Погода
Реклама

Реклама



Транспортные развязки Новосибирска: дорожные перспективы Октябрьского района

20 Август 2013

Самые длинные пробки в городе образуются на улице Большевистской в Октябрьском районе. Этот факт стал отправной точкой пресс–конференции главы администрации Октябрьского района Игоря Яковлева «Перспективы развития Октябрьского района». Наш корреспондент узнал о конкретных сроках строительства новых магистралей и транспортных развязок Новосибирска, которые помогут решить транспортную проблему в этой части сибирского мегаполиса.

Текст и фото: Александр Колпаков

Пробки на Большевистской, пробки на Кирова, на Восходе, транспортные трудности жителей новостроек Плющихинского жилмассива и Ключ-Камышенского плато, постоянные ремонты теплотрасс на улице Бориса Богаткова – это сегодняшние реалии крупнейшего района правобережья Новосибирска. Есть ли выход из этого транспортного тупика? О путях выхода на качественно новую улично-дорожную сеть рассказал на пресс-конференции глава администрации Октябрьского района Игорь Яковлев.

Уже примерно через год откроется движение по третьему мосту через Обь. Будет построена в Новосибирске транспортная развязка на улице Большевистской. Сегодня это главная инфраструктурная стройка района. Ее сооружение ведет ОАО «Сибмост».

Транспортная развязка – сложнейшее инженерное сооружение, впервые в Новосибирске она будет иметь три уровня движения автомобилей, здесь будет построено пять съездов и заездов на мостовой переход, возведен надземный пешеходный переход над проезжей частью Большевистской.

Сегодня мостостроители завершили надвижку металлического пролетного строения основного хода транспортной развязки. Это грандиозное сооружение видят те автолюбители, которые едут по Большевистской со стороны Советского и Первомайского районов. Ведется отсыпка оснований для съездов. Здесь впервые в истории дорожного строительства города применен метод армирования грунтовой стенки. Слои дорожной одежды перекрываются геосинтетической сеткой, снижающей давление на грунт. Отпадает необходимость ограничивать съезд бетонными подпорными стенками. Игорь Яковлев отметил, что сейчас заканчиваются работы по сносу частного жилья, попадающего в зону строительства транспортной развязки. С более чем 80% собственников уже заключены соглашения о компенсации. Согласно производственному графику ОАО «Сибмост» до конца года на сооружении транспортной развязки будет выполнено более 90% работ.

Но на этом развитие не остановится. Впереди проектирование и строительство второй транспортной развязки Новосибирска, которая позволит автомобилям, следующим с левого берега, выезжать не только на постоянно загруженную автотрафиком Большевистскую, но и на улицу Кирова.

Вторая транспортная развязка Оловозаводского мостового перехода расположится недалеко от существующей эстакады через Плющиху. Игорь Яковлев назвал примерные сроки – 2015–2017 годы: проектирование и строительство транспортной развязки Новосибирска. Население частного сектора, расположенного в районе о.п. Камышенская, уже сейчас будоражат слухи и домыслы о сносе. Глава администрации рассказал: «На сегодня нет рабочего проекта новой транспортной развязки, и как только появится такой документ, мы начнем проводить работу. Ведь в эту зону попадает много домов и коттеджей, которые предстоит изымать под госнужды. В отдаленной перспективе – соединение второй транспортной развязки и Восточного обхода Новосибирска».

Еще одна «болевая точка» на карте Октябрьского района города – транспортная ситуация на Плющихинском жилмассиве. На прошлой неделе во время выездного мероприятия губернатор Новосибирской области Василий Юрченко дал распоряжение подготовить предложения о вариантах развития улично-дорожной сети Плющихинского жилмассива.

Транспортное обслуживание населения значительно улучшится с приходом Дзержинской линии метро, реальность этих планов уже не вызывает сомнений. По словам Игоря Яковлева, сейчас на жилмассиве смонтировано порядка 1 млн кв. метров жилья компанией «Дискус Плюс», и строительство жилья будет продолжаться. По его мнению, для решения транспортной проблемы целесообразно строительство магистрали от края Плющихинского жилмассива в направлении улицы Лобова с выходом на вторую развязку Оловозаводского моста. А вот перспективная магистраль, соединяющая микрорайон с ТЭЦ-5, не решит транспортных проблем быстрорастущего жилмассива. Такую позицию озвучил глава администрации.

И еще одна магистраль появится на карте района. Речь идет о реконструкции улицы Зыряновской на участке от Восхода до Серебренниковской, что даст дополнительный выход из центра города в Октябрьский район, позволит использовать существующую эстакаду над Каменской магистралью. Проектом реконструкции, которая будет проведена в 2016–2017 годы, предусматривается строительство шестиполосной магистрали со сдвижкой трамвайных путей к железнодорожной линии алтайского направления. Предусматривается комплексная реконструкция перекрестка Восход–Зыряновская с созданием подземного пешеходного перехода. Более того, между улицами Зыряновская и Кирова будет прямая связь – автодорога по улице Шевченко. Этот дублер разгрузит стоящую улицу Восход и даст удобный выход к интенсивно застраиваемому сейчас жилому кварталу возле СибАГС.

Отправить статью друзьям: