Погода
Реклама

Реклама



Новосибирск поздравят троллейбусами

18 Июнь 2013

К 120-летию города новосибирцев ожидает большой подарок. Мэрия Новосибирска подарит горожанам 20 новых низкопольных троллейбусов. Наш корреспондент выяснял, троллейбусы какого производителя будут колесить на маршрутах города, повысится ли комфортность поездок на низкопольном подвижном составе наземного пассажирского транспорта.

Новосибирск в ближайшие годы ждут масштабные преобразования в сфере общественного транспорта, среди которых, по словам мэра Владимира Городецкого, ускорение темпов строительства Дзержинской линии метро: за три года надо построить две станции и метродепо. Сейчас прорабатываются механизмы финансирования этого проекта.

Не меньшими по масштабам и грандиозности воплощения станут перемены в наземном общественном транспорте. В Новосибирске начата масштабная транспортная реформа, которая предполагает исключение дублирующих маршрутов, выделение отдельных полос для общественного транспорта, увеличение количества автобусов большой вместимости, приобретение десятков низкопольных троллейбусов и трамваев, более удобных и комфортных. В центральной части города основными видами общественного транспорта должны стать троллейбус и метро, что помимо прочего улучшит экологическую ситуацию. Для снижения напряженности на ключевых транспортных направлениях в городе строятся транспортно-пересадочные узлы.

Сказать, что эти перемены назрели, было бы неправильно. В отрасли городского пассажирского транспорта Новосибирска годами накапливались проблемы, одна из острейших – высокий износ подвижного состава наземного электрического транспорта. Так, по данным МКП ГЭТ (Муниципальное казенное предприятие «Горэлектротранспорт») из стоящего на балансе подвижного состава полностью амортизировано 62% (184 ед.) троллейбусного и 76% (100 ед.) трамвайного парка Новосибирска. Говорить при таком высоком износе о комфортности поездок на городском электрическом транспорте не приходится. Это ставит под сомнение и планы мэрии относительно целей объявленной маршрутной реформы, и заявления о том, что троллейбус должен стать основным видом транспорта в центре.

Выход был найден – необходимо массовое обновление подвижного состава ГЭТ.

Власти Новосибирска нашли нестандартный путь реализации данного мероприятия.

На обновление подвижного состава выделяется порядка 300 млн рублей, в счет этой суммы будут приобретены 20 низкопольных троллейбусов «Мегаполис» производства завода «Тролза» (Энгельс, Саратовская обл.). Новый низкопольный троллейбус после празднования Дня города, который традиционно отмечается в конце июня, выйдет на муниципальную маршрутную сеть. В частности, их планируется запустить по маршрутам № 5 и № 13, проходящим по Красному проспекту.

Новосибирцы уже успели оценить преимущества низкопольного троллейбуса. В прошлом году в начале июля в качестве эксперимента был куплен первый низкопольный троллейбус «Мегаполис», курсирующий сегодня по маршруту № 5. Среди отмечаемых преимуществ – сокращение времени посадки пассажиров на остановках. Казалось бы, незначительная экономия времени на остановке, по оценкам специалистов, оборачивается сокращением времени следования по маршруту до 10%, что немаловажно в условиях напряженного трафика и заторных ситуаций, количество которых увеличивается с каждым годом.

В комплексе запланированных в июне 2013 года мероприятий ликвидация 37-ми парковочных карманов на 184 машино-места на участке Красного проспекта от улицы Ядринцевской до улицы Писарева. Сделать передвижение в центре города комфортным – одна из стратегических задач муниципалитета в транспортно-дорожной отрасли. 

Также в городе появятся 11 новых трамваев. Планируется, что часть из них будет работать на маршруте № 13 на правом берегу.

Сегодня в Новосибирске продолжается реализация инновационной программы разработки и производства троллейбусов с возможностью установки комплекса устройств, обеспечивающих большую дальность автономного хода. Мэрия Новосибирска выделила 5,5 млн рублей для выпуска на предприятии «Сибирский троллейбус» третьего экземпляра низкопольного троллейбуса с литий-ионными аккумуляторами. 

Метки статьи: троллейбус

Отправить статью друзьям: