5 Ноябрь 2013
В самом начале октября был заключен государственный контракт между Федеральным управлением автомобильных дорог «Сибирь» и новосибирской компанией ОАО «Сибмост» на строительство первого участка Восточного обхода Новосибирска длиной 20 километров. Согласно условиям контракта, первый отрезок важнейшей для развития Новосибирской агломерации магистрали будет построен в октябре 2017 года.
Символический старт работ по строительству Восточного обхода Новосибирска был дан на выездном совещании на 17 километре трассы Новосибирск – ЛенинскКузнецкий, в присутствии министра транспорта Новосибирской области Сергея Титова, заместителя губернатора Новосибирской области Андрея Ксензова, руководителя ФУАД «Сибирь» Дмитрия Тулеева и генерального директора ОАО «Сибмост» Владислава Кошкина. Началась реализация проекта грандиозной дорожной стройки.
Строительство обходов вокруг крупнейших городовмиллионников признано важнейшей частью транспортной стратегии федерального центра. Новосибирск как ключевой город на Востоке страны уже ощутил на себе положительные последствия этой политики. Прошло три года с момента пуска Северного обхода города, позволившего ежедневно пропускать до десятка тысяч единиц транзитного транспорта вне городской территории. Сегодня на повестке дня строительство нового, Восточного обхода Новосибирска. Когда его трасса сомкнется с существующим Северным обходом, Новосибирску можно будет вздохнуть спокойно, ведь из города уйдет весь транзитный автотрафик, большая часть которого генерирует южное (алтайское) направление.
«Сегодня интенсивность загрузки Северного обхода в летнее время достигает более 12 тысяч автомобилей в сутки. Думаю, что после сдачи Восточный обход будет загружен не меньше, а то и больше. Транзитному автотранспорту уже не будет необходимости ехать на Алтай через Новосибирск. Так же как и по Северному обходу, который позволяет ехать с запада на восток, минуя город», - отметил Сергей Титов, министр транспорта Новосибирской области.
Заключение государственного контракта и официальный старт строительства Восточного обхода Новосибирска протяженностью 20 км знаменуют новый этап развития автодорожной сети крупнейшей агломерации Сибири. Помимо этого контракта специалисты ОАО «Сибмост» проводят проектные работы по II и III этапу Восточного обхода. Работы в рамках контракта уже начались. До конца 2013 года планируется провести подготовку территории и переустройство коммуникаций (линий связи и линий электропередач). Параллельно будет вестись устройство земляного полотна временной объездной дороги и основного хода. А уже в следующем году стройка развернется в полную силу. Начнутся работы по сооружению транспортной развязки на пересечении Восточного обхода Новосибирска и трассы Новосибирск-Ленинск-Кузнецкий, возведение мостов и путепроводов, отсыпка дорожного полотна.
Трасса Восточного обхода Новосибирска, согласно проекту, предполагается четырехполосной с разделительной полосой, без пересечений в одном уровне.
Первый двадцатикилометровый участок довольно сложный, он включает три развязки, два моста, пять путепроводов (см. фото). Впрочем, самым грандиозным станет мостовой переход через реку Иня, совмещенный с эстакадой и путепроводом над железной дорогой и автодорогой в поселке Барышево. Закончится участок транспортной развязкой на пересечении с автомобильной дорогой Академгородок-Кольцово.
Строительство первого участка Восточного обхода Новосибирска, протяженностью 20 км от пересечения с трассой Новосибирск – ЛенинскКузнецкий до автомобильной дороги АкадемгородокКольцово, должно быть завершено до октября 2017 года. Стоимость строительства 10,3 млрд руб. Затем строители перебазируются на север и в рамках II этапа соединят построенный участок с Северным обходом Новосибирска. Протяженность II этапа трассы составит 14 км.
Метки статьи: Восточный обход Новосибирска