9 Июль 2013
В Новосибирске проектируют несколько новых автомагистралей и транспортных развязок. Помогут ли эти дорожные объекты разрядить обстановку в мегаполисе, какой объем строительства предстоит выполнить, а также где пройдут новые магистрали, изучил наш корреспондент.
Сегодня специалисты проектного института «Новосибгражданпроект» работают над проектом автодороги, которая в Заельцовском и Калининском районах станет дублером ул. Б. Хмельницкого. В перспективе эта автодорога соединит Красный проспект и ул. Объединения и выйдет в микрорайоны «Снегири» и «Родники». Пока же, на первом этапе, проектируется участок от Красного проспекта до ул. Фадеева (пос. Северный).
На необходимость строительства магистральной автодороги общегородского значения с регулируемым движением, которая бы помогла разгрузить ул. Б. Хмельницкого, указали в свое время питерские специалисты, разработавшие «Схему улично-дорожной сети Новосибирска до 2030 года».
Ни для кого не секрет, что ул. Богдана Хмельницкого, именуемая новосибирскими автолюбителями «Богдашкой», перестала справляться с возрастающим автомобильным трафиком.
Согласно принятой в начале года муниципальной ведомственной программе, для решения транспортной проблемы в Калининском и Заельцовском районах городские власти заложили в бюджет 2013 года 96 млн рублей. Эти финансовые средства предназначаются для строительства автодороги по ул. Объединения, которая будет пролегать от Красного проспекта до ул. Фадеева параллельно ул. Д. Ковальчук и Б. Хмельницкого. Проектная протяженность трассы – 2,4 км, ширина проезжей части – 14 м, это позволит обеспечить четырехполосное движение.
Эта автодорога будет отвечать современным нормам и требованиям безопасности. Ее оборудуют светофорными объектами, наружным освещением. В проектные решения закладывается устройство переходно-скоростных полос в местах примыканий и пересечений дорог. Еще один важный момент, который найдет отражение в проекте, – комплекс мероприятий, направленных на охрану окружающей среды на период строительства и эксплуатации автодороги. Этот дорожный объект уже начинали строить до кризиса, однако перед началом дорожно-строительных работ потребовалась его актуализация.
Еще один объект, проектирование которого будет вскоре начато, – расширение Мочищенского шоссе. Специалисты управления благоустройства и озеленения мэрии начали сбор и анализ предпроектной документации. Необходимо провести большой объем работ, проработать вопросы выноса инженерных сетей и коммуникации, согласовать его с местными органами власти. Муниципалитет планирует расширить магистраль на две полосы – от Дачного шоссе до городской черты в направлении Красного Яра.
Городские власти уже вложили в реконструкцию ул. Большевистской, Старого и Бердского шоссе порядка 3 млрд рублей, о чем сообщил мэр Новосибирска Владимир Городецкий. Впрочем, создание магистрали непрерывного движения в южном направлении потребует дополнительных транспортных развязок, надземных пешеходных переходов. В ближайшей перспективе на Старом и Бердском шоссе предстоит возвести ряд многоуровневых развязок. Департамент транспорта и дорожно-благоустроительных работ мэрии выполнил техническое задание на проектирование новой развязки на Старом шоссе в створе ул. Одоевского, известного у автолюбителей как остановочный пункт Матвеевка. Перед проектировщиками ставится задача обследовать транспортные потоки и провести транспортно-экономические изыскания, разработать варианты конфигурации транспортной развязки (не менее трех), а размещение транспортной развязки в полосе отвода железной дороги предварительно согласовать с ОАО «РЖД».
Метки статьи: автодорога