица Большевистская, на которую в настоящее время приходится основной прием межберегового автотрафика. Чтобы эта важнейшая городская артерия не встала в пробку, начиная с 2006 года муниципалитет реализует проект «Магистраль непрерывного движения от Красного проспекта до городской черты Новосибирска в направлении Бийск-Ташанта». В данный проект уже вложено более 3 млрд рублей. В результате повышена классность автодороги в сторону Бердска, построены новая транспортная развязка на разъезде Иня и у маркета «Метро»; через проезжую часть улиц Большевистская и Старое шоссе перекинуто несколько пешеходных надземных переходов, практически по всей длине построен разделительный барьер. Но это лишь первый этап. Сегодня стоит задача сделать максимально безостановочный проезд по этой важнейшей магистрали города.

 

Раз развязка, два развязка

Ускорение движения по Большевистской стало возможным с пуском эстакады на Южной площади. Как положительный эффект запуска движения по этой эстакаде следует отметить тот факт, что пробка, которая всегда в час пик тормозила движение в начале Красного проспекта от площади Свердлова к автовокзалу, исчезла. Отметим еще такой факт: новая транспортная развязка на Южной площади решает перспективные задачи. Она станет составной частью следующего, четвертого моста, который будет построен рядом с существующим железнодорожным мостом возле парка «Городское начало». После завершения его строительства откроется безостановочный путь между Каменской (Ипподромской) магистралью и улично-дорожной сетью левого берега Новосибирска.

Однако сегодня более актуальной проблемой упорядочивания движения на Большевистской является пропуск автомобильного трафика на существующий Октябрьский мост. Для этого в период 2015-2016 гг будет построена эстакада над Большевистской (см. схему). Она выполнит две функции – с одной стороны, позволит убрать левый поворот на въезд на коммунальный мост, с другой – фактически сделать движение на протяженном участке от перекрестка с ул.  Добролюбова до площади Свердлова бессветофорным. На эти цели из городского  бюджета планируется выделить 750 млн руб.

Также на этом участке Большевистской предстоят масштабные работы и по созданию транспортно-пересадочного узла в районе станции метро «Речной вокзал». Но это уже другая история. Дополним, что проектным решением предусмотрена еще одна транспортная развязка – продолжение улицы Гурьевская. Она поможет ликвидировать светофор на перекрестке улицы Добролюбова. Но этот объект запланирован на более отдаленную перспективу.  

Сейчас внимание города и муниципалитета приковано к строительству новой транспортной развязки в районе карьера Борок. Эта мегастройка является частью правобережного автомобильного подхода к третьему (Бугринскому) мосту. Автомобилисты, следующие в сторону Первомайского и Советского района города, видят зримые перемены, которые происходят на этом инфраструктурном объекте. Вновь, как и год назад, над проезжей частью улицы Большевистской нависает металлическая конструкция - ведется надвижка очередного пролета эстакады. Вторая эстакада, после завершения ее сооружения, позволит автомобилистам, двигающимся со стороны разъезда Иня, уходить на левый берег. Таким образом, транспортная развязка в районе карьера Борок будет иметь три уровня, что поможет развязать несколько автомобильных потоков разных направлений. Объемы работ, которые выполняют мостовики ОАО «Сибмост», не имеют аналогов по масштабам и объемам. Так, например, смонтированная конструкция развязки состоит из 68 блоков пролётного строения путепровода через ул. Большевистская общим весом около 1467 тонн, длиной 322 погонных метров. Открытие этой развязки произойдет одновременно с открытием движения по третьему мосту. Можно только представить, как этот мостовой переход облегчит жизнь автомобилистам левого берега, следующим в направлении Первомайского, Советского и Октябрьского районов.   

 

Зыряновский дублер

Сколько бы ни проводилось мероприятий по ликвидации светофорного регулирования на Большевистской, уже сейчас становится ясным, что без полноценного дублера этой магистрали не обойтись. Но парадокс дорожной ситуации заключается в том, что полноценный дублер магистрали из-за особенностей рельефа территории, градостроительной ситуации и существующей застройки жилых и промышленных кварталов Новосибирска создать нельзя. Такой дублер может быть создан лишь за городской чертой Новосибирска. Им, как известно, станет Восточный обход. Эта стройка завершится не ранее 2020 года и поможет максимально убрать транзитный автотрафик с улицы Большевистская и Старого/Бердского шоссе.

Пока же на роль дублера, но только небольшого участка в Октябрьском и Центральном районах города, выбрана улица Зыряновская, расположенная рядом с железнодорожной линией алтайского направления. Работы на этом участке улицы длиной в один километр (от Восхода до улицы Серебренниковской) начнутся через год. Будут переложены трамвайные пути, появится ливневая канализация, а четырехполосная автомобильная дорога поможет автомобилистам из Октябрьского района без проблем проехать в центр города. Реконструкция Зыряновской обойдется в 200 млн руб., финансирование  запланировано на 2015-2016 гг.

Но на этом проект не завершится. Далее улица Зыряновская будет продлена до Красного проспекта. Затем автомобилистам можно будет проследовать по участку улицы Советской  возле собора Александра Невского и далее по уже построенной автодороге вдоль железной дороги и выехать в район улицы Федора Ивачева (гостиницы «Сибирь»). Таким образом, улица Зыряновская станет дублером Большевистской.      

Отправить статью друзьям: