Погода
Реклама

Реклама



МАШИНА С ИНОСТРАННЫМИ НОМЕРАМИ: МОЖНО ВСЕ?

22 Август 2013

В России все чаще можно увидеть иномарки с иностранными номерами. За рулем этих машин, однако, не обязательно могут быть граждане другой страны. Серые схемы позволяют сэкономить деньги россиянам и заработать дельцам.

Текст: Стас Захаркин

Машины с иностранными номерами за последние два года стали распространенным явлением в России. Чаще других можно увидеть автомобили, зарегистрированные в Беларуси, Украине, Казахстане, Киргизии.

Стоит задаться вопросом, с чем это связано? Идти в обход таможни, значит сэкономить. Вместо того чтобы платить десятки тысяч рублей за «растаможку» приобретенной в собственность подержанной иномарки, машину покупают у иностранцев, но документов купли-продажи не оформляют, а водят ее по доверенности. Особенно выгодно использовать иностранные номера на дорогих машинах, поскольку экономия может составлять тысячи долларов. По сути, повсеместное увеличение числа машин с иностранными номерами в последние годы – это побочный эффект программы поддержки российского автопрома, частью которой стало повышение в 2010 году пошлин на подержанные иномарки старше пяти лет.

К тому же камеры видеофиксации не распознают иностранные номера, а соответственно, и привлечь к ответственности нарушителя на таком автомобиле не представляется возможным. Как полагают в МВД, резкое увеличение числа машин с иностранными номерами на дорогах объясняется именно этим фактом. По закону машина с иностранными номерами может свободно ездить по территории России в течение полугода, а затем достаточно выехать из страны и вернуться, чтобы продолжить ездить следующие полгода.

По мнению координатора Общества "Синих Ведерок" Петра Шкуматова, властям российских городов будет сложно придумать «симметричный» ответ, который стал бы простым и эффективным решением проблемы: отсылать за рубеж штрафы дорого, а прямой запрет иностранных номеров противоречит международным конвенциям.

Однако власти нашли, как кажется, довольно эффективный метод решения проблемы. МВД и Федеральная таможенная служба планируют создать новую базу данных, куда будут вноситься данные об автомобилях, пересекающих российскую границу. Тогда камеры смогут фиксировать нарушения, и при очередном пересечении границы владельцам машин придется платить штрафы. В случае отказа автомобиль не пустят обратно в Россию.

Тем не менее, на данный момент не во всех регионах России проблема стоит остро. Так, Сергей Щекотин, сотрудник отдела пропаганды Новосибирской области, утверждает, что в нашем регионе не так много машин с иностранными номерами – куда чаще встречаются номера соседних регионов.

«Бывают, конечно, водители из Казахстана, однако они подпадают под действие Конвенции о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения, которая была подписана в 2008 году. Если они нарушают ПДД здесь, то и штрафы они платят здесь. Если водитель из СНГ приехал не на неделю, то ему лучше заплатить. Ведь каждого штрафника мы заносим в свою базу, и если он не заплатит, то при повторном нарушении ему грозит статья 20.25 КоАП РФ, – рассказывает Щекотин. – Нарушения, заснятые специальными средствами видеофиксации, мы за рубеж не отправляем, так как это дорого, но таких случаев в регионе мизерное количество».

Между тем эксперты отмечают, что со вступлением России в Таможенный союз число машин с иностранными номерами в Новосибирске начинает медленно, но верно увеличиваться. Теперь есть основания предполагать, что инициатива, предложенная МВД и Федеральной таможенной службой, сработает своевременно и предупредит потенциальную дестабилизацию на дорогах в Сибирском регионе.

Отправить статью друзьям: