12 Июль 2013
Продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в первом полугодии составили 1,33 млн штук, это на 6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщил Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В июне объем продаж новых автомобилей снизился на 11% до 241 346 штук.
Больше всего страдает массовый сегмент. У Daewoo, которая возглавляет список лидеров падения, продажи снизились на 34%. Mazda упала в первом полугодии на 18%, Ford — на 19%. Продажи одного из самых популярных в России автомобилей, Ford Focus, за этот период сократились на 24%.
Вытянуть рынок способна программа льготного автокредитования, которая как раз и нацелена на массовый сегмент, надеются эксперты. Минпромторг, который внес программу в правительство, предлагает субсидировать из бюджета часть процентной ставки по автокредитам (сроком до трех лет) в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ (составляет сейчас 8,25%). Распространяется программа на новые легковые автомобили стоимостью до 750 000 руб., говорит представитель Минпромторга. По его словам, программа поддержана премьером Дмитрием Медведевым; в этом году дополнительных средств из бюджета на нее не требуется, хватит тех, что уже выделены Минпромторгу, «что касается следующего года, то вопрос с выделением средств сейчас обсуждается с Минфином».
Метки статьи: льготный автокредит