1 Июль 2013
На XXIII специализированной выставке «АВТОСИБ-2013», прошедшей в Новосибирском Экспоцентре, крупнейший отечественный автопроизводитель показал несколько интересных новинок. Звездой экспозиции АВТОВАЗа стали новые серийные автомобили Lada Kalina-2.
Наш корреспондент встретился со специалистами из Тольятти, от которых узнал о переменах на предприятии в рамках альянса Renault-Nissan, о перспективном модельном ряде компании.
На этот раз самой представительной и многочисленной экспозицией на выставке «АВТОСИБ-2013» стала объединенная выставочная площадка крупнейшего отечественного производителя АВТОВАЗ и двух его новосибирских дилеров – «Автоцентр» и «Новосибирск-Лада».
Главное место в выставочной экспозиции занимала новая Lada Kalina-2, которая была представлена «в полном фарше» - топовой версии и в двух типах кузова: хэтчбек и универсал. С разными трансмиссиями: механической коробкой и автоматом. Производство серийных автомобилей Lada Kalina-2 стартовало на заводе в Тольятти 16 мая этого года.
О том, почему потребовалась смена поколений, нашему корреспонденту рассказал Михаил Мощенко, эксперт пресс-центра «АВТОВАЗа»: «Предыдущая версия Lada Kalina была автомобилем своего времени и проектировалась под влиянием биодизайна. Облик новой Lada Kalina-2 соответствует новым трендам в автомобильном дизайне, машина стала выглядеть динамичнее. Впервые мы выводим на рынок модель с тремя моторами разной мощности, с механической и автоматической коробками передач».
Особый интерес для автолюбителей представляет версия автомобиля с 16-клапанным модернизированным двигателем мощностью 106 л.с. Мотор Lada Kalina-2 стал более «отзывчивым» в диапазоне самых «рабочих» оборотов – от 1000 до 2500 об./мин. Тяговые и мощностные характеристики двигателя повышены без ущерба для ресурса и без увеличения расхода топлива.
АВТОВАЗ ставит на новую Lada Kalina-2 японскую автоматическую коробку передач производства фирмы Jatco (дочерняя структура Nissan). 4-ступенчатый «автомат» сблокирован с 1,6-литровым 16-клапанным двигателем ВАЗ-21126 (98 л.с.).
Как обычно, возле российского бестселлера, лидера продаж отечественного рынка Lada Granta было много любопытных. Народный автомобиль был представлен с «автоматом» в люксовой комплектации и как спортивный автомобиль, мелкосерийное производство которого освоено в апреле этого года.
Еще одна перспективная разработка – Lada Granta CNG. Это битопливный автомобиль, который может заправляться природным газом и бензином. Использование природного газа в качестве моторного топлива позволяет снизить затраты при эксплуатации в три раза. А комбинированная топливная установка дает возможность проехать без дозаправки более 900 км.
На выставке был представлен семиместный пассажирский автомобиль Lada Largus в максимальной комплектации и фургон, выпускаемых на новой нитке конвейера, как совместные продукты АВТОВАЗа и альянса Renault-Nissan.
«В наших планах запуск производства других моделей альянса. Уже начат выпуск автомобиля Nissan Almera, о котором приходят очень хорошие отзывы, до конца года начнется выпуск модели Renault, - отметил Михаил Мощенко. – В более дальней перспективе на реконструированной линии главного конвейера предприятия планируется начать выпуск обновленной Lada Priora и нового кроссовера и высокого хэтчбека».
Сотрудничество с альянсом Renault-Nissan придало дополнительный импульс для развития отечественного автопроизводителя. Использование технологий, методов организации производства, контроля качества узлов и готовой продукции позволит отечественному предприятию достичь новых высот и укрепить рыночные позиции. «Сейчас у АВТОВАЗа чуть более 20% отечественного рынка, это больше, чем у некоторых национальных производителей за рубежом. А в Сибири даже на пару пунктов выше. И мы должны оправдать доверие тех, кто выбирает наши автомобили», - сказал Михаил Мощенко.
Метки статьи: Lada Kalina 2