Погода
Реклама

Реклама



АВТОБУСНЫЕ МАРШРУТЫ НОВОСИБИРСКА: КОРРЕКЦИЯ НА МАРШЕ

23 Август 2013

Сделать общественный транспорт комфортным, а передвижение по Новосибирску ускоренным — такие задачи ставит маршрутная реформа, проведение которой является одним из приоритетов работы транспортного блока мэрии. Какие мероприятия будут проведены в ходе трансформации системы общественного транспорта, рассказал на брифинге руководитель управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Александр Лаврентьев.

Текст и фото: Александр Колпаков

До недавнего времени нашему городу принадлежал сомнительный рекорд: здесь работал самый длинный в России маршрут общественного транспорта: автобусный маршрут № 1209 протяженностью 52 км связывал улицу Тюленина (в Родниках) и Цветной проезд в Академгородке, а полный оборот автобуса составляя 260 минут (2 час 20 мин.). Говорить о культуре обслуживания, о безопасности движения в таких условиях вряд ли было возможным. Плановый интервал движения по расписанию - 20 минут, но в реальности он фактически никогда не выдерживался. При выходе из строя одного, двух, трех автобусов, что в принципе было не редко, интервал увеличивался до 50 минут. Такое положение дел давно не устраивало пассажиров, которые проживают в Советском и Первомайском районах. Ситуацию взяли под контроль чиновники управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска. Ими было проведено исследование, были опрошены пассажиры, и совместно с администрацией Советского района было принято решение об организации нового автобусного маршрута № 8 «Цветной проезд – Новосибирск-Главный». 1 августа новый автобусный маршрут начал функционировать. Теперь новый внутригородской автобусный маршрут имеет интервал 14 минут, количество подвижного состава увеличено до 12 автобусов, время оборота 168 минут (2 час 20 мин.).

Начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Александр Лаврентьев выразил уверенность: «Большинство пассажиров пересядут на автобусный маршрут № 8. Данное решение создаст нормальные условия движения автобусов и условия работы водителей».

Продолжится работа по совершенствовании маршрутной схемы. В том числе, тщательному анализу будет подвергнуто направление автобусного маршрута № 34 («Новосибирск Главный – ул. Тюленина»), ряд других направлений.

Маршрутная реформа, стартовавшая в конце прошлого года, уже приносит первые результаты. Начато проведение конкурсов на право обслуживания маршрутов. Перевозчики, выигравшие конкурс, в течение небольшого периода времени обязуются вывести на маршруты новый подвижной состав, в том числе низкопольные автобусы, что существенно улучшит условия поездки на общественном транспорте Новосибирска. Правда, как отметил Александр Лаврентьев, стоимость такого низкопольного автобуса на 30% и более выше, чем обычного, поэтому решено, что низкопольный подвижной состав первыми будет осваивать муниципальное казенное предприятие «Городской электротранспорт» (МКП ГЭТ). С этой целью мэрия Новосибирска закупит 20 новых троллейбусов «Мегаполис», которые, по словам Лаврентьева, уже до сентября придут в город.

В целом чиновники мэрии внимательно следят за состоянием маршрутной сети крупнейшего мегаполиса за Уралом. Сегодня не планируется удлинять или укорачивать маршруты. Самые длинные автобусные маршруты уже сокращены в прошлом году. Сегодня наиболее протяженные автобусные маршруты в Новосибирске имеют длину 30-32 км, и это приемлемое значение как для выполнения графика перевозок, так и обеспечения условий труда экипажей. Пока не планируется значительно трансформировать маршруты. Изменения будут касаться ряда маршрутов, где необходимо обслуживать население новых микрорайонов.

С 1 августа стартовало еще одно мероприятие в рамках проводимой реформы. Начата ликвидация парковочных карманов на главной улице города – Красном проспекте.

На участке от улицы Ядринцевской до улицы Писарева будет ликвидировано 37 парковочных карманов на 184 машино-места. Мониторинг транспортных потоков, который провели специалисты СГУПС по заказу департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии, показал, что проблемы с движением на центральной магистрали города возникают как из-за его высокой интенсивности, так и из-за автомобилей, припаркованных на крайней правой полосе. Как показало исследование автомобильного трафика, фактическая пропускная способность Красного проспекта на пересечении с улицей Фрунзе по нечетной стороне составила 75% от нормативной (2100 единиц в час), по четной – 87% (2360 единиц в час). Вердикт специалистов таков: там, где пропускная способность ниже нормативной, из-за припаркованного транспорта образуются пробки и резко замедляется скорость движения. Чтобы увеличить пропускную способность Красного проспекта, необходимо организовать дорожное движение по трем полосам в обоих направлениях, ликвидировав парковочные карманы и обеспечив жесткий контроль со стороны ГИБДД.

Отправить статью друзьям: