Погода
Реклама

Реклама



Автосалон Франкфурт 2013: автошоу в городе небоскребов

3 Октябрь 2013

В начале осени во Франкфурте прошло, пожалуй, главное событие в жизни автопрома – международный автосалон. В центре деловой жизни Европы на территории просторных павильонов выставочного комплекса Messe обосновались последние новинки мирового автопрома. Для кого-то из производителей, как например Mitsubishi, участие в автошоу было символическим, компания занимала лишь небольшой стенд с несколькими автомобилями. Зато немецкие производители – Audi, BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen недвусмысленно показали всем, кто в доме хозяйн. На ключевом автомобильном событии года побывал и корреспондент ИД «Авто-Медиа».

Текст и фото: Александр Месаркишвили

Автосалон Франкфурт 2013 оправдал статус крупнейшего не только по количеству новинок, но и по территориальному охвату. Если мартовский автосалон в Женеве очень удачно компактно «вписался» всего в несколько павильонов, то франкфуртский поражал территориальной «разнесенностью» и масштабами. Для того чтобы пройти из первого павильона в крайний, 11-й, нужно было преодолеть путь приблизительно в 10-15 минут. Не удивительно, что между павильонами курсировали автомобильные шаттлы.

Сами хозяева автосалона Франкфурт 2013 безусловно не поскупились на площади. Так, Audi специально для автосалона Франкфурт 2013 отстроила целый собственный павильон, выдержанный согласно бренд-буку компании. Внутри он тоже значительно отличался от других площадок – за счет специально сделанных инсталляций зданий и абсолютно зеркального потолка. Хитро и грамотно сконструированное пространство павильона обеспечивало уникальный эффект нахождения в большом городе, с большим количеством автомобилей. Правда, это все же был особый мегаполис, в котором были только модели Audi, причем обязательно новинки.

Менее впечатляющим, но не менее интересным был павильон ближайшего конкурента Audi – баварской BMW. Его отличительной особенностью стало наличие на втором уровне специальной трассы, проходившей через весь павильон. По ней дружным строем катались основные новинки выставки – электромобили i3. Не портя воздух помещения, они передвигались по павильону, являясь ходячей рекламой экологически чистых технологий будущего. Более того, любой желающий мог по предварительной записи прокатиться на автомобиле по этой трассе, правда, лишь пассажиром.

Однако самым зрелищным был павильон Mercedes-Benz. На входе сразу обращала на себя внимание надпись «Добро пожаловать к изобретателю автомобиля». Однако, если прочитав ее, казалось, что вы просто заглядываете в гости к ожившим волею случая Готтлибу Даймлеру и Карлу Бенцу, то, очутившись в павильоне, вы получаете непередаваемое эстетическое ощущение от увиденного. На трех этажах огромного помещения под характерным синим куполом располагались сияющие новинки с трехлучевой звездой на капоте. Вверх шли большие эскалаторы, на первом этаже кроме автомобилей находился фирменный бар, на втором обращал на себя внимание брендированный ресторан. Центрами экспозиции являлись новый флагман S-Class, купе на его базе и новый внедорожник GLA.


На таком фоне некоторые японские автопроизводители выглядели в Германии очень скромно. Так, Mitsubishi располагался вдали от стальных брендов, на крохотном стенде по соседству с китайским Changan, площади которого были по ощущениям больше раза в 3. Более того, по законам жанра, «китайцы» выступили полноценно, представив не только серийные автомобили, но и эффектный концепт-кар. Однако такому примеру не последовали другие китайские бренды, поэтому по итогам автосалона Франкфурт 2013 говорить о долгожданной китайской экспансии преждевременно.


Серийные новинки

Одной из ключевых серийных новинок автосалона Франкфурт 2013 можно считать новое поколение внедорожника Nissan X-Trail. Эту новинку автопроизводитель до последнего момента держал в секрете, и уже на самом автосалоне Франкфурт 2013 покрывало с нее снял лично один из самых влиятельных персон в мировом автобизнесе - глава Renault-Nissan Карлос Гон. Уже этот факт может говорить о важности внедорожника для модельного ряда марки.

Автомобиль построен на общей платформе с кроссовером Qashqai, а также Renault Espace, Scenic и Laguna. Однако, в отличие от популярных ныне кроссоверов, X-Trail позиционируется как автомобиль, у которого сохранены «гены внедорожника», а значит, можно смело выбираться и за пределы привычных маршрутов.

Интересно, что, несмотря на приоритет в области «проходимости», впервые X-Trail получит такие опции как светодиодные фары, систему Nissan Safety Shield и новую, полностью интегрированную информационно-развлекательную навигационную систему Nissan Connect. И, безусловно, как и другие автомобили японской марки, он будет оснащаться большим набором систем активной и пассивной безопасности. Среди них система Active Ride Control, которая изменяет жесткость амортизаторов, и Active Trace Control, которая распределяет усилия так, чтобы лучше вписаться в поворот.

X-Trail будет предлагаться в версиях с передним или полным приводом и впервые будет доступен в семиместном варианте, с третьим рядом сидений. Покупатели должны оценить и то, что дверь багажника впервые получит электропривод с дистанционным управлением, что тоже достаточно удобно.


Если вы не собираетесь выезжать за пределы дорог и вам хочется обладать эффектным спортивным хэтчбеком, то тогда вам в большей степени адресовано новое поколение Mazda 3, премьера которой состоялась здесь же, на автосалоне во Франкфурте 2013. Автомобиль сразу привлекает внимание: во внешности новинки стопроцентно угадываются черты старшей Mazda 6 и кроссовера CX-5. Да и в целом даже по облику автомобиля и формам кузова, очевидно, что это именно новая модель, а не существенно переработанная старая. Уровень модели демонстрирует и ее оснащение. Так, впервые «трешка» позволяет проецировать различные данные на переднее стекло, а также отвечать на письма и SMS посредством экрана мультимедийной системы. Если говорить про техническую составляющую, то автомобиль на рынке будет предлагаться с тремя моторами семейства Skyactiv, отличающимися значительной степенью сжатия - 14:1, мощностью от 100 до 165 л.с. Альтернативой будет выступать 2.2-литровый дизель мощностью 150 л.с. В паре с моторами работают 6-ступенчатая «механика» или «автомат» – на выбор покупателя.


Другой новинкой в стане хэтчбеков и седанов гольф-класса стало новое поколение Peugeot 308. Впервые в истории марки следующее поколение модели получило тот же индекс, а не на единицу больший (то есть 308 вместо 309). Внешне новый 308-й выглядят гораздо спокойнее и сбалансированнее, чем предшественник, и уж тем более кардинально иначе, чем женственный 307-й. Вместе с тем, в отдельных ракурсах 308-й перекликается с Opel Astra. Очевидно, что Peugeot пытается позиционировать себя в более высоком сегменте рынка, поэтому делает свои модели более сдержанными по дизайну, но более ценными по содержанию. Претенциозный облик, качественные материалы отделки, минимум кнопок на центральной консоли (их заменяет 9,7-дюймовый дисплей, обеспечивающий управление всеми системами автомобиля), оптимальный баланс между комфортом и управляемостью, - пожалуй, так можно кратко охарактеризовать нового представителя французской марки. Под капотом автомобиля окажется 1,2-литровый 82-сильный, 1,6-литровый 115-сильный и 1,6-литровый 125-сильный моторы. Для любителей «погорячее» была представлена спортивная версия машины с литерой R, оснащенная 4-цилиндровым 1,6-литровым мотором. Правда, пока это лишь прототип, а серийная версия выйдет лишь в следующем году. А вот продажи самого 308-го в Европе стартуют сразу после окончания автосалона во Франкфурте 2013. Правда, в Россию, по данным российского представительства Peugeot, он доберется, вероятно, лишь после премьеры на московском автосалоне-2014, так что ждать придется еще долго. Более того, интересно и то, что версии СС (купе-кабриолет) для этой модели на начальном этапе не предусмотрены.


Среди среднеразмерных автомобилей важной премьерой автосалона Франкфурт 2013 стала новая Opel Insignia. Внешне новинка в значительной степени перекликается с предшественницей, и лишь мелкие штрихи в дизайне дают понять, что перед нами – новый автомобиль. Интересно, что в новой Insignia используется система FlexRide от Opel, способная подстраиваться под стиль вождения в режиме реального времени. Это происходит за счет электронной регулировки амортизаторов и усилителя рулевого управления, чувствительного к изменению скорости движения. В результате водитель может выбрать один из трех режимов работы: Standard для комфортной езды, Tour для более мягкой удобной поездки и Sport для более спортивной езды. Претерпела изменения и линейка моторов. Opel усовершенствовал дизельные двигатели, и теперь автомобили сочетают мощность с отличными показателями расхода топлива. Наконец, отныне покупателям доступна и вседорожная версия Insignia – с увеличенным клиеренсом и черными бамперами. Автомобиль предлагается только в версии с полным приводом и оснащен многодисковой муфтой Haldex и задним дифференциалом повышенного трения, настройки которого задаются электроникой.


Концепт–кары

Кроме серийных автомобилей, на автосалоне Франкфурт 2013 было конечно немало концепт-каров. Многие из них поражали полетом фантазии, однако не менее интересны были более «гражданские» концепты, которые через пару лет могут оказаться на конвейере.

Среди них – первый прототип внедорожника британской Jaguar под названием C-X17. Сложно было пройти мимо ярко-синего 4,7-метрового автомобиля. Хищный передок, немного перекликающийся с другими моделями марки, светодиодные фары, динамичный профиль кузова. Внутри новый концепт щеголял сиденьями, обтянутыми двухцветной кожей, алюминиевой отделкой, а также большим экраном мультимедийной системы. Сам автомобиль построен на специальной модульной платформе, общей с будущим поколением возрожденной модели X-Type. Она характеризуется легкостью, высокопрочностью и высокой жесткостью. Собственно, именно показ этой платформы и ее возможностей стал одной из причин появления на выставке C-X17. Впрочем, так же как и популярность того же Porsche Cayenne и в целом высокие перспективы внедорожников в странах Азии.


Интересный прототип показала под названием iv4 и компания Suzuki. Эта аббревиатура, как и принято у японцев, представляет собой отнюдь не случайный набор букв и цифр. Буква «i» выражает индивидуальность, «V» — автомобиль, а «4» — полный привод. Под концептуальным прототипом скрывается почти серийный автомобиль, который поступит в продажу уже в 2015 году. Автомобиль выглядит свежо, но в, то же время, очень перекликается с действующими автомобилями Suzuki, особенно Jimny. Декоративная решетка радиатора с пятью прорезями, дружелюбный дизайн, небольшие размеры. Очевидно, что японская компания решила сделать автомобиль в пику популярному Nissan Juke, то есть компактному внедорожнику на каждый день. И в отличие от «паркетников», Suzuki щеголяет полноприводной системой ALLGRIP, что должно позволить ему не спасовать на бездорожье.


Безусловно, на автосалоне Франкфурт 2013 не была забыта тема гибридов. Японская компания Toyota представила свою модель Yaris в версии Hybrid-R. Этот концепт намерен привнести фирменную систему гибридного привода Hybrid System-Racing, применяемую в гоночных автомобилях, на дороги общего пользования. Так, автомобиль приводится в движение двумя высокопроизводительными 60-сильными электромоторами, работающими вместе с 1,6-литровым 300-сильным мотором. При этом, электродвигатели по умолчанию приводят в движение именно задние колеса, а также помогают двигателю внутреннего сгорания во время ускорений. Заряжаются же они во время торможения автомобиля.

Все эти эксперименты с технологиями и производительностью гибридной схемы не случайны. Toyota планирует в скором времени вывести на рынок следующее поколение своего хедлайнера Prius. Автомобиль получит облегченный корпус, будет более компактным и экономичным. В частности от текущего поколения модели новый Prius будет отличаться уменьшенным электродвигателем, увеличенным показателем КПД двигателя внутреннего сгорания, усовершенствованной аэродинамикой и обновленным дизайном. Параллельно, как стало известно на автосалоне Франкфурт 2013, инженеры компании ведут разработки по созданию нового поколения гибридного автомобиля Toyota Prius Plug-in Hybrid с возможностью зарядки от электросети. Для удовлетворения запросов клиентов компания разрабатывает новую индукционную систему зарядки, которая позволит передавать энергию от зарядной станции к бортовой зарядке для передачи энергии к аккумулятору при помощи электромагнитной индукции без использования кабеля. Первые испытания новой технологии беспроводной зарядки пройдут в Японии, США и странах Западной Европы в 2014 году.

Если же говорить о концептах, которые далеки от серийного производства, но являются эффектным украшением стендов компаний, то среди таких машин следует отметить Renault Initiale. Ее на автосалоне Франкфурт 2013 представлял главный дизайнер марки Лоренс Ван Ден Акер, ранее работавший в Mazda. Большая панорама из плексигласа, акустическая система Bose с 32 динамиками, просторный салон... Не случайно главную идею концепта дизайнер марки емко охарактеризовал как «искусство путешествий». Езда на автомобиле должна быть столь же комфортна, как полет на частном самолете. Особое внимание уделялось и акустическому комфорту. В какой-то мере этот концепт можно считать предтечей нового Espace. Кроме того, целью Initiale является освежить идентификацию бренда. Не секрет, что Renault в Европе позиционирует себя совсем иначе, чем в России. Пока у нас французская марка является лидером среди иномарок за счет бюджетной линейки Logan/Sandero/Duster, тогда как в Европе «погоду» делают совсем другие модели – из более высоких ценовых сегментов. Речь в частности об элегантном хэтчбеке Clio, а также новом кроссовере Captur. Да и в целом в Европе марка не воспринимается бюджетной, ибо в этой нише у Renault есть румынский бренд Dacia, под которым и продаются модели Logan/Sandero/Duster. Именно поэтому перспективы таких моделей, как Initiale, в России очень неопределенны. Зато благодаря таким концептам можно проследить, куда держит курс французская марка.

Отправить статью друзьям: