Погода
Реклама

Реклама



Реконструкция дорог. Дороги для агломерации

11 Декабрь 2013

Одним из важнейших аспектов транспортной политики в Новосибирской агломерации является повышение связности городской улично-дорожной сети и областных магистралей. Именно точки соприкосновения этих двух частей региональной дорожной сети являются генератором пробок и серьезно тормозят автомобильный трафик. Правительство НСО разработало программу по решению этой острой дорожной проблемы.

Текст и фото: Александр Колпаков

Новосибирск как ключевая точка на карте Сибири является крупнейшим транспортным узлом. Более десятка автомобильных трасс федерального, регионального и местного значения расходятся от городской черты Новосибирска во все районы области и соседние регионы. Потоки транзитного транспорта и мощный автотрафик, который зарождается на территории города, на узких выходах из Новосибирска, которые, как правило, представляют собой двухполосные шоссе, серьезно осложняют дорожную ситуацию. Решить данный вопрос может лишь серьезное расширение и повышение категорийности вылетных пригородных автотрасс.

Одним из самых загруженных на сегодня направлений является начало региональной дороги «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий». Это одно из самых загруженных направлений – там, где городское Гусинобродское шоссе переходит в узкий участок трассы на Кузбасс. В следующем году начнется реконструкция 50-километрового участка этой дороги. По словам Константина Громенко, руководителя Территориального управления автодорог Новосибирской области (ТУАД НСО), составлен и утвержден проект реконструкции дороги, а со следующего года начнутся дорожно-строительные работы. Региональная дорога «Новосибирск-Ленинск-Кузнецкий» после реконструкции станет дорогой первой категории. Это значительно улучшит транспортную ситуацию в восточном направлении. Данное направление важно, поскольку на восточной окраине Новосибирска планами предусмотрено создание крупного транспортного узла, в составе которого будет построен новый автовокзал. Актуальность работ именно по этому направлению обусловлена началом сооружения Восточного обхода Новосибирска.

Другое важное направление Новосибирской агломерации – юго-западное. Глава региона Василий Юрченко провел совещание на тему реконструкции региональной дороги К-17р «Новосибирск – Кочки – Павлодар». Ключевое значение придается реконструкции на участке «15 км – 35 км». Этот участок региональной дороги расположен в Новосибирском районе и фактически является вылетной пригородной трассой в юго-западном направлении. Двадцатикилометровый участок дороги будет реконструирован и переведен в первую категорию (4 полосы движения) в два этапа. Реконструкцию дороги планируется завершить за 2-3 года. При этом срок эксплуатации дороги до капитального ремонта будет составлять более 15 лет. Василий Юрченко отметил: «Реконструкция региональных дорог не может рассматриваться без увязки с выходами из города Новосибирска. В этом вопросе все действия совместно с муниципалитетом должны быть синхронизированы».

Сегодня идет подготовка технического задания и других документов для объявления конкурса на проектные работы. В тесном контакте ведется работа с департаментом имущества и земельных отношений, департаментом лесного хозяйства и другими профильными ведомствами.

в дорожной стратегии региона не забыты и другие направления выходов. В частности, уже готова проектная документация региональной дороги «Криводановка – Северный обход Новосибирска». Однако из-за ограниченности средств областного бюджета реализация этого проекта отложена.

В следующем году будут развернуты работы по расширению Мочищенского шоссе, которое сейчас является одной из перегруженных трасс Новосибирска, ведущей к Северному обходу города. По предварительной оценке на эти цели необходимо выделить из бюджета 160 млн руб. «В утреннее и вечернее время здесь сосредоточено много автомобилей, в часы пик пропускная способность составляет 6990 единиц в час при нормативном пропуске 2770. При таком потоке растет количество дорожно-транспортных происшествий», – говорит начальник ОГИБДД УМВД России по Новосибирску Александр Руденко.Проезжую часть первого участка общей протяженностью 2650 м от улицы Жуковского до Кедровой предполагается расширить до 21 м (сегодня она имеет ширину 16 м). По словам мэра Новосибирска Владимира Городецкого, состоялся конкурс на выполнение проектных работ по расширению шоссе, который выиграл «Новосибгражданпроект». Согласно условиям конкурса, работы должны быть выполнены до конца декабря.

Отправить статью друзьям: