Погода
Реклама

Реклама



Аккумуляторная батарея в зимних условиях

19 Февраль 2014

Сибирская зима – серьезное испытание не только для людей, но и для их автомобилей. Особенно уязвим в период морозов аккумулятор – сердце питания автомобиля. Корреспондент «Авто и Сити» предлагает несколько правил, которые помогут сохранить аккумулятор в зимнее время. 

Средний срок службы автомобильного аккумулятора составляет 4-5 лет. В период эксплуатации рекомендуется регулярно отслеживать несколько параметров:

 - Ремень генератора должен быть хорошо натянут.

- Электрические соединения должны быть надежными и чистыми.

- Проверять уровень заряда аккумулятора и подзаряжать его зимой нужно гораздо чаще, чем летом.

- Если аккумулятор залит электролитом, то нужно проследить, чтобы тот был на уровне.

- Необходимо заботиться о чистоте аккумулятора. Клеммы нуждаются в регулярной прочистке и нанесении на них тонкого слоя литола.

- Во время прогрева автомобиля, не стоит включать отопление, фары и другие энергопотребляющие системы до тех пор, пока электролит как следует не прогреется.

- Утепление моторного отсека так же улучшит функционирование аккумулятора. Существуют даже специальные  теплоизоляционные материалы. Но об этом далее.

ВАЖЕН ЛИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ?

Если вы планируете активно использовать аккумулятор в зимнее время года, то внимательно изучите его характеристики и соблюдайте рекомендации производителя. Для регионов с суровыми климатическими условиями создаются аккумуляторные батареи, которые называются «Титан». На многих из них имеется специальная пометка «Арктик». Эти аккумуляторы могут обеспечить стабильную работу при температуре ниже -50°. В российских, а тем более в сибирских, условиях лучше не использовать аккумуляторы, которые произведены в южных странах. Лучше всего подойдут аккумуляторы скандинавских производителей.

ЧЕГО СТОИТ ИЗБЕГАТЬ

На аккумуляторной батарее негативно сказываются частые запуски и кратковременные поездки на небольшие расстояния. Сбои электрооборудования и нерегулярное техническое обслуживание так же плохо влияют на работоспособность аккумуляторной батареи. Зимой нагрузка на аккумулятор увеличивается, потому что кроме традиционных фар, стоп-сигналов, поворотников и габаритных огней используются еще и отопительные и другие дополнительные системы.

 УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ АККУМУЛЯТОРА

Зимой автовладельцы, как правило, разделяются на две  большие группы. К первой относятся те, кто продолжает использование своей машины даже после наступления сильных морозов. Вторая категория автомобилистов – это те, кто оставляет свои автомобили зимовать при наступлении суровых холодов в гараже. Если вы относитесь ко второй группе  автолюбителей и решили оставить автомобиль в гараже до марта, то достаточно отключить одну из клемм аккумулятора. В таком случае батарея разряжается очень медленно и отпадает потребность ее постоянно подзаряжать. Однако при наступлении холодов гораздо эффективней просто снять аккумулятор и оставить его в помещении с плюсовой температурой, если машина зимует в неотапливаемом гараже.

Для разных типов аккумуляторов условия хранения существенно различаются.

Для сухозаряженного аккумулятора достаточно сухого проветриваемого помещения. На него негативно скажется попадание прямых солнечных лучей. Под их воздействием может повредиться пластиковый корпус аккумулятора. Убедитесь в герметичности и плотности затяжки пробок на банках сухозаряженного аккумулятора и смело оставляйте его на хранении. Но не забудьте проверить отсутствие повреждений на батарее.

Аккумуляторную батарею, в которую залит электролит  обязательно нужно хранить в вертикальном положении. Здесь условия такие же, как и для сухозаряженного. Не стоит сливать электролит на период хранения батареи, потому что таким образом можно остаться совсем без аккумулятора. Снимите аккумулятор, залитый электролитом с двигателя, как следует очистите его корпус. Затем долейте дистиллированную воду до установленного уровня, чтобы понизить уровень электролита в банках. Ни в коем случае не используйте кислоту или обычную водопроводную воду – это равносильно смертельному приговору для аккумуляторной батареи. После доливки полностью зарядите аккумулятор. А в период хранения нельзя позволить батарее полностью разрядиться, нужно время от времени подзаряжать. Иногда автовладельцы не могут подзарядить аккумулятор до наступления тепла. В таком случае поможет 5%-й раствор борной кислоты.

После того, как уровень электролита поднят, а батарея заряжена, нужно медленно, в течение 20-25 минут, сливать раствор электролита. После чего аккумулятор необходимо аккуратно промыть дистиллированной водой. Воду нужно задержать минут на 20, после чего слить. И в уже чистую батарею залить 5%-й раствор борной кислоты. Протерев батарею, можно убрать ее на хранение.

Важный момент: после этой процедуры аккумулятор должен храниться в помещении с температурой не ниже 0° С. Использование подобного способа хранения предполагает полное исключение возможности заряжать батарею в период хранения. Как только зима закончится и потребуется использование аккумулятора, его нужно «разбудить». Как это делается? Сливаете раствор борной кислоты в течение 15-20 минут. И сразу заливаете электролит. Примерно через 40 минут нужно проверить его плотность. Если она не изменилась, то аккумулятор можно устанавливать в автомобиль. Если плотность снизилась, то ее необходимо довести до нужного уровня.

 «УТЕПЛЕНИЕ» АККУМУЛЯТОРА

Утепление аккумулятора не только упрощает запуск двигателя в условиях сильных морозов, но и позволяет повысить его ресурс выработки. Кроме того, утеплив аккумулятор, вы также продлите жизнь генератору и стартеру.

В суровых температурных условиях применяется ряд мер для того, чтобы поддержать комфортные условия для аккумуляторной батареи. Для утепления и обогрева аккумулятора при низких температурах окружающей среды используют различные способы.

Частично проблему поддержания высокой температуры батареи можно решить, поместив ее в утепленный отсек (контейнер) с двойными стенками. Промежуток между стенками можно заполнить войлоком, поролоном или каким-либо другим теплоизоляционным материалом. Теплоемкость аккумулятора высока, поэтому, если  поместить его в контейнер с теплоизолированными стенками, то батарея сохранит свою работоспособность, даже простояв 10-12 ч. на морозе до -50 градусов.

При толщине изолирующего слоя пенопласта в 20 мм показатели стартерного разряда после стоянки автомобиля на жестком морозе в 4 раза выше, нежели у машины с неутепленными батареями. Эффективность утепления прямо пропорциональна толщине теплоизолирующего слоя.    

© Гранд Медиа

 

Мнение эксперта

Станислав Захаров, руководитель отдела запасных частей магазина автозапчастей АВТОЦЕНТРА на Хилокской - официального дилера LADA, UAZ, SsangYong:

– Есть несколько простых правил ухода за аккумулятором, чтобы сохранить его работоспособность продолжительное время:  первое обязательное действие – это содержание аккумулятора в чистоте, второе - советую следить за затяжкой клемм, третье - проверять уровень заряда аккумулятора нагрузочной вилкой дважды в год.  В морозы же, замерзнет аккумулятор или нет – зависит от его качества. Не стоит экономить при выборе аккумулятора, потому что именно ему решать - поедете вы утром на работу или нет.  Помочь своему аккумулятору в холода Вы можете, купив термокейс. Он оберегает аккумулятор от перемерзания. Но не стоит рассчитывать на бесконечное использование. Хочется отметить,  что средний срок службы аккумуляторной батареи составляет 2 - 3 года, вместо заявленных 5,  так как большинство автовладельцев зачастую пренебрегают указанными правилами ухода.         

Если соблюдать все эти  правила ухода за аккумулятором, то он прослужит вам долго и без сбоев, но это возможно только при условии полной исправности электрооборудования автомобиля. 

 

Отправить статью друзьям: