Погода
Реклама

Реклама



Новые троллейбусы. Приоритет транспортной политики Новосибирска 2013

1 Ноябрь 2013

Обновление подвижного состава городского общественного транспорта, ставшее одним из приоритетов работы муниципалитета Новосибирска, приносит первые плоды. Увеличилась скорость движения, пассажиропоток, а самое главное, повысилась комфортность поездки на новом подвижном составе городского электрического транспорта.

С недавних пор автолюбители Новосибирска стали замечать, что на главной магистрали города Красном проспекте, часто в соседней полосе с ними, движется новый троллейбус. В этом году мэрия закупила более 20 единиц нового подвижного состава. Улучшение комфортности перемещения для пассажиров общественного транспорта теперь приоритетное направление транспортной политики мэрии. Новые низкопольные троллейбусы модели Тролза-5265 «Мегаполис» произведены на заводе ЗАО «Тролза» в городе Энгельсе Саратовской области. Их достоинство – 100% низкий уровень пола. Это позволяет быстрее осуществлять посадку и высадку пассажиров. Оказывается, в связи с этим экономится порядка 10-15% времени прохождения маршрута, а значит, можно увеличить скорость перемещения пассажиров и сократить время графика прохождения между конечными остановками.

Любой пассажир, который хотел перевозить детскую коляску, скажет, сколь это хлопотно делать. В низкопольном троллейбусе не составит большого труда хрупкой женщине поднять на накопительную площадку детскую коляску.

16 новых низкопольных троллейбусов уже вышли на маршруты в центре Новосибирска. Это маршруты № 5 «Городской аэропорт – улица Ленинградская» и № 13 «Улица Учительская – Станция метро «Речной вокзал», проходящие по Красному проспекту.

«После запуска по Красному проспекту новых троллейбусов пассажиропоток увеличился на 30%», - заявил Владимир Знатков, первый вице-мэр Новосибирска.Сегодня на линии работают 16 новых низкопольных троллейбусов. Три машины дособираются на предприятии ООО «Сибэлтранс» (г. Новосибирск). А после сертификации в Новосибирск прибудет еще один троллейбус – с новым электроусилителем руля. Таким образом, до конца года на улицах города будут работать 20 новых низкопольных троллейбусов.

В мэрии Новосибирска сделали ставку на развитие городского электротранспорта, как самого перспективного и экологически чистого вида общественного транспорта. Для того, чтобы он не простаивал в пробках на Красном проспекте, закончена ликвидация парковочных карманов и создана первая в городе выделенная полоса в крайнем правом ряду проезжей части главной улицы города.

Наряду с увеличением пассажиропотока эти мероприятия позволили увеличить среднюю скорость движения пассажирского транспорта. «После ликвидации парковочных карманов на Красном проспекте и выделении специальной полосы для общественного транспорта прошел только месяц. Тем не менее, можно уже говорить об увеличении скорости движения подвижного состава на 4,5%, – подчеркнул начальник управления пассажирских перевозок мэрии города Новосибирска Александр Лаврентьев. – На 30% сократилось число столкновений с участием общественного транспорта».

Еще один новый низкопольный троллейбус вышел на маршрут, связывающий центр Новосибирска с отдаленным спальным микрорайоном Октябрьского района – Ключ-Камышенским плато. Здесь лишь на половине маршрута установлена контактная сеть для троллейбуса, а другую половину он преодолевает, используя аккумуляторные батареи. Это первый в стране низкопольный троллейбус с литий-ионными аккумуляторными батареями и увеличенным автономным ходом до 60 км. Его презентация состоялась на прошедшей летом в Новосибирске выставке «АвтоСиб-2013».

«Мы создаем приоритет для движения общественного транспорта, на котором передвигается более двух третей населения нашего города, – заявил заместитель мэра – начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Валерий Жарков. – Но я хочу заострить внимание: это не приведет к исчезновению пробок в городе. Их невозможно полностью ликвидировать, потому что улично-дорожная сеть в Новосибирске не в состоянии вместить все возрастающее количество личных автомобилей. Поэтому мы стремимся добиться того, чтобы как можно большее число людей пользовались общественным транспортом, а передвигаться на нем должно быть удобнее и быстрее, чем на легковом автомобиле».

Отправить статью друзьям: