Погода
Реклама

Реклама



Ремонт и реконструкция дорог агломерации

21 Май 2013

Одним из приоритетов деятельности региональной власти Новосибирской области является развитие дорожного строительства в пределах 50-километровой пригородной зоны мегаполиса. Как расставлены приоритеты и какие объекты строительства и реконструкции намечены на ближайшие три года, выяснял наш корреспондент.

Расходящиеся во все стороны от Новосибирска автомобильные дороги – важнейшая составляющая региональной транспортной системы. Одной из главных задач дорожной стратегии области стала ликвидация узких мест в пригородной 50-километровой зоне. Еще недавно этим дорогам не уделялось должного внимания – сеть пригородных дорог не развивалась, а на существующих проводился лишь текущий ремонт дорог.

Пять лет продолжалась реконструкция Советского шоссе, в которую было вложено более 2 млрд рублей. Новосибирцы и жители ближайших пригородов получили суперсовременную автомагистраль.

Однако проблема не может быть решена лишь на одном – южном – направлении, в левобережье городской агломерации. Новосибирску и его пригородной зоне нужны современные, скоростные, качественные и безопасные выходы. Над решением данной проблемы работают министерство транспорта и дорожного строительства НСО и Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области (ТУАД НСО).

Не всегда быстро и оперативно удается делать проектные решения по ремонту и реконструкции дорог, аналогичные примененным и опробованным на Советском шоссе. На ряде направлений будет проведен лишь текущий ремонт дорог, на других – кардинальное расширение и перевод автодорог в более высокую категорию, с качественно улучшенными характеристиками.

Одним из самых сложных в техническом исполнении ремонта и реконструкции дорог является строительство тоннеля под железнодорожными путями грузового хода Транссиба в наукоград Кольцово. По словам Николая Симонова, министра транспорта и дорожного хозяйства НСО, строительство тоннеля рассчитано на три года, при сметной стоимости около 500 млн рублей. Данное транспортное направление важно как для дальнейшего развития наукограда, так и для устойчивой связи между Новосибирском и пригородными поселками.

Не менее важное ленинск-кузнецкое направление выхода. «В 2014 году бюджетом предусмотрено начало реконструкции этой дороги. Дорога будет первой категории – с развязками в районе пересечения с Восточным обходом, общей протяженностью 12 киломеров», – рассказал Константин Громенко, руководитель ТУАД НСО. По его словам, в этом году закончится ремонт верхнего слоя дороги в направлении аэропорта Толмачёво, подготовлена проектно-сметная документация по строительству двухуровневой развязки в районе новосибирского «Экспоцентра». Развязка будет строиться в 20142015 годах.

Сложная дорожная ситуация сложилась на Мочищенском шоссе. Первая часть, расположенная в черте города Новосибирска, вскоре прирастет дополнительными полосами. А его продолжение – Краснояровское шоссе – в 2013–2015 годы будет капитально отремонтировано.

Новосибирск получит и альтернативный выход в Сузунский район. Сейчас автомобильная дорога Искитим–Завьялово представляет собой печальное зрелище. Однако ТУАД НСО намерено отремонтировать эту дорогу и в дальнейшем связать Искитимский и Сузуский районы, для чего будут построены два мостовых перехода. В целом же ремонт этой дороги позволит на 25 километров сократить расстояние от областного центра до р.п. Сузун.

А вот альтернативный выход на Ордынскую трассу из Новосибирска пока решено отложить. Первоначально в планах был заложен капитальный ремонт дороги Ленинское–Верх-Тула. Но после многочисленных совещаний с участием ГИБДД, администрации Верх-Тулы было принято решение провести капитальный ремонт щебеночного покрытия дороги, а на подходах к населенным пунктам провести обеспыливание. Транзитный транспорт создал бы аварийную ситуацию внутри поселка Верх-Тула. Необходим объезд вокруг населенного пункта со стороны Обского моря с выходом на Ордынскую трассу.

Отправить статью друзьям: